ДУРА

-  Да ты просто дура! Дура, понимаешь?!

Сигарета в руке Миры тлела, злость же, напротив, разгоралась.

- Может, я и дура... Не знаю, Мира.Я сама теперь уже ничего не понимаю...

- Конечно, дура! Ну подумай сама, на кой он тебе сдался?! – Мира небрежно стряхнула пепел на крыльцо. – Живёшь, как у Христа за пазухой, всё есть, что душа пожелает! Сашка тебя на руках носит, все твои желания для него закон! А ты упёрлась, как баран, и твердишь одно и то же: «Любовь!» - Мира, разведя в стороны руки, искривила рот, и «любовь» сразу приобрела неуверенно-растерянный тон. - Да какая там, на фиг, любовь! Ладно бы, Рокфеллер был, или уж, на худой конец, Ален Делон! А то ведь так, ничего особенного! Ума не приложу, где ты только такого откопала?! Худой, глазищи торчат...

Мира не договорила. Катя робко попыталась остановить её.

- Не надо так про него, Мира. Он замечательный, жаль, что ты этого не видишь...

- Что, ну вот что я такого, интересно, в нём не углядела?

- Глаза... они такие...

- Ну я ж сказала, что ты, как баран, упёртая, что ни скажи, - как об стенку горох!

- Да нет, Мира, он не такой, как все. Никита... он... другой, понимаешь? – И после недолгой паузы, Катя,мотая головой, разочарованно заключила: - Ничего ты не понимаешь...

- Да, не понимаю! Просто отказываюсь понимать! Ты, когда едешь с Сашкой по улицам, по сторонам смотришь? Может, замечала таких обрюзгших тёток, с загруженными сумками и такими же загруженными лицами? Не задумывалась, отчего они такие? От того, милая Катенька, что у них нет вот таких Сашенек, которые в доску расшибутся, чтобы своих женщин счастливыми сделать! У тебя всё это есть, а ты не ценишь! Выйди, спроси любую из них, сомневаюсь, чтобы хоть одна из них отказалась поменяться с тобой местами!!!

- А тебе не приходило в голову, что деньги и красота – это не самое важное в мужчине?

- Боже мой! Давай, теперь задвинь что-нибудь про шалаш, - Мира театрально закатила глаза, - в котором тебе будет замечательно жить с этим... – и затушила сигарету, придавив её в пепельнице так, словно это был сам Никита.

- Да, пойми ты, Мирочка, не нужно мне всё это ... сашкино...  Да, он хороший, но он не мой. Зря я согласилась выйти за него замуж,  только жизнь ему, да и себе испортила... Разные мы, чужие, понимаешь?

- Посмотрите на неё! Сашкино не нужно ей! Ты мне ещё про золотую клетку скажи!

- Нет, про клетку не скажу, Саша меня не запер в клетке, я остаюсь по-прежнему свободной. Но...

- Короче, - заключила Мира, - Сашку я в обиду не дам! Не смей ему ничего говорить про этого... Сашка любит тебя, а ты...  И вообще... подло это, в конце концов, понимаешь?

- Подло? – Катя впервые задумалась о том, что, и в правду, поступает по отношению к Саше подло. Все её мысли и мечты о Никите, все их отношения, - это было именно подло. За Сашкиной спиной она вот уже три месяца "встречалась" с Никитой...

Катя вспомнила первую их встречу. То не была встреча людей, то была встреча глаз... Глаз и сердец. Всё помнилось до мелочей...


На техстанцию, где её любимая машинка проходила техобслуживание, Катя приехала на такси. На станции она сидела на заднем сидении своего авто, и разговаривала с овальным зеркалом заднего вида, точнее, с глазами мастера, который задавал вопросы, то и дело, нажимая на педаль газа. Машинка недовольно урчала. Катя, стараясь уловить суть вопроса, машинально отвечала. Но мозг отказывался думать о машинке. Машинки сейчас не было. Были глаза. Большие и добрые, и какие-то очень внимательные...

- К моему сожалению, ваш автомобиль, девушка, в полном порядке. Зайдите, пожалуйста, в офис подписать кое-какие бумаги.

- Почему «к сожалению»? – спросила Катя, совершенно ничего не соображая. Никита стоял рядом. От него пахло не каким-нибудь дорогущим мужским одеколоном, как от Сашки, а машинным маслом и бензином. Катя втягивала запахи носом и всё сильней пьянела. И, конечно, не от бензина...

А Никита... Никита влюбился! Сразу и безоговорочно.

«Она моя! Или будет моей! Она будет, будет моей, чего бы это мне не стоило!» - уверенность росла каждую минуту, а сердце пело. И Никита даже не представлял себе, насколько «это ему ничего не стоило»!

Катя приехала домой и заперлась в ванной. Погрузившись в тёплую воду, она расслабилась. Гоняя по поверхности воды ароматические лепестки, она счастливо улыбалась сама себе. У неё началась новая жизнь. Совсем другая.

... На следующий день у неё стала «заедать кнопка управления зеркалами». Потом то и дело стали перегорать лампочки... Когда было всё заменено, отремонтировано, Катя неудачно припарковалась...Одним словом, она стала самой частой клиенткой автостанции...



- Катюш, а что это стало с твоей машиной? Что-то рановато она стала сыпаться... Съезди-ка ты, малыш, в салон и присмотри что-нибудь поновее, а то уже перед друзьями стыдно. Даже Мира вчера сказала, что мне пора обновить твою машинку, а то ты уже со станции не вылезаешь.

«Заботливая. О Сашке заботится.» - Подумала Катя. – «Если поменяю машину, сложнее будет появляться на станции...»

- Нет, Саш, она почти в порядке. Просто была какая-то черная полоса. Не хочу ничего менять. Я к ней привыкла.

