Социальная Трагедия

От Автора : Я неграмотен от природы. Рассказ редактируют но я не сдержался и выложил его таким, каким его сделал я. Он девственный для меня , с душой - в этом виде. Он мрачный но правдивый. С обилием мата...если вы все же вдруг, не с того не с сего решите уделить внимание и прочитать 11 страниц ворда....вам придеться читать его до конца иначе не имеет смысла...потомучто - конец достойный.

Рассказ :

Я знаю одного человека. Одноклассник он моего старшего брата. Персонаж знатный – Никита Грибков. Парень талантливый но время шло – да – шло , а он пропадать  начал постепенно. И событие это, а это событие я докажу. И событие это совпало с другим событием .Городская Администрация в которой почти все были коммунисты , резко вдруг стали Единоросами – и начали они под флагом Единоросов город возрождать, заставлять цвести , людей спасать , как говорили а не спасли людей ни одного , и пропал Грибков. Город даже президенту в пример привели как возрождающийся а на самом деле все как было так и осталось. Администрация хитрый кружок урывателей , поняли они что трудно что-то изменить, а изменить врагов себе нажить. А на изменения деньги к ним идут и за них надо отчитываться. Деньги людей портят, и делиться они не хотят. И выработали они хитрую тактику. Делаем для Галочки, Занимаемся показухой. 100% идет к ним. 5 % на показуху,5 % на галочку остальное себе. А деньги эти настолько большие, что потрачено всего 5 % и народ на первое время заткнули.…Этих 5% хватило, чтобы город изменить, так как он не менялся за лет 20. Правда деньги все эти пошли на украшения,переукрашения города. На качестве жизни людей это не отразилось. Цель же партии изначально была предоставления людям уйму возможностей занять свое место в жизни не намазанное, но родное по духу, чтобы ты работал на себя. А давать возможность это, по-сути, делиться. А как сказано было выше делиться никто не хотел. Сажали родственников, родственников. Зачем просто так на новое место и возможность садить вдруг человека который всю жизнь получал 10000 а будет вдруг 20000 ?– с ним рано или поздно тоже делится придется, вживется. Или зачем человеку по какой-нибудь республиканской программе предначертано вдруг 50000 – а он их пропьет все равно, дадут 5000 – он подпишет – вполне логично. Так и делали. Никто не хотел делиться и давать возможность кому - то. И Грибкову не дали, и он постепенно пропадает, а Грибков – он Гений, из него бы могло общество вырастить человечище, другое общество. А тут я его увидел, и он стал портиться как человек, Потомучто жизнь такая. Все же знают что там делают, а толку от этого. И Грибков знает. Больше всего его убивало то, что он тоже мог с ними наживаться, если бы его Папу с Администрации не выгнали жадные,…а теперь он,…а что теперь… Ему тоже хочется, а для этого нужно подлеть. И люди осознано подлеют, вся Россия говорил он. Я так думаю. И я взорву администрацию, а все узнают правду. Просто взорву. Хотя изначально Разговор с ним  начался гораздо приятней и носил душевный характер. По старинки хлебали пиво в подъезде. Но теперь у него был с собой пакет с едой. Он работал, сменил 4 работы. 4 склада. Я в институте учился. Раньше Никита на работу есть с собой не брал, а теперь все знают что ворует, поэтому берет еду с собой, поэтому ходит теперь с пакетом. Я достал хлеб и начал слизывать им с банки остатки супа. Начали они надо мной усмехаться, вспоминать мои нелепые смешные ситуации, в которые я попадал. Угарали мы. Поэтому разговор изначально приобрел веселый тон пока обсуждение не зашло о  жизни….Разгорался спор

Грибков был спортсмен. От природы. По задаткам. Среднего роста и совсем не качистого телосложения, но был при этом чересчур силен, крепок физически. Любой вид спорта давался ему легко. Начиная от футбола где он играл со взрослыми за различные предприятия и за сборную города до пятых мест на республике по настольному теннису, бадминтону , большому теннису. Причем на чемпионате Республики по бадминтону и Большому он достигал успеха на дурачка. Давали нам ракетки за 200 рублей , мы с ним тренировались три дня и ехали на соревнования. Он в лидерах я в конце, а то и последний. Его брали как спортсмена , меня как тихого, непьющего его друга. Буйных друзей с ним не брали. Спортсмен Грибков был в душе. Это отражалась и на его жизни. Еще чуть – чуть за 20, но уже не спортивной. Я не понимаю тебя Грибков. лет сколько прошло а ты все еще соблазняешь 10 – классниц? Не ну ладно бы только десятиклассниц. Не стыдно тебе? ты же их в Сауну водишь. -Ну ты смешной Степан , вот смотри. – ответил он мне и продолжил объяснение.
-Все женщины подлые и расчетливые существа. А мои ровесницы уже женщины. Обычные тупые женщины. С их теперешней зарплатой в 5000 и когда-то светлыми ожиданиями , требованиями к ухажеру. Все они расчетливые и низкие. Но нет ничего прекраснее в жизни, чем влюбленная девочка. Вот смотри один час в сауне стоит 300 рублей. С ровесницей на сюси – пуси у меня уходит 300 рублей. С девушкой, дестикласницей 1,05 – 1,10, а это уже 600 рублей. И тут уже возникает спортивный интерес, успею ли я за 300 рублей или приодеться отдать аж 600. ГриБков – спортсмен в душе….что тут еще скажешь.

