Гришины случайнички 10. Роль случая в жизни весь т

       Я НЕСКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЛСЯ В СВОЕЙ ЖИЗНИ СО СЛУЧАЯМИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЛИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА. ОДНИ ИЗ НИХ,КАК СЛУЧАЙ С КОМАРОВСКИМ( БУДУЩИМ ЗАММИНИСТРА СРЕДНЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ И ЗАМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР), БЫЛИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ ЧИСТО СЛУЧАЙНЫМ ПРИЕЗДОМ ТОВАРИЩА СТАЛИНА НА УЧАСТОК РАБОТ, ГДЕ В ЭТО ВРЕМЯ ОКАЗАЛСЯ ЛЕЙТЕНАНТ КОМАРОВСКИЙ; ДРУГИЕ, КАК СЛУЧАЙ С МОИМ ХОРОШИМ СТАРШИМ ТОВАРИЩЕМ ГЕОЛОГОМ САВИЧЕМ, СТАВШИМ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ КАМНЕРЕЗОВ МОСКВЫ И РОССИИ, БЫЛИ ВЫЗВАНЫ ВСЁ ТАКИ ДОВОЛЬНО ДЛИТЕЛЬНЫМ ПРЕБЫВНИЕМ САВИЧА В СРЕДНЕЙ АЗИИ, С ЕЁ МЕСТОРОЖДЕНИЯМИ ПОДЕЛОЧНЫХ КАМНЕЙ. ОБ ЭТИХ СЛУЧАЙНИЧКАХ Я ЕЩЁ НАПИШУ. А СЕГОДНЯ Я ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ О СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНЫХ СЛУЧАЯХ(ПРОСТИТЕ ЗА ТАВТОЛОГИЮ), КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ С МОИМИ ТОВАРИЩАМИ ПО КОМАНДИРОВКАМ,СЛУЧАЯХ,  В КОТОРЫХ Я БЫЛ И СВИДЕТЕЛЕМ И УЧАСТНИКОМ.
       ДВА СЛУЧАЯ, О КОТОРЫХ Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ СЕГОДНЯ, УДИВИТЕЛЬНО ПОХОЖИ ПРОФЕССИЯМИ СВОИХ ГЕРОЕВ(ШОФЕРА) И МЕСТОМ СВОЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ(ПОСЛЕ ПРОЕЗДА МОСТОВ ЧЕРЕЗ РЕЧКИ). И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ОБА СЛУЧАЯ РАЗЛИЧАЮТСЯ КАК ГЕОГРАФИЧЕСКИ, ТАК И РЕЗУЛЬТАТОМ. ПРИЧЁМ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБОИХ СЛУЧАЕВ, НУ СОВЕРШЕННО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ. ИТАК, ВОТ ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ.
       ДЕЛО ПРОИСХОДИЛО ЗИМОЙ 1975 ГОДА. МЫ С МОИМ ВОДИТЕЛЕМ ЖЕНЬКОЙ ВОЗВРАЩАЛИСЬ ПОСЛЕ НЕДЕЛЬНОЙ КОМАНДИРОВКИ ИЗ Г. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ В КЛИМОВСК(НЕБОЛЬШОЙ ГОРОДОК ПОД ПОДОЛЬСКОМ,В БЛИЖНЕМ ПОДМОСКОВЬИ). БЫЛО ЧАСА 4 ВЕЧЕРА, И МЫ ТОРОПИЛИСЬ ПОПАСТЬ ДОМОЙ. ПРАВДА ЦЕЛИ У НАС ,ПРИ ЭТОМ, БЫЛИ РАЗНЫМИ. Я ВОЗВРАЩАЛСЯ С РАДОСТЬЮ К ОСТАВЛЕННЫМ НА НЕДЕЛЮ(А ДЕЛО ПРОИСХОДИЛО В ПЯТНИЦУ) МОЛОДОЙ ЖЕНЕ И ДВУХГОДОВАЛОЙ ЛЮБИМОЙ ДОЧКЕ. МОЙ ШОФЁР ЕХАЛ НАСУПИВШИСЬ:ЕМУ ПРЕДСТОЯЛ В 7 ЧАСОВ ВЕЧЕРА СУД ПО РАСТОРЖЕНИЮ БРАКА ТОЖЕ С МОЛОДОЙ ЖЕНОЙ, БРАКА В КОТОРОМ У ЖЕНЬКИ БЫЛА 3-ЛЕТНЯЯ ДОЧЬ.
