Киносценарий Жизнь за ангела. Часть 16

Эпизод 150
Алена вбегает в дом…
Бабушка, дедушка!!!!!!! Тетю Олю арестовали, в комендатуру забрали!
ДЕД МАТВЕЙ: Тьфу ё! Беда какая!!
БАБУШКА: Матвеюшка, что ж теперь с нами будет?
ДЕД МАТВЕЙ: Да погоди причитать!! Надо партизан предупредить и Николая… Я пойду оставлю им сегодня сообщение. Ой…
БУБУШКА: Что с тобой? Опять сердце прихватило?
АЛЕНА: Дедушка, я сама пойду! Я знаю!
ДЕД МАТВЕЙ: Не смей!!
АЛЕНА: Деда, позволь! На меня не подумают, никто не заметит!

Дед пишет сообщение, отдает внучке.
ДЕД МАТВЕЙ: На, передашь… Скоро стемнает, осторожно!

Один из полицаев выслеживает связную, 15 летнюю Алену, которая
Пытается передать сообщение партизанам, идет за девушкой по следу…

Эпизод 151
Валентина с братом пробираются к партизанам…
Митя плачет.

ВАЛЕНТИНА: Мы найдем дорогу, не плачь, это где-то здесь
МИТЯ: Мне холодно, я замерз..
Валентина разжигает костер…
На рассвете партизаны находят детей в лесу, приводят в отряд…
ОДИН ИЗ ПАРТИЗАН: Вот нашли, едва не замерзли!
КОМАНДИР: Это же Николая дети!! Зови его…

Входит Николай, дети бросаются ему на шею.
ВАЛЕНТИНА: Папа, папочка(в слезах) Маму забрали…вчера, вечером,
нам Ханс помог, выпустил нас, мы и сбежали…
НИКОЛАЙ: Бедные вы мои!

Эпизод 152
На площади собирают народ, поставлена виселица. Троих партизан и их сообщников (деда Матвея, девушку лет пятнадцати, Алену Демидову, Ольгу), казнят. Их вешают, на глазах у всех, с табличками «за помощь партизанам». Ганс наблюдает за всем.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Бедная Ольга! Мне действительно было очень жаль её, но я ничем не мог ей помочь.

Утром Ганс с офицером являются в комендатуру, там всеобщая суматоха, все бегают…
ОФИЦЕР: Что случилось? Что здесь происходит…
АДЪЮТАНТ: Комендант убит, застрелен сегодня ночью! С ним расстреляно еще несколько полицаев. Говорят тот, кто стрелял, в форме полицая был, выстрелил, а потом скрылся. Комендатуру, пытались поджечь, но вовремя заметили возгорание.

Эпизод 153
ТИТР: Июль42г…
Немецкая казарма. Немецкие разведчики отдыхают. Кто-то спит, кто-то неспешно разговаривает друг с другом. Командир разведгруппы обер-лейтенант приводит нового солдата в подразделение разведки - молодой парень, лет двадцати, высокий, со светлыми волосами, белокурый, голубые глаза.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Господа! Прошу минуточку внимания! Это ваш новый товарищ, зовут Кристиан Менкель. Прошу любить и жаловать. Он еще молод, но умен и сообразителен, хороший малый. Ему всего 19 лет, но он на многое способен. Кристиан,(обращается к Кристиану)знакомьтесь со своими боевыми товарищами(показывает на солдат) Это мой заместитель - лейтенант Карл Лейбниц. Это - Ганс Шварц. Это - Генрих Шмидт, Алекс Гопнер, Пауль Шольц, ефрейтор - Вилли Хофман. Это - тоже Ганс - Локе, унтер-офицер, наш любимчик, польско-немецких кровей, хорошо владеет русским. У него была русская бабушка! Так что, слушайтесь их, перенимайте опыт.
АЛЕКС ГОПНЕР: Ну что, проходи, располагайся. Теперь ты в разведке.
ГАНС ЛОКЕ: Садись Кристиан. Рассказывай кто ты? Откуда?
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: Я из Зальцбурга, мне уже 19. Недавно разведшколу закончил. До этого полгода в стрелковой роте.
ГАНС ЛОКЕ: Что хорошо стрелял?
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: Отлично! Как снайпер. Я был лучшим по строевой подготовке и рукопашному бою.
ГАНС ЛОКЕ: И за это тебя в разведшколу отправили?
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: Да, наш командир меня рекомендовал, писал письмо рекомендательное. Я сам в разведку просился, очень хотел.
ГАНС ЛОКЕ: Ну теперь держись! Разведка это тебе не стрелковая рота - дело опасное! Хотя, более престижно. Ты прав! Здесь, рот не раскрывай, это как игра - либо ты выиграл, либо проиграл, а проигравшему - смерть. Есть охотник, есть дичь. Выбирай, кем ты будешь. К сожалению, разведчики ошибаются один раз, так же как и саперы. Ты русский знаешь?
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: Немного, в школе учили.
ГАНС ЛОКЕ: Ладно, я тобой займусь, надо знать этот язык.