Разговор все еще носил смешной характер. Я третий раз собрал 9 рублей на кириешки, это были уже ну самые последние копейки. После супа в подъезде мило так облизал пакетик от кириешек , маленькое незаметное мгновение счастья. По традиции пересудили всех стоящих женских персон города, не стоящих внимания. Но всем же нам охота правильно….так что давайте не слушать Слайчеса(СТЕПАНА он же я )….бля такая ****ь, но так охота же ,охота….я бы даже ей , бля только не смейтесь,кунилингус сделал…..сказал Грибков и  истерично рассмеялся, я схватился за живот. Олег чуть не захлебнулся…..бля, предупреждай хоть…было весело. Он продолжал шутить над ней. Смеясь своей детской искрящейся улыбкой, придавая разговору особую атмосферу, вкладывая свой дух. Всем сразу захотелось разговаривать. Чувствовали его энергию. Такую безбашенную ауру чтоль,шарм. А че там охота? зачем ее вообще хотеть, ни души…ни…ой иди ты со своей душой. Увидишь ее сразу встанет…..и все бля , опозоришься…а-ха,ха)) не не опозориться – она не Замеетит
- бля Гриб ты заебал че ты за человек та…- сказал Я
- иди в свой файсбук два часа уже не был ,не тянет?….перебил Олег
- что это такое? – спросил Грибков
- да сайт , в контакте на английском ….а вот короче недавно….нашел он короче группу болельщиков Ливерпуля, вступил ….и пишет им на стене….на английском уж
Привет. Я простой русский крестьянин. Ходят слухи, что крепостное право отменили. Они лгут. Я обрабатываю огород барину все утро. А вечером охраняю его дом от набегов медведей….я случайно увидел игру Ливерпуля по черно – белому телевизору, и понял это судьба. Я сбежал от барина….забежал в первый попавшийся Интернет салон…и вот ищу видео Ливерпуля. Помогите плиз?
- ой Долбоеб не могу бля, дураком был когда  в ментовку  с тобой попали….дураком и остался – заключил Грибков
- в ментовку? переспросил Олег
- ага , вообще ****ец…я его Долбоеб, послушал еще…давай, давай расскажи….опозорься…
- Ну короче , у Грибка день рождения был, набухались в подъезде, стали бред нести уже даже,посикали там не раз, вонять начало. Уехали на такси в другое место. Один в жопу набухался заснул в такси, там и остался, видимо….вспомнили минут через 20, когда уже с девушками разговаривали. Позвонил ему (Тарас) он в доску пьяным домой идет, а мне за него отчитываться родителям, друг же. Нашел. Начал силком не пускать. Подъехали менты, Тараса забрали сразу. Я говорю, возьмите меня. Он говорит ты не пьяный вали. Дал менту в плечо, возьми говорю. Он в ответ по ****у ,я в сугроб. ****ючок говорит, судьбу не ломай. Уехали они . Я нашел Грибка у бабы. Сказал ей, что она тупая сучка продажная,знает,и выпендривается. Дура бля….еще много что сказал. В конце концов Гриб и еще один чувак уломались, и мы в добровольную пошли в ментовку. Идем, звонит его мама. Говорит я ****ы дам тебе за это. Он же в милицию попал. Я сам пьяный,на эмоциях весь, через край. Кричу в трубку на всю людную улицу, да я уже сам себе ****ы надавал.(Этот момент, выбивающийся из повествования, я говорил всегда – он нравился Грибкову) Пришли ТУДА. Вот мы, говорим ментам. Они о , заебись – во прикол. Тарас там выблевал на пол единственный пирожок , который за весь день съел, который вымолил у скупого Грибка, поэтому и быстро опьянел – раз голодный был. Привели нас в комнату , баба тупая начала нам мораль умную читать. То, что мы позор России. Грибка и меня это обидело. Я изучал историю, а Грибок  сука талант, раньше хорошо УЧИЛСЯ ща лентявит, в этот день на перемене своей классной памятью параграф освоил - пятерку получил. Начали ее Историей России грузить. Сама че ни фига не знаешь а? Президент говорил, что надо историю знать!!!! Место лебезишь, да? Ну скажи хоть кто такой Боярин, совсем все запущено чтоли? Она ****ец вы перепили,****ец вы перепили, повторяла растеряно.От нас и не пахло даже ведь. Они видят, что ребята то хорошие. А свою подлую работу делать надо. Попались бы гопы, они подержали их 10 минут и отпустили бы. А на нас решили все списать. Все преступления. Говорят, пишите протокол. Ну, тут мы с Грибком сделали умно. Мы говорим, что бухали на Фучика, они говорят, что это улица Ломжинской щас называют, в протокол Ломжинская пишите….Ну понятно, что на Ломже че-т произошло и на нас хотят списать, типа по -пьянее сделали, что и не помним даже. Но мы не растерялись. Говорю Грибку пиши два предложения понятным подчерком, а потом непонятным вообще, мы же пьяные, вот и подчерк пусть совсем непонятным будет. Написали примерно так ,у обоих по смыслу одинаково получилось уж.
Протокол : Мы в восемь вечера Гуляли по Ломжинской. Шумели , вредничали и даже вступили в конфликт. (И тут пошел непонятный подчерк.) К Нам подошел Троцкий и Распутин. Предложили вступить в так называемую группировку(поддержку) ГКЧП. Мы сказали, что не будем, мы не такие. И побили их сами ( понятным подчерком опять) Троцкий позвал своего друга – товарища Булыгина. Я говорю Булыгину : Саша Керен,(Керенский) наш общий знакомый накажет тебя за беспредел против Пацанов. Решили разобраться и забили стрелку 7 ноября. Битва. Так называемая революция. ( день рождение у Хрипкова было 4 – го)
Они взяли его , приняли. Увидели, что есть два понятных предложения, и по смыслу они - то, что надо и сунули протокол в дело.

На следующий день пришли в школу. Вызвали к завучу по воспитательной работе, она же наша учительница по литературе, она же прекрасная женщина, как человек. На вас налет среди ночи, к Каратаевой в Администрацию дурачки. Мы ей Инна Зиннатовна перестаньте злиться, знаете же что на хомячка похожи. Да не повезло, да хреново будет, знаете же что они суки. Знаю. Они суки, а я вам щас так стих Есенинский расскажу на уроке, трогательно. Улыбнулась. Но тут же улыбка приняла грубую форму, взгляд исподлобья – пародия харизме. И строгим голосом. Скажите вот еще что. В подъезде не сикали, надеюсь? Зачем, вы что? знаю я вас ,все сикают, а мне вытирай. Переглянулись мы – неет,вы, что… не выдержали и через секунду заржали.,сразу выбежали из кабинета….чтоб под горячую то….

Пришли мы в этот день к Главному менту,редкая он конечно,карьеру делает ну вообще. Ходит в кружок по истории , весь город об этом знает. Собирается кандидатскую получить как – то. Ну…как-то уж. Вот  знай народ, честно все. А это кандидатская продвижение мощное ему даст. Пришли значит и говорим что за клевета, какой налет? он – такой вот налет. И начал читать протокол. Читает-читает, Читает-читает, Читает-читает – он прочитал и не заметил подвоха….Историк ****ь!!!

Самое главное, что Грибча сейчас жалеет, а я нет. И многие пацаны всякие ругают меня, типа он сам виноват, дурак чтоли его выручать идти. А я за другом пошел, выручать, и не жалею. Думал правильно поступил, а в итоге.…Ругали меня родители, ты что это Россия же. Они же такие суки все там. Жизнь такая дурачок. И я это понял. А тогда шел и думал , я же честно поступил. Честно, честно, честно…Люди вы что? И как они меня поимели. Меня и мою честность. А Тимка недавно признался, когда его брат забрал позже всех, ну старший, которому 25. Говорил ему тогда, как тебе не стыдно. Ты сидишь бухой, я к ним прихожу сам поддатый у меня изо рта то тащит. Они там сидят с праведным взглядом и смеются без зазрения совести мне в лицо. Мол, вся семья такая. И правы. Они ко мне на вы, а сами так и хотят оскорбить. Суки. Говорит на вы мне , а через глаза его прям выпрыгивает все нечеловеческое ****ство, и он кайфует от того что меня имеет в данный момент. Ухмылку даже сдержать не может. Через ухмылку на вы – ну не ****ец, а? Так и хочет сказать, че гад съел? И сказал мне на ушко это , не сдержался. Хотел убить его , а как же ты? Cпасибо Господи, сдержался. И самое ужасное я подписываю а мне стыдно. я вышел на улицу оглянулся вокруг, вокруг ебучий – засраный город. Я подумал. И это Россия-****ь.Звук е получился протяжным,рыдающим.Учись Тимка, пожалуйста, учись….толку то,но, не опускать же руки….Человеком в душе хоть будешь. Вот что сказал мне Тимка…и спор загорелся.

Минута молчания. Минуту мы молчали. Обычно эта история рассказывалась в компаниях на смешное, вместо десерта. А тут. Мы тогда страдали все по-своему . Грибкову тогда и вовсе удалось отмазаться, папа еще в администрации был. Мы долго бегали, но все обошлось. Казалось бы все уже в прошлом, время лечит раны. Но раной это было для наших родителей , для нас выделяющейся проблемой на фоне детских приключений. Теперь когда все были выбиты из душевного равновесия , только коснувшимися нас взрослыми жизненными проблемами. Мы почувствовали какого было тогда им.  Стыд,  плач совести ,  нудь , резкий жар и стремительное биение сердца  , этот набор ощущений, обрушившейся на нас, придавал новое еще не знакомое чувство. Чувство открывшейся душевной раны. Понимание их состояния тогда , и гордость за них. За их не сгибаемый дух, вызвали неконтролируемые слезы. Быть опорой для нас в нашей легкомысленный жизни, за частую безнадежно верить в нас. Потом и кровью работать для того, чтобы просто пытаться нормально жить. И помогать,помогать и огорчаться, помогать и огорчаться.Безустально защищать от ошибок, повторяющихся как правило жизни от поколения в поколение. Правило нашей жизни, где уйму соблазнов , поддасться безделью, быть засосанным воронкой жизни в демократической стране. Стране, которая не созрела для нее, но построила демократию без фундамента. И как же тяжело было понимать сейчас , здесь в подъезде , что ты находишься в этой воронке хотя не заслуживаешь этого. И не так то просто отсюда выбраться. Образование? Образование не дает возможность, а кидает тебе на стол билетик на участие в лотерее.  Сейчас ты чувствуешь что такое Жизнь, и как прекрасно детство. Эти мысли вскоре я уже доносил Грибкову тогда….