       МЫ СПУСТИЛИСЬ К РЕКЕ ОКЕ, И ПО УЗКОМУ ТОГДА МОСТУ, ПЕРЕЕХАЛИ РЕКУ, ПОДНЯЛИСЬ В ГОРУ, ПРОЕХАЛИ СЕЛО ЛУЖНИКИ С КРАСИВОЙ ЦЕРКОВЬЮ НА ХОЛМЕ, И СНОВА НАЧАЛИ СПУСКАТЬСЯ. УЖЕ СЛЕГКА СМЕРКАЛОСЬ,И ЖЕНЬКА, ВНЕЗАПНО ОЧНУВШИСЬ ОТ СВОИХ МЫСЛЕЙ, НАЧАЛ МНЕ ЧТО ТО РАССКАЗЫВАТЬ. Я СЛУШАЛ НЕВНИМАТЕЛЬНО, ПОГЛОЩЁННЫЙ В РАДОСТНЫЕ ОЖИДАНИЯ ВСТРЕЧИ С МОИМИ БЛИЗКИМИ.
       Внезапно Женька начал слегка притормаживать, хотя впереди никаких других машин не было. На мой немой вопрос Женька ответил, показывая рукой на дорогу, что там впереди на дороге лежит моток стальной проволоки, и что какой-нибудь раздолбай запросто может на него наехать и пробить колесо. Я посмотрел вперёд и действительно увидал метрах в 10 моток толстой проволоки, конец которой хищно смотрел вверх. И пока Женька говорил, а я смотрел, мы  таки наехали правым передним колесом на проволоку. И,конечно, пробили колесо. Теперь дело оставалось за малым: надо было демонтировать это колесо и поставить запаску. В обычное тёплое время года это не представляло особых трудностей. Но теперь, в феврале месяце, часов в 5 вечера, когда уже смеркалось, всё становилось сложнее. Тем более, что и гайки не откручивались, заржавели. И запаска не желала вылезать из своего гнезда. Короче, чертыхаясь и проклиная проволоку, а я ,про себя, и Женьку, мы только часов в 7 вечера снова тронулись в путь. Женька ехал злой,как чёрт, и периодически приговаривал:" Нет, ты понимаешь. Она( жена) теперь подумает, что я против развода. И специально ззадержался. А я хочу развестись. Она меня не понимает, не любит. Мне только дочку жалко."
       И так до самого Климовска, Женька то замолкал, то снова начинал чертыхаться. Я приехал домой часов в 10 вечера. Дочка уже спала, а жена ждала и сразу стала разогревать ужин. Я рассказал ей о нашем небольшом приключении, и забыл о нём до понедельника. А в понедельник, на базе мы встретились, и Женька сказал, что суд не состоялся из отсутствия одной из сторон, то есть Женьки. И теперь суд переносится на 2 месяца.
      К чему я рассказал этот простенький сюжетец. А к тому, что Женька не развёлся ни через 2 месяца, ни через год. И теперь, когда прошло уже более 30 лет, он живёт со своей единственной женой; у него подрастает внучка, а его дочка и не знает, что простой моток проволоки оставил ей её любимого и дорогого папочку.