- Ну смотри сама...   



Так прошли три месяца. Три месяца счастья, надежды и ожидания.

- Екатерина Андреевна, ходовая в порядке. Садитесь, проверьте.

- Хорошо, Никита. Проедемся?

Никита согласно кивнул и, захлопнув дверь за Катей, уселся рядом на пассажирское сидение.

- На трассу? - Катя с наслаждением втягивала носом ставший уже родным запах машинного масла.

- Куда хотите. Можно и на трассу. Заодно проверим подачу топлива.

Катя неслась прочь от станции, города, прочь от всех. Никита сидел молча. Он всё понимал. Просто сидел и ждал.

- Ну, как? Вы довольны? – спросил он, когда Катя остановилась на покатой обочине.

- Да, вполне. Ну, что, обратно?- Катя так испугалась, что он сейчас равнодушно скажет «Да», что, не дожидаясь его ответа, прильнула к нему губами.

- Я...

- Ничего не говори... Сама всё знаю. – Катя прикрыла его рот ладонью. – Я люблю тебя. С самого первого дня. С самой первой минуты. Ты мой! Мой...

- Я..

- Ничего не говори... Просто будь моим...

- Я тоже... Я тоже тебя люблю...  Всё это время любил... просто... боялся...

- Глупый... Ты мой, понимаешь? – Катя счастливо улыбалась, обняв руками голову Никиты, вороша его волосы, пока тот самозабвенно ласкал её грудь...- мой, мой....

Наступил вечер. Пора было возвращаться.

«Сашка уже весь извёлся,»  - подумала Катя. На дисплее телефона высветилось двадцать шесть пропущенных звонков: четыре от Миры, остальные - от Саши.



***


- Ты где была?! Я тут с ума сошёл!

- Саш, не кричи. Я так устала... Я поехала проверить машину, как ходовую мастер сделал, а за городом сломалась...

- Почему на звонки не отвечала?! Почему сама не позвонила?!

- Я была вне сети.

- Безобразие! Вот так они ремонтируют! Говорил же тебе, продавать её пора! Всё! Завтра же выставляем на продажу! А как потом до города добралась?

- Меня на буксире мужичок какой-то за две с половиной тыщи согласился дотащить обратно на станцию... Спасибо ему...

«Блин, где я так врать научилась?» - удивилась сама себе Катя.

- Завтра же поеду туда. Потребую, пусть отремонтируют, и сразу же продаем!

- Не надо, Саш, я уже всё им сказала, что о них думаю. Не надо никуда ехать. Всё же обошлось...

- Сама-то хоть в порядке?

- Да, устала только...

- Я сейчас мигом тебе ужин подогрею! Может, ванну, Катюш?

Катя посмотрела в его глаза, и ей стало стыдно.

... Набрав номер Миры, Катя проговорила устало:

- Привет. Не кричи. Всё в порядке. Приезжай. Мне надо с тобой поговорить.



***


- Ну, что, ты всё поняла? Забудь всё, что было у тебя с ним сегодня. И не вздумай об этом Сашке даже намекать. Сломаешь жизнь и себе, и ему. Всю жизнь потом жалеть будешь, но поздно будет. – Мира поднялась. – Ладно, всё. Я поехала, подруга.

- Давай. Пока. Спасибо.

       Катя осталась на крыльце. Вечер был тёплый. Он обнимал Катю, нашептывал ей о любви. Её любви.

«Может, Мирка права? Но я так не смогу. Не хочу никого обманывать. Никиту люблю. Сашку жалко. Он хороший. Как дальше жить?» - Катя поднялась и пошла в дом.

- Саш? Ты где?

- Я в ванной! - донеслось из глубины дома.

Катя встала на пороге ванны, скрестив на груди руки и склонив голову к косяку... Она, молча, наблюдала, как Саша доставал коробочку с ароматическими лепестками.

- Сейчас, малыш, ванна будет уже готова.

Саша поднял на неё растерянный взгляд.

- Лепестков мало осталось. Я завтра заеду, куплю.

А Катя, согнув колени, опустилась на пол.

- Малыш, ты что?

Катя, всё так же молча, подняла на него глаза.

После недолгой паузы Саша, словно, почуяв неладное, спросил:

- Ты что-то хочешь мне сказать?

Катя уронила голову и заплакала.

- Прости меня, дуру...

Коробочка выпала из Сашиных рук, и несколько лепестков рассыпались по прохладному полу...
 
                июнь 2009 г.


Рецензии
И этот хорош, Таня, рассказ.
Повторю, мне нравится, что у вас много диалогов.
По ситуации описанной - не однозначно. Я бы, например, не смогла обидеть любящего человека. Вполне возможно, что потом и пожалеет.
Нравится, как вы пишете.
Удач дальнейших,

Татьяна Чехова   18.11.2011 18:36     Заявить о нарушении
"По ситуации описанной - не однозначно. Я бы, например, не смогла обидеть любящего человека."
Татьяна, к моим рассказам нельзя относиться однозначно, ведь там ситуации описаны совершенно разные - разные люди, разные поступки.
И вы так говорите, словно упрекаете меня в том, что я бы смогла обидеть любящего человека. :)
Хотя.. знаете, я вот не знаю, как поступила бы на месте героини...
Может, и пожалеет, но кто-то сказал, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.:)
Всё очень неоднозначно...
Спасибо!

Старицева Татьяна   18.11.2011 21:34   Заявить о нарушении
Ну что Вы,Таня))) Совершенно не хотела ничего обидного сказать.
Просто мнение лично.) Конечно, ведь мы пишем не всегда то, с чем согласны. Это то и интересно.)

Татьяна Чехова   18.11.2011 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.