- И опуститься бы нам в эту воронку(продолжал я) если бы не наши  родители, выросли они в СССР кстати. я сейчас думаю, а ведь они не для себя жили как многие люди сейчас. Вокруг было именно детство, все для нас. Вкалывали ради какого – то постоянства, поэтому и вложен добрый дух.Воспитание.Наверное это и даст мне возможность в воронке не заблудиться, не быть засосанным ,не утонуть.    Если…долой легкомыслие….Не хочу ставать новым типом людей, новой Гос. системы….людей которые делают вид что работают…..

-Ты эт на меня намекаешь щас.(Выкрикнул Грибков) Ты такой же как и я легкомысленный мудак.Разница между тобой и гопом только в том что ты добрый, честный человек. А в России добрый – слабый. И будешь ты  все равно рано или поздно вместе с ними .Гопами. Потомучто ты может и заслуживаешь чего то большего а здесь тебе на блюдечке как где – нибудь в Германии никто не поднесет. А грызть ты не умеешь. Маменькин ты раз. Не был бы маменькиным был бы гопом. А Грызть и не пытайся .Не сможешь. Чтобы получить чего-то большего дано  третье. Либо родиться в нужном месте , либо быть суковатым по жизни а ты если судя по ментовке далеко не…Поток людей которые заслуживают многого будут пропадать и вливаться куда занесет жизнь, хотя достойны на много большего….Но поток в стране этот мал. А я вот в потоке Гопов,уже сейчас….людей которые показывают на людей пальцем и говорят, почему я а не они.Говорят что наши мудаки,играть не умеют за что им только деньги платят, когда проигрывают, ну молодцы просто когда выигрывают. Говорят, что государство мудаки,что люди там бараны….Что я должен быть на месте начальника а не он. Я заслуживаю. Но если в Гос.Апарате есть такие люди и их надо убирать, это всем понятно. То и вас людей таких надо убирать. Оно не само по себе хреново управляет. Все взаимосвязано. Какое Гос-ва такие люди. Они не сахар , мы не соль. Вот я в среде таких людей, и вожусь….и все мы становимся суковатыми,потомучто жизнь заставляет.

- Что значит суковатыми, во-первых? Во- вторых ты же свою возможность упустил, выйти из этого круга. ( Возразил я Грибкову)

- ты придурок круг замкнутый, ты просто время оттягиваешь тем, что сейчас в институте…Есть исключения , я не спорю, но если мне сейчас без высшего вдруг 30 тыщ и они могут это сделать, я бы за них землю грыз…а не делал вид, на черной физической, однообразной бля работе на всю жизнь – за гроши. Деньги есть, места появляются вроде – охота на них, а для этого сучеть надо. Вот Варяжка  наш учитель по – физике яркий пример. Работала техничкой в школе, выскочила, когда была в фигуре за не хилого мужичка, прятала свой кусок вредности глубоко в душе. Он ей заочное образование на педагогическом оплатил. Не закончила, а оплатил, как говорил мой репетитор по физике когда учил ее как не облажаться на уроке. Училась и параллельно мыла пол техничкой. Была тупая двумя словами. Пришла в школу все дети ее не любили за то что она тупая. Не стыдилась даже достать сборник 1000 решенных задач по физике и по нему объяснять, писать номера репетиторов на доске тем кто сдает ЕГЭ. Слухи ходили , жаловались – а толку – других учителей нет. А она тупа лизала, всем. При учениках даже менялась в лице и источала комплименты, вдруг прервавшему урок Завучу. Свою хитрую линию гнула. Но делала все при этом умно. Вошла в доверие к директору. Самых умных ребят из школы, гениев с помощью директора склонила, чтобы они только в олимпиадах по физике участвовали. Те навыигрывали много  и на все Российском уровне  даже, попала за заслуги в Администрацию. И хочешь я по секрету скажу тебе кто сменит через год Каратаеву…правильно.…А Гена Григорьев из необеспеченный семьи, пыхтел мечтой было в универ поступить – бегал за ней просил помощи она не помогала. Мешки пришлось разгружать с вагонов по ночам, чтобы к репетитору ходить. А что теперь с Геной? Пройдет два года и на каком – нибудь празднике она достанет бумажку, так же как Каратаева не соизволит ее до этого прочитать даже. Будет читать нам с запинками про то, что цветет наш город, что мы его богатство. Будет читать людям которые в большинстве своем поддатые, шатающиеся с запахом дешевой аптечной водки. Они будут держать за руку своих детей , которые будут плакать и проситься домой к маме.(Это уже будут другие родители , мы будем другие не как они – огородничие,хозяйственный – это будет другая семья. Их построена на коммунистическом духе, наша на демок…) Среди них будет и Гена. Для него это будет долгожданный выходной и возможность расслабиться, напиться. Для нее это долгожданная работа. Урвать часть, в недогнившем еще городе. Гена будет смотреть на нее и вспомнит. Как Инна Зиннатовна говорила ему, что стыдно человеку читать все от и до по бумажке. Сейчас это Реферат, за который я должна поставить пять. Не за осознания а за то что распечатал. А потом…стыдно…эх вы, отличники мои. Гена воспринимал это близко сердцу тогда. На лице гены сверкнет ироничная улыбка. Странная такая улыбка, страннее чем на великом творении Леонардо да Винчи. Тоже будет непонятно радуется он или грустит, улыбается или обижен. Но это не будет выражение странной эмоции гения. Это будет улыбка. Улыбка которая плачет. Наверное никогда Гена не узнает , что в классе 10 –м она по своему желанию залетела в подъезде от Гениного отца, стоящего рядом. Отец ее не помнит, Варяжка – на всю жизнь…..

-(слово взял молчаливый обычно Олег) да гена не любил когда кто – то из отличников по бумажке читал доклад с инета скаченный и получал пять. Он их вопросами грузил, они не отвечали , и не понимал почему им 5  ставили. У самого Гены Интернета не было, в семье тяжело – он по улице больше шлялся. Но бывает так, заденет его вдруг резко какое нибудь произведение, которое жизненно и про тяжбы его, сядет в библиотеке на часов пять – напишет доклад, осознает – и доходчиво, вдумчиво по взрослому обьяснит.Все говорили что талант,старайся,дурак. А он не как все ученики , ему не до детского легкомыслия, он жизнь чувствовал, трудно ему было. Поэтому и лез.И не один учитель близко к сердцу его не подпускал, не хотел по – человечески помочь, и Варяжка тоже. У доски отчитать любой горазд,а вот по-человечески отнестись.