Эпизод 154
Ганс занимается с Кристианом.
ГАНС ЛОКЕ: Что ты знаешь на русском?
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: Привьет, здравствуй. Как тьебья зовуть. Имья, Фамилия… (говорит с очень сильным акцентом)Карашо.
ГАНС ЛОКЕ: Не карашо, а хорошо(поправляет Кристиана)Скажи «да»
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: Дьа.
ГАНС ЛОКЕ: Скажи еще раз.
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: Да.
ГАНС ЛОКЕ: Молодец, теперь уже лучше. Скажи «спасибо»
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: Спасьибо.
ГАНС ЛОКЕ: Спа-си-бо. Повтори.  
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: Спа-сьи… Спа-си-бо.
ГАНС ЛОКЕ: Скажи «Пожалуйста»  
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: По-жя-лю-ста.
ГАНС ЛОКЕ: По-жа-лу-ста.
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: По-жа-лю-ста
ГАНС ЛОКЕ: Еще раз.
КРИСТИАН МЕНКЕЛЬ: По-жя-лу-ста.
ГАНС ЛОКЕ: (Вздыхает изрядно уставший) Ладно, на сегодня хватит.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Этот Кристиан был забавный малый, но излишне самоуверенный, все еще верил в неотвратимую победу Германии, и Геббельсовскую пропаганду. Он явно недооценивал силу русских. Мне было жаль его. В конце концов, мы с ним сдружились и я стал ему кем-то вроде старшего брата и наставника.

Эпизод 155
После боя немцы складывают и хоронят убитых немецких солдат. Русских тоже скидывают в отдельную траншею, чтобы затем засыпать землей…
Рядом с
Девушка, вдруг подает признаки жизни, шевелится, стонет, открывает глаза, поднимается и пытается встать, но не может.  Немцы стоят и смотря. Девчонка смотрит на врагов волчком, отползает в сторону, дотягивается  рукой и пытается, взять автомат. Один из немецких офицеров выстреливает из пистолета в область сердца и обрывает ее жизнь… Ганс, в ужасе. Не в силах вынести эту сцену, отворачивается и закрывает лицо руками.
ГАНС ЛОКЕ:(Обращается к лейтенанту)Что вы наделали?! Зачем вы ее так?! Она же женщина!!!(На лице его негодование и возмущение)
ЛЕЙТЕНАНТ, КАРЛ ЛЕЙБНИЦ: Она хотела взять автомат! Вы что не видели? Не будьте слабохарактерным Ганс.
ГАНС ЛОКЕ: Это же девчонка! Ей всего лет восемнадцать!!!
ЛЕЙТЕНАНТ, КАРЛ ЛЕЙБНИЦ: Что, слишком красивая? Это не девушка, это солдат!  Солдат Красной Армии, такой же, как все!
ГАНС ЛОКЕ: Она наверное медсестра…
КАПИТАН ХОНЕКЕР: Я Вас понимаю, вы всегда теряете голову, когда видите красивую женщину. Берегитесь Локе, когда-нибудь это Вас погубит!

Ганс опускает глаза… Не выдерживает и просто убегает.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Я был не в силах вынести этой сцены, но снова сделать ничего не мог и мысленно корил себя за свое собственное бессилие, нерешительность, безволие, неспособность сопротивляется мнению большинства. Как мог, я старался успокоить свою совесть, которая у меня еще осталась и подавала слабые признаки жизни. Как говорила одна хорошая русская пословица: «с волками жить – по-волчьи выть!»

Эпизод 156
В оном из помещений, где расположились солдаты, ночью все спят, Ганс сидит в одиночестве, закрыв лицо руками, и смотрит в одну точку.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Иногда я впадал в депрессию так, что временами, мне не хотелось жить! Я хотел застрелиться, повесится, что угодно, но не хватало сил наложить на себя руки. Я был христианином и считал, что самоубийство смертный грех, поэтому не мог решиться на такое. Меня удерживали мысли о дочери, которую я еще надеялся увидеть. Пусть лучше меня убьют, только бы сразу, чтобы не мучится. Смерть, от русского штыка или от пули… Только не плен! Мне даже страшно подумать, что со мной сделают эти люди, после всего, что мы здесь натворили. Как я смогу смотреть им в глаза? Это невыносимо!!! Неужели все звери? Неужели немцы потеряли свой облик, и ни осталось ничего человеческого!? Это же культурная нация! Почему они ведут себя как варвары?! Эта девочка, она до сих пор стоит у меня в глазах! Я скорее бы дал себя убить, чем поднял руку на женщину!               

