Эволюция ужасного
Потом кое-что вспомнили и другие работники. Причём, увлечённый детективами начальник третьего цеха не поленился сопоставить и самые незначительные детали.
Началось это у Ордынина ещё в подростковом возрасте, когда он стал собирать репродукции картин с изображениями божеств и мифологических животных древней Греции, Рима, Египта, Индии и т.д. и т.п. Впоследствии коллекцию обогатили иллюстрации к романам-фэнтези и оцифрованные фотографии из "ужастиков" .
С годами страсть молодого человека усиливалась, а требования к экспонатам становились всё строже. Он ушёл от статуэток, игрушек и вообще от пластического выражения главной идеи, отдавая предпочтение строгому рисунку, если таковой имелся. Если же нет – коллекционер заказывал точную графическую копию с минимумом штрихов, ретуширования и прочих хитростей, уводящих образ в скользкую тень сновидений и зыбь невразумительных намёков. Выбор приобретал принципиальный характер.
К пятидесяти годам, когда Ордынин уже неплохо зарабатывал и бросил курить (алкоголь он почти не употреблял и раньше), возникла проблема: коллекция настолько разрослась, что сам её владелец часами в отчаянии искал нужный экспонат.
Выход ему подсказал давний знакомый – "физиогномик", как он себя, вздёрнув нос, называл. Этот энергичный мужичок-с-ноготок, умевший ступать удивительно величавой походкой, безапелляционно объявил Ордынину, что все его способы классификации монстров были неверны. Главным критерием нужно сделать голову. Точнее сказать, лик (вариант: морда). Строение туловища, количество и внешний вид конечностей это уже вторично.
Дело пошло на лад, в шкафах и папках воцарился порядок, всё явно лишнее было безжалостно выброшено. Вскорости весьма зачастивший к коллекционеру "физиогномик" внёс новое рацпредложение. По его мнению, жизнь даёт слишком мало персонажей, даже при том количестве комиксов и фильмов, которые имелись на рынке. Нужно подойти к делу профессионально и не ждать милости от бездарных голливудских плагиаторов и кампеляторов. По его совету Ордынин нанял жившего неподалёку профессионально спивающегося художника-мультипликатора, которому было дано чёткое задание...
Ошалев от невиданного гонорара, анималист утерял дар речи и скоропостижно ушёл в грандиозный запой. А через неделю явился с потрясающим циклом, от которого, как, добродушно усмехаясь, заявил мужичок-с-ноготок, "даже у лысого волосы дыбом станут!"
Почти облысевший Ордынин не только не обиделся, но и не услышал замечания "физиогномика"... Он буквально пожирал блестящими, чуть желтоватыми глазами эти чёткие смелые рисунки, не похожие один на другой, выполненные в сухой аскетичной манере. ("Как заказывали, господа!")
Увы, прошло время, и даже у этого, окутанного вечным перегаром, "отчима" зайчиков, поросят и белочек фантазия истощилась. Начались наглые повторы и явные требования авансов. Ордынин вышел из себя, а художник опять ушёл в запой с остатками последнего гонорара.
История повторилась ещё несколько раз, уже с другими, по выражению "физиогномика", бумагомарателями. У многих из них даже первые попытки были жалкими вариациями на тему Птаха или Горгоны. "Я сам когда-то рисовал и могу судить, – высокомерно ронял миниатюрный советчик коллекционера. – Всё это – позорище, хорендум-пудендум!"
Нечего и говорить, – какие-нибудь змеиные глаза, рога, заострённые уши, щупальца, а тем более, когти и клыки уже давно доживали свой музейный век в самой маловостребованной папочке с надписью "классика".
И всё же, пускай по капле, из человеческого воображения иногда удавалось выжать кое-что эксклюзивное, революционно-новое. Пусть свирепая коллекция Ордынина пережила несколько своеобразных ренессансов, периодов – впрочем, сдержанного – авангардизма, – явно имела место раскручивающаяся спираль. Не исключено, что и "физиогномик", увлёкшись, включился в креативный процесс и время от времени преподносил коллекционеру что-то своё. К чему они пришли? Каков был конечный результат столь длительного утончения, углубления и заострения идеи? Чем увенчался этот процесс?..
Теперь трудно об этом судить, так как, по официальному сообщению городской прокуратуры, ни единой папки в доме Ордынина найдено не было. Они бесследно исчезли. Отрабатывалась главная версия, к которой следствие подтолкнули пометки в еженедельнике Малаховича Владимира Леонидовича, преуспевающего во многих смыслах психолога. А именно: в записях упоминался Ордынин, причём, косвенно подтверждался деловой характер их встреч. Известным стало и надменное заявление Малаховича: "Я его вылечу!" – которое хорошо помнят его жена и некоторые коллеги по кафедре.
Нужны были свидетели. Соседи вспомнили художника-мультипликатора, но оказалось, что он ещё год назад покинул этот безобразный, жестокий, несправедливый, прозаический мир и ушёл в тот, который начинается на одном из наших пригородных кладбищ, обросших жуткими сорняками и легендами.
Остальные художники, – по привычке приходившие на квартиру Ордынина дабы подзаработать, – встречая следователей, лишь стыдливо прятали за спинами папки и кейсы, улыбались и поясняли, что разыскиваемый гражданин заказал им графику для оформления комнаты. Прокурор верил, поскольку стены в опустевшей квартире действительно были голые и унылые.
Через пару дней после похорон несчастного "физиогномика", которому визажисты морга вынуждены были вставить целлулоидный шарик вместо правого глаза, Ордынын обнаружился в соседнем городе. Сражённый сердечным приступом, он лежал на газоне в парке рядом с двумя обугленными чемоданами. Следователи прокуратуры, наверное, до сих пор ломают головы над тем, кто эта молодая женщина, чей простенький тушевый портрет он сжимал в скрюченном кулаке.
Свидетельство о публикации №209060400812
Пишите оригинально, история интресная.
Второе произведение Ваше прочла и решила спросить: Вы знакомы с творчеством Ганса Гейнца Эверса? "Альрауне", например?
Если нет - непременно прочтите, думаю, Вам понравится)
Успехов!
Людмила Конева 28.02.2011 17:15 Заявить о нарушении
Если найду - сообщу Вам своё мнение.
Ещё раз спасибо!
Герман Дубинин 01.03.2011 00:52 Заявить о нарушении