- ты объясни что значит суковатый блин, что значит круг замкнутый ….пусть замкнутый, но ты руки опускаешь. Варяжка опустила, нет? а ты опускаешь, из воронки может и не выбраться, но наверху держаться можно а ты падаешь сам!! разве не так? – начал я задавать Грибкову вопросы в порыве злости.
- нет бля
- да ну…ты же сука раньше нормальным был, а сейчас мудак похотливый. Поэтому так.Так,так,тааак..понял?
- с *** ли так,ты бля…поясни за своя слова. Хули ты мне грубишь?
- ох ты, огопел уже – сразу гонишь на меня. Че ты гонишь на меня? Че ты сразу как они гонишь…а бля? бля бля бля ….че на их язык переходишь. Нормально не можешь разговаривать, по человечески? тупо загрузить меня хочешь по понятиям, которые я не знаю и остаться правым не услышав правды? правды боишься да, слабак….?
- не боюсь , давай говори….
-  ты похотливый мудак!!! Ты до восьмого класса не напрягаясь учился на отличника без трех пятерок. Природа одарила тебя всем. Ну а потом что греха то таить год  школу не посещал практически, из – за того, что игроманить начал. Сидел целыми днями в Интернет салоне, именно целыми днями и играл в Контр – Страйк. Схватились за тебя вовремя – психолог помог.
- что ты опять поэму про меня рассказываешь , литератор бля? Ментовка,Гена….ща про меня новую версию Войны и Мира будешь чтоль?
- не перебивай бля. тихо…играл?играл.помог?помог. Но учиться уже больше хорошо не смог. Признаки жизни подавал, а не смог. Сорвался с родительского поводка. И не усердствовал. Никогда, ни минуты. А почему знаешь? Да потомучто тебя *** всегда твой волновал. Эгоист ты вот и сгулялся.
- это не так?
- кому паришь а ? ты всегда говорил что твой друг Эдик хитрый ****ун. Что имеет он тебя , что не друг он тебе. А зачем ты с ним связался тогда? с этим старшеклассником? Они тебе показали в подъезде девочек доступных , которых спаивай и щупай. Вот тебе и понравилось. А с тебя им только и деньги надо было на пиво. Ты когда в Уфу приехал учиться что первым делом сделал. Лекцию прочитал чтоль? Тебе родители на месяц чтоб ты жил по-человечески 6 тыщ дали, пол зарплаты, а ты через час как приехал - на 5 тыс шлюх снял. *** дороже, правильно? Правильно похотливый мудак? А на следущий день у кого помощи просил по – телефону…? Ты все смеялся над тем что меня на первый курс родители, из – за того что я не самостоятельный , сунули в филиал, а тебя  в нормальный институт. Что вынужден был я ботаник учиться среди гопов,уймы гопов. Смеялся над тем как я расплакался на паре , когда увидел что на физике парень 3 на 4 на калькуляторе умножает. Смеялся, что я бросил все и начал готовиться в МГУ. Смеялся когда я историю на 90 балов  написал , общество – 80. Смеялся когда опять из – за моей маменькиности не отпустили в Москву. Смеялся когда мне звонили из Москвы из нескольких далеко не последних институтов и предлогали приехать, поступить на бюджет. Умер от смеха ,когда в наш Юридический в Уфе я не поступил на бюджет. Где проходной вдруг оказался 250,где сунули нам в лицо бумажку с результатами внутренней олимпиады где вдруг 20 ребят , написали хором от 85 до 95 балов все. И совершенно совпадение говорили нам, что все они приезжали на эту внутреннию олимпиаду на иномарках. Ты смеялся.Ржал.А сам что? Ты говорил Уфа, Уфа жизнь – жизнь. Но вдруг папу уволили с администрации – карман полегчал. Пришлось, как обычные люди сидеть По-месяцу голодным у телека, самому кушать готовить – и валяться от лени. Лекции же читать не охота, да ****ь? А потом значит, брат у него с армии вернулся. Здесь то хуй у тебя выл не первый месяц, без денюшек в Уфе не друзей не девок же .К Брату потянуло. Бросил институт, перевелся на заочку и начал работать здесь, на заводе. В нашем городе. Объяснял то нам что так то перспективнее. И диплом идет, и карьера напрашивается, производство ведь вживую познаю. А на самом деле, к брату тюрьма по которому ноет аж,ты приехал. Возле него всякой швали каждое воскресенье дома на вечеринке собирается, а Никитке то только и подставляй. Не подставляй, вернее будет без приставки под и с буквой в вначале. На производстве карьера развивалась бурно, два раза в день кувалдой ударить и 12 тыщ на сауны.Оба на. И образование заочное не отвлекаясь от производства знания колоссальные дает, наверное, ты же только деньги туда возил. Посещать лекции лень было, опять же из – за баб. Возил деньги , которые брат с будущих ублюдков, маленьких 7 – классиков собирает, втягивая их в воровскую, уличную жизнь. Год назад вдруг надоело хуйней страдать, в Уфу потянуло, а все,тю-тю,денег то у родителей больше нет. И я смеюсь, понял да, ха – ха – ха….хааа…..хаааа…..хааааа……..смеюсь….смеюсь…..смеюсь *****…..суковатые у него все, сам то не суковатый? суковатый понял бля. Вот и сиди в глубине воронки, баб ****утых наяривая. Добрый гоп – сука. Сам по своей воле возись среди ублюдков , в коих в нашем городе все больше и больше становиться….


- Рот закрой, пожалуйста – тихо прошептал Грибков притупленными в пол глазами. Однако эта картина  не выглядела, как осознание своих ошибок и тихой просьбой прекратить. Такой когда, например Папа отчитывает своего сына, получая, правда полное согласие только на словах –заканчивается все полной победой отца, одна из последних, если ему 12 – 13 лет, последняя относительно спокойная весна. Может никогда уже они не сойдутся во взглядах. Нет. Эта была другая картина. Это выглядело совсем по – другому. Глаза притупились по совсем другой причине. Эта была реакция организма. Злость, которая охватила его и наполнила адреналином всю кровь , сверкала во взгляде. Картина могла бы приобрести физический оттенок(драка). Он все еще сдерживал себя и уставил в пол глаза бессознательно, пряча злость. Это была защитная реакция организма. Он все еще сдерживался. И все-таки он был на грани. Еще пару слов в его сторону и  голос станет громким, он сорвется. Ой, что же может быть….
- Твое понятие о суковатых людях, что вообще это такое…ты!!!, как ты можешь так говорить, если ты…. – следующее слово будет роковым, ничего не поделаешь. Я попал в ситуацию, в которую попадают все. Меня переполнили эмоции. Бурная натура, и амплитудный характер, вызванный своими причинами, приобрел точку кипения в этом момент. Смелость, не присущая в обыденной жизни не знала рамок моего сознания, она позволила то, что никогда не позволил бы мой разум, оскорбить. Увы, время нельзя вернуть назад, еще пару секунд и слово, будет, сказано.
 - Твое понятие о суковатых людях, что вообще это такое…ты!!!, как ты можешь так говорить, если ты….ты сам бля, чмо моральное.
И все- таки он сорвался. Удар и крик. На его лице появились первые ,и увы последние капельки слез совести , которые через долю секунды сменились «вторыми слезами» оскорбления и злости ,они несли характер не агрессии а обиды на себя(что-то выше совести, стыд после совести), они же ,текли По-лицу несясь весенним ручейком, который будоражит сознание и оживляет душу.»Вторые слезы» - пробуждения души.У кого – то вторые слезы и не появляются. Самое удивительное это не большое горе, а маленькое счастье. Менталитет, а точнее слепая эгоистичность, которая вызывает высокое самомнение у благополучных людей в России и зарубежом – она разная. Из – за общества, хотя название у общества одно – демократия. В России она(слепая эгоистичность) ничем не подкреплена. Допустим мир это маленькая комната. Можно жить, и люди живут, в мире возможностей и благополучия, при выключенном свете. Самое удивительное, что чувствуют они себя несчастнее Грибкова, всю жизнь, и им никогда не дано почувствовать эти вторые слезы, которые испытал Никитка. Слезы счастья,незная об этом. Потомучто если есть эти слезы – ты жив, ты человек в полной мере. Тогда искорка внутри человека присутствует. Что – то. И дает эту искорку, казалось бы, высмеинные сознанием нынешних людей устои, каноны. О религии, о боге, о родине, о ее защите. Наверное, эта искорка  придает что – то глубокое и светлое, что – то неисчерпаемое, простому слову – МАМА. И если нет этой искорки, тогда открытый перед тобою мир сужается до маленькой комнаты, а многие люди всю жизнь безуспешно работают, чтобы хотя бы через щелочку двери увидеть этот – открытый мир. Люди, имейте душу – понимайте литературу, а не читайте ее. Люди живут не зря, и рождаются не зря только в том случае если присутствует эта искорка, а если ей дать еще и гореть….подумай человек, есть ли в тебе вторые слезы?
- а пока крик, рыдающий крик, постон. И удар, удар, удар и еще удар – он начал меня бить. Как только Олег разнял нас, его от меня. Моего кровавого лица. Никитка совершил одно из самых неожиданных вещей в моей жизни.  В американском фильме, если это сделали подростки в школе, я бы не удивился. Но тогда это повергло меня в шок. Психологический. Никитка достал Револьвер!!!!!!! Приставил ко лбу и начал произносить слова в мой адрес. Чмо, пидр, Лох, Гандон, а сам – то , сам – то че….сам ты  чмо моральное нет ты лох, моральный лох. На секунду Никитка остановился , сглотнул слюну , вытер слезы и продолжил…да ты моральный лох,гандон , идиот , тупой педик, твоя сущность это моральный лох…продолжал и продолжал Никитка….а по лицу бежал и бежал, ручеек «вторых слез».
Что – то святое было в этих «вторых слезах», а пока человек из грубого общества выражал обиду через грубые эмоции, В ПЕРВЫЕ секунды грубые слова  и  грубую  силу, он просто защищался. Ведь чувствовал себя униженным….а когда люди чувствуют себя униженными, потерявшими из за этого контроль, они не способны здраво мыслить в этот момент , усердно думать. Именно усердно, просто оскорблять человека грубыми словами не имеет смысла, охота нанести ответный удар, раскусить в ответ, унизить а для этого нужно усердно подумать. Чем же унизить?….Усердно думать, рассуждать не получается и тогда, человек начинается оправдываться, по – крайней мере Грибков. Он был не из того типа людей , которые из- за своего эгоистичного самолюбия, проживя всю жизнь , так и не способны были что – то понять . К слову , таким был Тараc