      И другой случай, тоже произошедший у меня на глазах и тоже с одним из моих шоферов. Но случай с совершенно иным исходом. Где то через год после моего поступления на работу, я был назначен начальником изыскательского отряда. Как молодой специалист, я не имел права занимать эту должность, но в нашем проектно- изыскательском институте подобные вопросы решались легко и просто. Родина сказала надо. И вперёд. Итак, я приступил к новой деятельности. И сначала всё шло ничего себе. Пока однажды, мне не поменяли одного из буровиков. И вот в понедельник мы собрались на нашей буровой базе в Гривно, и я объяснив своим подчинённым задачу(а она состояла в необходимости добраться до местоположения нашего отряда в Калужской области), и познакомившись с новым буровиком Мишей, проводил ребят в дорогу. Сам же я заехал в институт и уже оттуда на электричке и автобусе добрался в посёлок и зашёл в наше общежитие.
      Меня встретила молодая инженерша Таня- высокая девушка с широко распахнутыми глазами Мальвины и тут же доложила, что новенький буровик угнал буровую установку, и что где он теперь неизвестно. Я малость струхнул. Мишка мог совершить ДТП. Да мало ли что могло случиться. Кроме того, я чувствовал свою вину за то, что не поехал вместе с ребятами из Гривно. Я зашёл в комнату буровиков и из их сбивчивых, сдобренных водкой объяснений, понял, что Мишка выпил, завёл мотор своей буровой установки, сказал, что скучает по оставленной дома невесте и уехал. Остановить влюблённого, да ещё выпившего никто не смог. Так мне было объяснено. Я бросился на почту звонить в отдел. В отделе ответили, чтобы я пока не поднимал шума, а поискал Мишку своими силами. Ещё велели позвонить завтра. Я вышел с почты и решил никого не искать. Мне ещё не хватало потерять остальной подвыпивший в моё отсутствие состав отряда.
     На следующее утро я снова позвонил в отдел и получил указание срочно явиться в Москву: Мишка попал в аварию, но, главное, остался цел и невредим. Я облегчённо вздохнул и отправился на участок работ. А вечером выехал в Москву, и на следующий день явился под светлы очи начальника отдела. Тут же мне было приказано идти к замдиректора института- нашему куратору и разбираться со случившимся. И я пошёл. Я не буду пересказывать монолог руководителя. Я получил по полной программе. Оказалось, что Мишка свалился с моста в речку Нару, близ села Папино. Но год был засушливый, и машина уткнулась капотом в дно, а Мишка выбрался из кабины и до приезда милиции успел сбегать к кому то из местных и пожевать мускатного ореха. Короче, милиция не отметила в рапорте о случившемся Мишкиной степени опьянения. И теперь необходимо было, как мне заявил мой руководитель, доказать вину Мишки и заставить его оплатить ремонт буровой установки. Следующие дни прошли для меня в мотании в транспортную прокуратуру, ещё в какие то организации. И всё это дело кончилось тем, что институт взял на себя расходы по ремонту, а Мишку посадили на другой станок, который Мишка ровно через полгода тоже разбил. И по обоюдному с администрацией желанию Мишка уволился по собственному желанию, облегчив карман предприятия на весьма крупную сумму. Да, самое главное. В промежутке между двумя авариями Мишка женился, и кто то из наших гулял на его свадьбе.
        Прошло года два , и я забыл эту историю. Но однажды, возвращаясь от тёщи, живущей В Подольске, я сошёл с автобуса на привокзальной площади. Направляясь к кассам электричек, я вдруг увидел Мишку, стоявшего рядом с машинами-такси, с мегафоном в руках. Я подошёл. Мишка увидал меня, обрадовался и стал рассказывать о своей теперешней работе. Я слушал, покуривал и вдруг спросил о его жене. Мишка замялся и ответил, что разошёлся. "Мишка,"сказал я:"А стоило ли тогда угонять станок и мчаться домой к невесте, которую оставил всего три часа назад?" Мишка задумался, потом решительно сказал:" Нет. Не стоило". Мы ещё немного постояли . Я рассказал об общих знакомых. Мишка проговорился, что снова собирается жениться. Япопросил его больше ничего не угонять ,и мы расстались, и больше не встречались.
       Два случая. Два любопытных события. А сколько их было в полевой изыскательской жизни.   
 
               
      

               
 


Рецензии