Один Сын и Два Отца

Один Сын и Два Отца
Или
Краткое жизнеописание одного адвоката
Из рассказов друзей
Жил – был на свете человек по имени Александр Иванович Маров. Он был весьма успешным юристом. И не просто юристом, вроде юрисконсультанта  на предприятии или следователя прокуратуры, или судьи или даже прокурора…
Он был АДВОКАТОМ. А Вы ведь знаете значение этого слова? Верно! Слово «адвокат» происходит от латинского «vocare», то есть «звать на помощь». Правда, интересно? Видите ли, я часто обращаюсь к семантике слов, чтобы лучше понять таинственный смысл слов…Но это же я… Я ведь филолог, пусть даже специалист по английской филологии, но ведь  ф и л о л о г и и, а не  в другой области.
Итак, вернемся к Александру Ивановичу. Его профессиональные интересы были очень разнообразны. Он блестяще разбирался в уголовном праве. Поэтому все знаменитости областного масштаба предпочитали дружить с ним. С другой стороны, он также прекрасно знал гражданское право. И, поэтому, и те люди, кто мог быть, мягко говоря, потенциальным «предметом пристального внимания» со стороны правоохранительных органов.
Причин пристального внимания к господину Марову со стороны этих людей было, в общем – то, три.  Во – первых, Александр Иванович был очень скрупулезным человеком, который обращал внимание на самые крохотные детали дела, и. ухватившись за какую-то подробность, на которой он строил план своей защиты. В результате, он мог либо, уменьшить до минимума, наказание, а порой, даже оправдать своих подзащитных. Во – вторых, он  не страдал отсутствием красноречия в суде и, соответственно, мог убедить суд в своих доводах. А, в – третьих, Александр Иванович Маров умел найти выход из, кажется, любого положения, умея прийти к т. н. «соглашению сторон».
В результате, когда Николай Петрович Иванов, председатель областной коллегии адвокатов, решил «сложить с себя свои ответственные полномочия», все считали, что лучшей кандидатуры, чем Александр Иванович Маров, быть не может.
И вот бюрократическая машина  с шумом «закрутилась» в процессе вихря различных согласований с Минюстом, с Центральным Комитетом партии, Комитетом госбезопасности и т.д. и т.п.
В этот момент «компетентные органы» получили письмо от анонимного «доброжелателя», который раскрывал «самую большую тайну» Александра Ивановича Марова.
По версии письма, «истинное» отчество господина Марова не «Иванович», а… «Абрамович». Напрашивается вывод… Вы правы! Господин Маров не может претендовать на высокую должность председателя областной коллегии адвокатов…
Но, как говорят, безвыходных положений не бывает!
Представьте себе сцену. В высоких кабинетах республиканского Минюста появляется пожилая, строго одетая дама с остатками былой красоты. Опираясь на резную деревянную трость с ручкой из слоновой кости, она скромно представилась: «Евгения Викторовна Марова». Министр удивленно поднял брови, встал с кресла и, предложив гостье сесть, галантно приложился  губами к ее руке. Потом он сказал: «Я Вас слушаю…»
Евгения Викторовна слегка улыбнусь, но, мгновенно спрятав ее в строгости начала свою историю.
«Я хочу рассказать Вам о своей жизни. У меня был муж, его звали Иван Кондратьевич Маров. Он был ответственным работником и, поэтому, днями и ночами пропадал на работе. Он появлялся дома, обычно, поздно вечером в субботу. Но у меня был любовник по имени Абрам Исаакович Моров. Он меня просто боготворил… Мы очень любили друг друга…Простите меня… Александр Иванович совсем не причем…»


Рецензии
200 лет таки да----вместе!!! Солженицин отдыхает. Блестяще, адмирал!!!И читается на одном дыхании.

Наталия Дардан 3   05.06.2009 15:12     Заявить о нарушении