- Понимаешь , вдруг неожиданно для себя начал оправдываться Грибков и совершенно неожиданно для себя почувствовал тепло в груди , впервые . Он захочет почувствовать его дальше , поэтому и продолжит оправдываться . И как – то незаметно , вдруг в какой – то момент начнет быть искренним ,также  впервые в жизни. Наверное, раньше этому, мешала жизнь.
- Понимаешь – продолжил свое оправдание Никитка, которое в какой-то момент перейдет в искреннее повествование, искренне оправдание, искреннее состояние ,как в церкви. Понимаешь моральный лох. Суковатые люди для меня – это особый тип людей, точнее обычные люли нашей страны, которые становяться суковатыми. Ты моральный лох, наверное, спросишь меня, почему они становяться суковатыми? – Так устраивает? в литературном стиле как ты любишь? Я не мастак же. Я продолжу. ПО – МОЕМУ МНЕНИЮ ( ярко выделил Никитка заумное вводное слова, обычно вводным словом для него является – бля или короче – так он поиздевался надо мной), По – МОЕМУ МНЕНИЮ,ПООО МООЕМУУ МНЕНИЮ, они становяться суковатыми из – за некоторых причин, которые я назову позже, мой УВАЖАЕМЫЙ моральный лох. Вот смотри. Есть страны там где людям хорошо живется ,благополучно. Но люди там, они ограничены , не финансово а духовно. Человек должен выражать свою дурь. Их действующие законы в том числе и моральные, ограничивают дурь. Даже в исскустве человек выражает дурь – она просто в образованной форме,  в образованной форме человек высказывает свое мнение на этот ЕБУ…ЭЭ ДЕВИАНТНЫЫЫЙ мир. И эти страны , ОХ КАК МЕНЯ ЗАНЕСЛО – ТО А, в процессе глобализации, потеряли свой менталитет. А две страны нет, Россия и США. В США он ( менталитет) создан искусственно на фоне атмосферы политического воздуха одного свободного времени. У нас же этот менталитет, присутствие дури в русской душе образовался жизнью поколений. Этот наш особый  менталитет, эта наша ИСКОРКА В ЛЮДЯХ, эта наша особенная от других цивилизаций ИСКОРКА в душе , образовалась по двум причинам. Первая, то что  наши предки как зомби верили в такие понятие как Религия, которое твердило им что Родина святое. Это было в крови людей они готовы были умереть за эти понятия. Второе что повлияло на наш менталитет эта Дурь. Народ все таки работал в полях, был тупой , законов не было -   но была дурь. У них же как раз, также была религия , но был закон который исключал ДУРЬ. Он действовал. А дурь должна быть в людях и выражаться , главное чтоб она не нарушала свободы других. И вот народ у них умный , средний класс в процессе истории сформировался а не тупо одни  крестьяне –  как у нас!!!Этому умному народу, им дурь девать некуда было, вот они всЮ ее тупо в исскуство и выбрасывали. ВСЕ ЛЮДИ , ВСЯ СТРАНА – а не как у нас ДВА – ТРИ ОБРАЗОВАННЫХ ДВОРЯНИНА, которым чесать живот надоело и смотреть на трудящихся крестьян, и Один Крестьянин – исскуством они занимались, от не фиг делать. И эти три человека гениальнее Европы были, их творчество на фоне Европейского ,особенным смотрелось. Все из – за дури. Вот!!!! Вот значит, мой УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ, моральный лох. Теперь подведем этот вывод, про дурь, непосредственно к суковатости. Раньше все у царя и дворян было, у 5 – 6% людей все богатство русское было,а остальные в дерьме были!!!! ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ моральный лох в НИЩЕТЕ и Тупые. Сейчас вроде все есть, наука же не проходит стороной, а фактически все  также. Только вместо царя президент , вместо дворян – дворники по своему умственному состоянию люди, сидящие в ГОС.Думе.Но этот процент вдруг расти стал(его расширять власть начала) – но в этот процент попадают не заслуживающие этого люди, потомучто не работают законы, не работает система. А все в этот процент хотят, поэтому сучеют. У каждого гражданина в сознании возникает стереотип – чтобы чего –то добиться не нужно быть честным, государство же не честное – стереотип сучности. Естественно мы далеко не есть супер умные люди 0,05 %, которых эти законы не касаются. И  все мы остальные начинаем сучеть. Понимаешь СТЁП!!!!?  Суковатый человек – человек потерявший русский менталитет. Суковатые люди  – хитрые суки, вернее они будут играть роль хитрых сук.Но все равно на верх будут идти те ,не  кто играет роль хитрых сук , те кто ими является по – жизни. А их мало. Но их число будет расти. Сработает закон биологии – от двух играющих роль суковатых людей, родиться сука по жизни. Это же как менталитет, он же тоже через гены передается. Менталитет это дух – который бродит в обществе. На замену духу дури – приходит дух суковатости. Суковатые люди, люди теряющие менталитет, такие как в примере с Геной , это те кто по ту сторону варяжки. Вообще суковатость это по другому подлость, подлеть. Чтобы жить хорошо нужно подлеть. И люди осознано подлеют, вся Россия. Я так думаю. И я взорву администрацию, а все узнают правду. Просто взорву. Завтра приду и взорву!!! Хотя нет, зачем? Есть Варяжка, Каратаева – ход в администрацию свободный, револьвер при себе, так что…Да я его все – таки купил…хотел все хотел – нелегально вот и оформил я СТЁПК.(В этот момент Никитка отвел от меня Револьвер и улыбнулся…..Искренне.) И я не хочу быть суковатым!!! А как по – другому? я че такой плохой чтоли ? ( Никитка Разрыдался ,сел на корточки и начал плакать,лицо покраснело. Он все плакал и плакал, плакал и плакал. А мне все было больней и больней. У него началась истерика а я через мгновение узнал, что тоже способен на вторые слезы. Мне так стало жалко его я начал успокаивать его а он все плакал и плакал!!! ( Все это время Олег стоял в сторонке , уткнувшись в пол , стоял молча. На лице читалась мысль, он искал момент покинуть нас. Пиво то , кончилось.)
- Никита, Никитка, Никитушка….да успокойся ты, пожалуйста, успокойся!!! Успокойся слышишь!!!. Все, что касалось его, задело меня в тот момент . Я делал самое последнее дело, самая низкая черта моего характера. Я оскорблял его, будучи таким же. Сукой. Тогда я почувствовал, что моя двуличная натура, мое двуличное поведение это тоже сучность. Эмоциональная смелость с друзьями и затюканное поведение в обычной жизни – это тоже сучность. И таким человеком я стал не только по – своей вине, а из – за общества, духа жизни. Единственное что отличало нас это то, что я вел правильный, нежный образ жизни и был маменькиным сынком. А он нет. У него и у меня не было возможности реализовывать себя. Он был сильным, жил среди гопов и смирлся, а я ныл. Но некто из нас не грыз , как это делал Гена. Эти мысли, которые выбили меня из  себя тогда, я  стал внушать ему. Я подошел к нему близко, лицом к лицу, сильно схватил его за плечи. Прислонил свой лоб к его. Мы плакали друг другу в глаза, и я внушал, внушал, внушал. Обычно я, будучи человеком странным – не раз запутывался в словах и не мог донести сути, говрил много, получалось скомкано и непонятно – опять же из – за эмоций. В этот раз я сказал понятно. Я видел он понял, слезы кончились.
