Царь и пруст. Лекарство от одиночества

(набросок киносценария к фильму с мегабюджетом)

Жили-были царь, министр финансов, и народ, и всем им было ужасно одиноко. Царь правил, министр финансировал, народ внимал и обсуждал, и все равно было одиноко, хоть плачь.

Министр, правда, помимо финансирования, еще и речи говорил. Встанет, к примеру, и говорит - в результате дискуссии, референцирующией о коррелировании четвертой производной дедюссированно было инкрезирование всерегионального масштаба на дисконт.

Но это мало помогало.

А тут появился вдруг парень среднего роста, звать Пруст. Никакого отношения к знаменитому писателю парень этот не имел. Просто звался Пруст, и все тут. И вот идет Пруст по улице, и видит - стоит лоток, и лоточник огурцы продает народу. Пруст посмотрел-посмотрел, как бойко торговля идет, подбегает к лоточнику, и бац ему по морде! Лоточник падает. Тогда какая-то дородная дама с флегматичным сенбернаром на поводке решила вступиться за лоточника. Но только она произнесла вступительную фразу, сказав - ты чего это? - как Пруст ей тоже по морде - бац! Дама брык и лежит себе. Сенбернар тявкнул для порядку один раз и опять задумался. Народ возмутился и хотел было Пруста схватить, но Пруст, не будь дурак, убежал. Быстро так.

И вот бежит он к станции метро. А там какой-то в пальто, с интеллигентным таким лицом, вежливый, пытается пройти, а автомат его не пускает. И, который в пальто, думает, что же это я сделал не так. И с этой стороны к автомату подступается, и с другой. Ищет причину непонимания. Тут Пруст к нему подбегает, и хрясть его по морде! Который в пальто упал, а Пруст через автомат перепрыгнул, бежит к эскалатору. Но остановился, что-то вспомнил. Который в пальто поднимается на ноги. Пруст возвращается, перепрыгивает через автомат, и опять - бац ему, который в пальто, по морде! Тот опять падает. А Пруст опять через автомат прыг, и спускается в метро.

На платформе стоят две дамы и один мужчина, обсуждают политическое мироустройство. Пруст к ним подбегает, даме одной по морде бац! Та на спину хлоп! Мужчина только собрался вступиться и Прусту по роже засветить, как Пруст его опередил и дал ему по роже первый. Вторая дама в крик, но Пруст ей пенделя бац! А тут как раз поезд подъехал, и Пруст в него сел. Мужчина хотел было за ним погнаться, но Пруст из поезда выскочил и опять мужчине по роже - бац! Мужчина - брык! Пруст в вагон - скок! И уехал.

А в вагоне какой-то мужик под гитару поет песни про одиночество. Весь вагон рыдает. Пруст к нему подбегает, гитару выхватил у него, а певцу по роже - бац! Гитарой по оконному стеклу - хрясть! Тут на него попытались навалиться, но он прыг туда, прыг сюда, гитарой машет. Потом выбросил гитару в окно. Тут как раз станция. Пруст на платформу прыг! За ним толпа бежит, а он от нее, по эскалатору вверх.

Выбегает - министерство финансов прямо перед ним. И какая-то возмущенная делегация стоит. Пруст быстро смешался с возмущенной делегацией, и, которые за ним бежали, так его и не нашли. А возмущенная делегация заходит в министерство и идет прямо в кабинет к министру финансов. Он, министр, ее, делегацию, наверное, ждал. Думал, может скрасят они мне одиночество мое несусветное. Швейцар дверь в кабинет открывает, делегация заходит и предъявляет резонные, мирные требования резонным, мирным голосом. Министр приветливо улыбнулся, кивнул, и говорит - Я, господа, о дисконте не первый квартал дискутирую, и поэтому . . .

Но не успел он договорить то, что там дальше было. Потому что Пруст вдруг на стол - прыг, и министру по морде сверху кулаком - бац! И еще, и еще, несколько раз подряд, а потом ногами его, ногами. Делегация опешила, и даже собралась Пруста схватить, но он стул взял и в окно стулом - бабах! Рама, осколки вниз летят, кто-то кинулся к окну преградить Прусту путь, но Пруст ему по морде - бац! И в окно - прыг! Все кинулись к окну, но это было обманное движение со стороны Пруста, потому что он не на землю спрыгнул, а на карниз, и по карнизу к другому окну, а оно открыто было. Он в это открытое окно запрыгнул. Все оборачиваются, какой-то из делегации бежит к Прусту, а Пруст ему по роже - бац! Тот брык! А Пруст через дверь убежал. Бежит через приемную, не удержался, остановился, к секретарше длинноногой крашеной подбегает, по морде ей - рррраз! Она в крик. А он монитор ее со стола схватил, и об паркет этим монитором - бах! И убежал.

Бежит дальше по улице, смотрит - большой такой мужик стоит, степенный. Пруст к нему прыг, по морде бац, а мужик не падает. Тогда Пруст смотрит - идет девочка и везет рядом с собой самокат. Он у нее самокат отобрал, мужику большому самокатом - бац! Тот брык! А Пруст на самокате уехал. Девочка плачет, родители ее утешают, тут Пруст возвращается на самокате, родителям, каждому отдельно, по морде - ляп кулаком, ляп! Тут уж позвали городового с жандармами, но это они поздно позвали - Пруст опять уехал на самокате.

И вот прибегает он во дворец к царю, а тот страдает одиночеством. Тогда Пруст прямо к трону прыг, царю по морде бац! Царь закричал, и тогда Пруст ему еще раз засветил. Царь по кабинету бегает, а Пруст за ним, и лягается. Царь орет. Тут вдруг царь чувствует, что Пруст за ним не гонится. Остановился. Где же Пруст? Нету Пруста. Царь украдкой подходит к трону. Тут Пруст из-за трона выпрыгивает, бац царю по морде!

Царь царственным истерическим криком зовет охрану. Прибегает охрана. Старается схватить Пруста, но он очень верткий. Тогда охрана начинает молотить кулаками во всех направлениях, надеясь, что попадет в Пруста. И, естественно, попадают они друг в дружку, а Пруст вокруг бегает и стебается. Тут царь не выдержал, да как было заорет - Что же я, даром что ли вам, австралопитекам, зарплату плачу?! - но про зарплату уже не вышло, потому что Пруст на него прыгнул и по морде - хрясть! И еще раз! И убежал.

Некоторое время все себя чувствовали, ну, не то, чтобы не очень одиноко, но, по крайней мере, сносно.


Рецензии