Истинная мудрость

ПРИТЧА

Встретились два мудреца и поспорили кто из них самый умный. Один говорит:

 - Я великий учитель, звездочёт, прорицатель, гадатель, кудесник и чародей. Я могу сделать день ночью и ночь днём. Мне ведомы все тайны вселенной, и все загадки галактик открыты передо мной. Я знаю происхождение планет и могу вычислять  рождение и падение звёзд. И вообще мне известны все глубины Божьего мироздания.

 А второй отвечает:

 - А я известный алхимик, маг и волшебник, исследователь и ученый, чье знание неповторимо во всех земных науках: химии, физике, медицине и математике. Я могу создать такое вещество, которое может уничтожить всю землю, а потом привести опять её к первоначальному виду.

 И так они спорили почти весь день: с раннего утра и до позднего вечера. И было у них, что сказать, поскольку было аргументов множество. Но не могли они никак прийти к соглашению – кто из них самый мудрый. И речь их вначале подобная тихим водам, постепенно превратилась в бушующую стихию, а потом и вовсе в смертоносный ураган, готовый снести всё на своём пути ради так называемого торжества «правды».
 Но тут мимо них проходил случайный человек. Он удивился их сильно разгневанному виду и пустой ссоре, которую они затеяли, и заметил: «А Бог говорит, что истинная мудрость «прежде всего чиста, потом мирна, благоразумна, готова повиноваться, полна милосердия и добрых плодов…» (Иакова 3:17).


Рецензии
Воистину, так! Истинная мудрость не станет кичиться и гневаться, предаваясь пустой ссоре. Понравилась Ваша притча, Альбина. Спасибо. С уважением, Ирина

Ирина Побережная   07.02.2010 11:16     Заявить о нарушении
Любви и радости, дорогая Ирина.
С уважением,
Альбина

Альбина Садовская   09.02.2010 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.