- Ты не суковатый. Нет , нет, нет. Ты же понимаешь я сам от тебя далеко не ушел. Мы с тобой оба хорошие люди, но поступаем мы не всегда хорошо. Допустим мы суковатые, подлые, низкие. Но становимся мы, именно  низкими людьми – только из – за государства. Знаешь почему? Потомучто…Ты посмотри на наш город. Не ты ли говорил мне словами своего папы, что деньги в администрации есть, и цель их была построить средний класс. Это была Цель партии, план на пять лет.И он провалился!!!Знаешь почему? Ты посмотри на наш город, где тут средний класс? Город все хуже и хуже. Да говорят, что город цветет и пахнет. А как он цветет?.Красят траву, три раза в месяц бордюры красят, все дома города -  каждый год . Через 5 лет эти Хрущевки разваливаться будут а они их все красят. Если на них цветочки нарисованы  это не значит же что цветет город, правильно? Цветет это когда средний класс появляется. Правильно? Средний класс это когда: Есть Государственный Хлебозавод старый, опа и появилось у него три конкурента. Три человека, рискнув на свой страх и риск ,построили завод, дали рабочие места,конкуренция началась между ними - она двигатель прогресса. Тот же Гена он же способен чего то добиться, компанию по производству булочек сделать – а в итоге может умереть в мертвом городе, став сначала суковатым, а потом и попросту - ублюдком. Жизнь в городе такая. Пропащий он. А суковатыми и ублюдками знаешь кто нас делает? Гос – во в целом, администрация в частности, которая следит за ШКОЛАМИ.!!!Обрати внимание на школы.Все начинается с учителей. Становление нас суковатыми начинается с учителей. Не они нас такими не делают - нет. Они нас просто учат, а не пытаются вырастить творческого человека. Какая жизнь – такая школа. Ведь Замкнутый круг можно порвать если начать со школ!!!. Людям нужна работа не черная дешевая на всю жизнь , а нормальная , на себя, на свой хлебозавад, на молокозавод. А если конкурентные хлебозаводы будут, то Каратаева у которой 12 тыщ зарплата на бумаге, станет и на деле такой. Не будет она нести в дом не булочки , не молоко, ни мясо.Всем нужна нормальная РАБОТА!!!!И Учителям в школе тоже. И я считаю Учителям впервую очередь. И мне кажеться им под силу управлять так, чтоб люди не росли ублюдками и не становились суковатыми. Даже в такое,наше время.Если заняться школой!!! Все проблемы в школе, в кружках. Помнишь во втором классе начальство серьезное приехало в город, и спектакль поставили , играли мы, второклашки. Главную роль играл ты. Ты выучил 21 страницу за 3 дня!!!! А отыграл то КАК!!!!!!! Советовали родителям тебя отдать в Уфу, в школу исскуств!!!А в итоге получило ли это продолжение? Может ты актером великим бы стал? И ты бы стал. Это факт!!!(Ты выглядишь по – деревенски как – то , жизненно. Лицо у тебя такое эдакое, как Крамаров, не московское – особое!!! Материал для режиссера, делать из тебя великие роли,глубокожизненное кино! таких актеров щас нет в России!!! ) Ублюдков бы было меньше если учителя бы занимались нами,а не просто объясняли у доски и организовывали серьезные кружки и показательные уроки не  только по приходу начальства. Ты бы актером был. А знаешь все почему? Посмотри что с педагогическими вузами в целом в стране происходит. Это тоже вина Гос – ва!! Педагогические институты не должны быть выброшены в коварное море коммерции, потомучто туда многие люди идут в последнюю очередь, от безысходности. Каких учителей мы получаем? Учителя не как творческую человечную, чуткую и образованную в своей области личность, как моя любимая учительница, закончившая ПЕД в советском союзе, а учителей, которые будут выживать, и работать от безысходности, в большинстве своем. И когда такие учителя будут, мы не будем получать, чутких находчивых личностей, если будет такая школа. Актера, музыканта, КВН – щика,спортсмена!!!Просто человека разностороннего. Мой приятель по КВН – Олежка, (он уже играет в премьер лиге кстати) как – то по пьяне признался мне, что ненавидит школу. Он всегда был творческим находчивым человеком, в котором было уйму энергии, но не мог в школе проявить себя. Был затюканным,закомплексованным. Это и на учебе сказывалось. Кружков было мало а те которые были, люди там сухие как и преподаватели. Жил «от лета в деревне» до «лета в деревне», туда к друзьям стремился, которые принимают его настоящим. И остался бы он таким, если однажды в институте случайно не поднял бы руку и не соврал что умеет играть в КВН, возьмите плиз. Но вы не представляете, с каким трудом ему далось тогда  это решение!!!И, сколько людей ее так и не подняли? Все они - Потенциальные суковатые люди, и вина во всем – Госва!!!!!То, что мы такие тоже.Может это похоже на крик отчаяния – но все же……все же ….все же……ВСЕ ЖЕ…..и я начал кричать….
- Степа тихо,сосе… - только успел сказать Олег, но уже из приоткрытой двери доносился голос , что там голос мат доносился.
- Выродки весь город, очередные пьяные подонки, будущие алкаши – щас я им покажу…пол часа без перерыва…эй вы бля…
- в нашу сторону шел злой житель подъезда, видно было – он настроен агрессивно. Олег попытался вежливо оправдаться….но в ответ тот его не грубо развернул и слегка толкнул, чтоб Олег по инерции начал спускаться по лестнице. Пошли на *** быстро,…а то вьебу щас всем крикнул он вслед. Ситуация выходила из под контроля. Я  быстро вытер слезы и начал поднимать стаканы. Никита стоял неподвижно. Он был в сметянии.Психологически непредсказуем. Он наслаждался тем искренним состоянием, которое он чувствовал, которое получил, когда разговаривал со мной. Искреннее состояние присутствовало в душе. Это странное ощущение, похожее на раскаенее, сожаление что жил так раньше. Тогда он решил что раскаинее пройдет и он начнет новую жизнь. В ту жизнь он не вернется. И не может.Он возненавидил те 22 года жизни и теперь,теперь эти 22 года – «та жизнь» ,другая.Он ее вычеркнул!!!И он будет жить по-другому. Не той жизнью. А пока , пока он не замечал подходящего к нему человека из подъезда, летая где – то в космосе, находясь в искреннем состоянии от которого получал удовольствие тогда..Искреннее состояние было прервано, как толь человек из подъезда толкнул его в плечо и попросил на выход. Искреннее состояние так охарактеризовал мне свои слова Никита на самом деле, охарактеризовал свои ощущения. Он говорит мне что – то. После толчка я очнулся. Смотрю вокруг – а везде та, теперь уже противная мне жизнь. Жители подъезда, с которыми я ругаюсь постоянно, подъезд, пиво, обсосанный угол(но не нами) – все стало противно, обстановка. Обстановка уже из той жизни, я решил, и в ней я уже находиться не мог. Дикое желание покинуть ее возникло. Дальше закружилась голова, три стакана водки выпитые пять минут назад дали о себе знать, да еще странное психологическое состояние….помутнение рассудка, как будто на твою голову резко упал КамАЗ и понесся сон….а дальше, дальше я  не помню….
Никитка оттолкнул жителя с криком, зрачки в глазах исчезли, дальше последовало два выстрела из револьвера. Он лег напол, со словами не хочу , не хочу это все видеть, не хочу. И пластался на полу. Зрачки появились вновь и к нему пришло понимание, он оглянулся. Он не хотел видеть все уже «из той жизни» Посмотрел вокруг, посмотрел на руки. Револьвер был тоже из той жизни и он выбросил его. И закрыл, закрыл глаза ладонями. Началась новая жизнь. Вернее еееебать, новая жизнь. И пропал Хрипков.
Радуйся Государство –  именно благодаря тебе, план раскрываемости преступлений улучшился. Ты же так к этому стремишься. По – телевизору три часа назад показывали, Олег рассказывал!!!


Гена.

В тюрьме Никите было не сладко. Он всегда, всегда ходил в рубашке. А на подколку связанную с этим выбором отвечал, улыбаясь – я в рубашке родился просто. Возможно, из за этого а возможно и нет, не сладко ему было только два года,  потом перевели его аж в Челябинск. И тут судьба ему преподнесла сумасшедший подарок. Сладкую жизнь. Там он встретил Гену. Гена был на 3 года его старше. И уже 1,5 года сидел в тюрьме. Здесь Гена достиг многого, и Никиту он взял под свое крыло. Гена был лучшим другом Эдика, и поэтому отношения с Никитой у них всю жизнь были братскими. Всю ночь был душевный разговор, они рассказывали о жизни друг другу, как занесло сюда. После школы Гена УЧИЛСЯ  в ПТУ. Даже там, не опустил руки , что – то пытался. Пытался в Машинах разобраться. Его интерес осмеивался его одногрупниками там. После работал. В автосервисе. В другом городе, соседнем, перспективнее который.Достиг многого.Вскоре продал квартиру родителей , взял кредит , выкупил помщение,вернулся в родной город – попытался организовать свое дело. Дело пошло в гору. Варяжка предложила поделиться.Он отказался.Лишился Автосервиса. К документам под помещение придрались. Власти Автосервис обустроили еще лучше и решили на этом наживаться. На торжественном открытии перестроенного автосервиса,когда Варяжка резала Торжественно ленту , он выбежал и ударил ее бутылкой по голове. Гена стал большим человеком в тюрьме. Никита его правой рукой, вором в законе через 5 лет.

Он оглядывался вокруг. Наблюдал за работой. Уйму людей были увлечены рабочим процессом , копошились, ковырялись. Он сел посреди них на стуле, закинув ногу на ногу, сделав деловой вид, который доставлял ему удовольствие. Вскоре он и вовсе поставил посреди рабочеха цеха кресло -раскладушку и лежал на ней, пил кофе. Иногда наблюдал, иногда делал серьезный вид, иногда заглядывался на женский персонал, которого с каждым днем становилося больше. Хотя в этом виде работы он вообще казалось, и быть не должен. Однако он был зол, но люди не жаловались. Зарплату давал хорошую, призывал мужиков ходить на родительские собрания к своим детям. В этот день он подозвал к себе секретаршу, она была самой симпатичной здесь , на порядок красивей других , но ей единственной не разрешалось ходить в мини юбке. Иногда он брал людей просто так и придумывал им работу. Так он взял и эту секретаршу, девятиклассницей обнаружив ее пьяной у себя в подъезде. Ее официальная должность была третье помощница главной секретарши, носильщик кофе. Он был хозяин во всех смыслах, а главное в творческом, подчеркивал он. Никто не жаловался. Наверное, даже все были довольны, из-за зарплаты. Хотя считали его, мягко говоря чокнутым. Он подозвал секретаршу и сказал ей…
- Третий помощник главного секретаря и подносчица кофе, записываешь?
- ага – сказала она и улыбнулась…
- Записывай, Завтра сменишь мне простынь, раз. Название автосервису придумали еще там наши не знаешь?
- нет. Не придумали вроде
- Скажи любое слово.
- Шлюха…
- Уволю ща….нормальное
- Она схватилась за живот, Ириска…
- Хм,…а че? Нормальное название для Автосервиса….передашь им, скажи я так решил,…Записывай приказ, если работники представят справку о том, что их дети посещают какой нибудь кружок, премия две тысячи.……И почему еще творчески не обставили автосервис, где все мои задумки? я не хочу чтобы он был обычным чахлым, на котором кто – то урывает кусок не щадя других, я че такой чтоли?
- нет….ага, да кстати, Никита Васильевич, чуть не забыла. Вас там мальчик на улице ждет, я сказала подождать 10 минут….
- Дура….- сказал он, и выбежал…


- Пришел? Сироткин – сказал Грибков на бегу
- я пришел, Видимо вы Никита Васильевич , он же вор в законе, он же товарищ Грибков, я правильно пониманию? – Сказал он тихо
- ( Не пахнет Геной, может от Соседа впервые секунды подумал Грибков) – Точно ты? Зовут как – повышенным голосом сказал Грибков, но не от злости а от того что бежал до этого….так бывает
- Валера – сказал он еще тише, но с гордостью назвал свое имя
- Генкин, Генкин сказал Грибков улыбаясь , а также передав этой улыбкой свой ДОБРУЮ АТМОСФЕРУ, Свой дух этому разговору,Валерка успокоился и пошла толковая беседа…
- Эх Генкин , ГЕНКИИИН…сколько летков то тебе, поведуй автобиографию свою
- Я Валерий ГЕНКИННадьевич, живу в дет доме....Вы меня искали я слышал а в итоге я , как видите нашелся сам– ( говорил он вежливо ) – автобиография простая – УЧУСЬ НА ПЯТЕРКИ – живу в дет.доме ,как говорилось – слышал собираются меня усыновлять что т такого, там слово какое – то другое – странное. Папа не против. Уже не терпиться!!! Учусь на пятерки , стараюсь…(Грибков понял, в этот момент Валера начал вести себя естественно. Активная жестикуляция , и обаятельный шарм – он увидел. Он увидел то, о чем говорил Гена. Точно Генкин – окончательно подумал он)….хочу быть Юристом…
- Юристом? – переспросил Грибков
- ага – ответил весело он
- Чтоб папу защищать чтоли? – cпросил Грибков и подарил Валерке свою искрящуюся улыбку в тот же миг…
- нет , просто охота, незнаю…
- Папку хочешь видеть нового чтоль? Опекуна это называется!
- ага , надеюсь что хороший. Ну или хотя бы как вы – сказал Валерка и засмеялся….
- Ну спасибо , спасибо Валерка Геннадич – саркастически сказал Грибков и продолжил – на, Жми руку….очень приятно, твой опекун…видишь вон та баба, не в мини юбке но сосковатая такая , твоя Мамка будет. Пока папка в тюрьме. Тока смотри , она моя, понял? Я же друг его - Никита Васильевич , он же вор в законе, он же товарищ Грибков – можно просто Батька.Согласен,Валерка Геннадьевич?
- Да,да,да – спасибо – кричал радостный Валерка крепко обняв Грибкова…
- Только смотри, у меня в квартире соблазнов много , попробуй тока до двоечника скатись! До твердого троечника и активного молодого человека можно, двоечника низачто. Но, а если вдруг в подъезде тебя с пивом обнаружу, моя сосковатая жена знаешь как тебя отшлепает? Хана тебе….Не любит она этого.

Вечером они сидели за уютным столом все втроем и пили чай. Валерке так понравился уют, культура в доме…Нравились и два этих человека. Они казались ему неординарными людьми и это ему нравилось. Очень нравилось.Ему хотелось уже пойти делать уроки чтобы не терять доверие и такое отношение к нему этих людей. Ну и что , что можно до троек спуститься. Странно но все получилось совсем наоборот. Он хотел,стремился сесть за уроки. Но не как раньше , осиливая себя, и зубря, а как то со свободой ,с душой отнестись к ним. И у него созрел естественный вопрос вдруг.
- Батька а зачем ты мне до троечника и разрешаешь опуститься?
- Оу тут долгая история. Так странно воспитать тебя мы решили с твоим батей. Хотели даже тебя заставить , но в итоге решили свободу выбора оставить тебе. Чему мы хотели тебя заставить я скажу тебе,сегодня , но чуть позже. Сначала отвечу на твой вопрос. Ты сегодня уроки начинал делать?
- только литературу, задали краткий пересказ рассказа Бунина и ответить на вопросы по рассказу
- ага, ну ка перескажи мне сейчас…пожалуйста…
- ну , ехал мужчина по лесу. Вокруг был сосновый лес. Солнце освещало этот темный лес..
- это краткий пересказ?
- ага. И вокруг скоплялись тучи…Из – за них яркое солнце переставало переливаться акварелью на небе….
- Валер ты чего? Я прошу краткий, краткий пересказ расскажи мне?
- Ехал мужчина по лесу короче, он попал под дождь. Сильный дождь. И тут ему навстречу вышел злой лесник вдруг. Все его боялись. Он был охранником леса. Но он был злой. Даже людей убивал,мужчина тоже об этом знал.Но все таки решил довериться ему. Лесник привел его в дом, напоил чаем, согрел. И ушел охранять лес. Потом он привел человека , вора , в дом. Связал его и хотел отдать властям на казнь чтоли. Тот начал молить его  о пощаде. То что воруют они от того что есть им нечего , голодают они. А ты лесник злая сволочь. От тебя столько наших погибло….потом перестал молить его, и начал оскорблять за все то что он сделал плохое им, за то что он злой. У лесника не было семьи от него жена ушла чтоли. Дети на нем остались. Полуголодные живут. И чтобы они хотя бы полуголодные были, он честно делает свою работу. Злую работу. И вдруг неожиданно для себя, своих детей, и того мужика, лесник сжалился и отпустил его вдруг.
- ( Грибков полистал книгу, рассказ…все это время , минуты три он молчал) Ну и какой же смысл у этого рассказа? – cпросил Грибков.
- То что…..он…..он…….то, что в лесу было холодно, пошел дождь. Ушло солнце и мужчина попал к леснику. Он увидел его, его жизнь и очень сильно поразила эта история.
- ( Грибков помолчал две минуты, подумал, полистал книгу и произнес) – здесь в книге есть кое – что!!! написано, что в рассказе автор использует всякие художественные приемы. Такие как описание природы и обстановке в доме, избе. С помощью описания природы и обстановки автор передает характер героя – ведь если человек живет в плохой среде, голодным то он скорее всего сам плохой. Дерется за свой кусок. Закон джунглей, либо ты либо тебя. Ведет себя не по – человечески, злобно. И тут он вдруг совершает добрый поступок. Отсюда следует вывод что ничто человеческое ему не чуждо. Несмотря на то что вокруг плохая, злая жизнь в нем осталось  что-то человеческое.Доброе.Вот как ты должен был ПЕРЕСКАЗАТЬ  мне и передать Смысл. А ты мне про Сосны и Солнце рассказываешь. И за это пятерку получишь, потомучто другие не учат. А ты на это уйму времени тратишь. Поэтому мы с твоим отцом не против чтобы ты был троечником, и тратил свое время на всякие интересы, секции, был веселым и находчивым…понял? а сначала мы хотели и вовсе заставить тебя в автосервисе работать, отцовское дело познавать.Так бы ты сам до троек спустился. Пошел бы в ПТУ. То что они проходят , ты бы уже знал. Закончил бы его – и стал бы хозяином автосервиса. Достался бы по-наследству,хотели мы.Понимаешь,Твой отец даже  находясь в тюрьме не стал не суковатым и не ублюдком. Он мало говорил и всегда грыз . Вот и все!!! Он всегла оставался сильным человеком. Для нормальной жизни ему не хватило совсем чуть – чуть. Своего автосервиса. А у тебя он будет, думали мы. Но в итоге мы решили дать тебе свободу, свободу  выбора. Необижайся на нас. Мы просто  хотели, чтобы ты был человеком, человеком в России.

p.s на самом деле искорку дал бог, искорка есть в каждом, ее же в нас вкладывают….пусть будет она большая и яркая , чтобы через годы бед она прошла и осталась в целостности ,и однажды придет «ВОЗМОЖНОСТЬ»,от этой искорки разгореться светлому огню души. Рано или поздно, придет!!! возможно, нужно для этого прожить жизнь и не одну….а вот как? решайте сами….лишь бы ее не потерять, иначе все бессмысленно.

Послесловие :
Никогда нельзя жить правильно!!! Никогда нельзя думать, что ты живешь правильно. Тогда ты начинаешь ценить себя, оберегать, не окунаешься в жизнь. Сама человеческая сущность придумана для того, чтобы человек поддавался интересам. От физических до душевных. От нравственных до преступных. Кидался от одних к другим, поддавался переживаниям, эмоциям, чувствам, только для того, чтобы в один прекрасный момент сказать, что жил не так как нужно и начать учить кого – то другого. Никогда нельзя - потомучто интересы это жизнь, к которой тогда, ты только прикасаешься, а не плаваешь в ней. Никогда нельзя быть правильным, ведь однажды, в жизни настанет тот момент, когда тебе придеться осознанно сделать зло. Никогда не отделяй сам себя от других, жизнь сама это сделает, и воздаст по заслугам, если, конечно, ты личность. Иначе ты, как и все мы, начинаешь искать оправдания этому. Ты находишь их в книгах, в рассуждениях, в философских мыслях. Считаешь их правильными, доказывая ими свою правоту, свой праведный путь. Утешаешь себя ими, убиваешь свои душевные переживания. Но никогда ты не задумаешься о том, что все эти великие правильные мысли людям пришли тогда, когда они осмыслили свою, неправильную, жизнь – когда кидались от одних интересов к другим. Почему именно они спросишь ты? Потомучто они личности, личности в истории. Но как тяжело порой бывает ей, неотделить себя от простого люда, незазнаться.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.