Эпизод 157
Осень, немецкие разведчики, 5 человек, возвращаются с задания. Докладывают начальнику подразделения…
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ: Господин обер-лейтенант, разрешите доложить?
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Докладывайте.
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ: Здесь… (Показывает на карте) Обнаружено новое скопление русских, части которых вчера еще не было. Очевидно, за ночь они поменяли позиции или пришло пополнение. 
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Странно, их здесь не должно было быть. Их основные части сосредоточены вот в этом месте(Показывает на карте).Неужели они решили поменять направление удара? Этого не может быть. Здесь же сплошные леса и болота! Либо это безумие, либо какой-то тактический ход. «Языка» взяли? И где остальные?
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ: Нет, не вышло. К тому же у нас потери.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Какие?
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ: Три человека погибли, подорвались на минах, унтер-офицер Ганс Шварц, Петер Райхнер, ваш непосредственный заместитель - лейтенант Карл Лейбниц тоже.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Черт! Как вы прикажете доложить об этом начальству?!
Стоят опусти в головы.

Эпизод 158
Ганс заходит в штаб. В штабе двое, Майор, и обер-лейтенант Вейсман.
ГАНС ЛОКЕ: Вызывали?
МАЙОР КЛЕЙСТ: Проходите. У меня к вам разговор.
ГАНС ЛОКЕ: Какой?
МАЙОР КЛЕЙСТ: Погиб заместитель вашего командира. Кто-то должен занять его место. Мне предложили вашу кандидатуру.
ГАНС ЛОКЕ: (Выражая недоумение)Почему я?
МАЙОР КЛЕЙСТ: Вы многое знаете и со слов вашего командира заслуживаете доверия. Нам больше не на кого положиться. Если вы не против, завтра будет подписан приказ о вашем назначении и вам будет присвоено звание лейтенанта.

Эпизод 159
Сельский клуб, дом культуры в небольшом городке. Немцы устроили в нем что-то вроде борделя, с баром и пивной, для своих офицеров. Массовая сцена. Немецкие офицеры гуляют, пьют, веселятся, развлекаются с девушками, За столиком, две девицы легкого поведения на коленях у пьяных немецких офицеров. Офицер гладит девушку по коленям, тискает.
ОФИЦЕР ОБЕР-ЛЕЙТЕНАНТ: Майне кляйне. Ту есть все русский девушка, такой красивый?! (Говорит на ломанном русском).
ДЕВУШКА: О да, хэр официр!
ОФИЦЕР ОБЕР-ЛЕЙТЕНАНТ: Я не могу, вы меня сводить с ума, я терять свой голова, это не прафильно!(Прижимает девушку)
ДЕВУШКА: О, хэр официр, не так быстро…  Вы слишком торопитесь мой котик.

Ганс рядом, за соседним столиком, с тремя солдатами, два ефрейтора, унтер-офицер, наблюдают сцену(беседа на немецком, с переводом)
АЛЕКС ГОПНЕР: Я давно так не расслаблялся. Черт, русские девушки действительно красивые, но чувствую нам сегодня точно не обломиться, из-за этих козлов.(С обидой)
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ: Что поделаешь, Алекс! Кажется, они нас опередили.
ГАНС ЛОКЕ: Бегать быстрее надо, еще разведка!

Хохочут.
ВИЛЬГЕЛЬМ: Кристиан у нас, наверное, еще девственник!(Все снова смеются, Кристиан  густо краснеет)
ВИЛЬГЕЛЬМ: Надо поторопиться, а то убьют, так женщины и не попробуешь.

Снова смеются.
ГАНС ЛОКЕ: Найдем мы тебе русскую фрау!

Офицеры выталкивают на сцену несколько женщин, среднего возраста и двух молоденьких девушек, выстраивают их.
ОФИЦЕР «СС»: Стройся, бистро, бистро! Шнэль! Вы сейчас будьете дафать концерт для немецких официров. Ясно! Будьете пьеть, русский народный песня. На немецком: Господа, прошу вашего внимания! Сейчас эти девушки, споют для вас русские песни.

В зале оживление, свист, хлопанье в ладоши, аплодисменты.
ОФИЦЕР «СС»: Пойте.

Девушки запевают.
ХОРОМ:
То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит,
То, мое, мое сердечко стонет,
Как, осенний лист дрожит…
В зале полнейшая тишина, открытые рты, пораженные немцы, слушают песню как завороженные.

После пьяные немцы выходят из заведения, а у казармы орут свою песню «Лили Марлен»:
Vor der Kaserne
Vor dem grossen Tor
Stand eine Laterne
Und steht sie noch davor
So woll'n wir uns da wieder seh'n
Bei der Laterne wollen wir steh'n
Wie einst Lili Marleen.

Unsere beide Schatten
Sah'n wie einer aus
Dass wir so lieb uns hatten,
Das sah man gleich daraus
Und alle Leute soll'n es seh'n
Wenn wir bei der Laterne steh'n
Wie einst Lili Marleen.

Schon rief der Posten,
Sie blasen Zapfenstreich
Das kann drei Tage kosten
Kam'rad, ich komm sogleich
Da sagten wir auf Wiedersehen
Wie gerne wollt ich mit dir geh'n
Mit dir Lili Marleen.

Deine Schritte kennt sie,
Deinen zieren Gang,
Alle Abend brennt sie,
Doch mich vergass sie lang
Und sollte mir ein Leid gescheh'n
Wer wird bei der Laterne stehen
Mit dir Lili Marleen?

Aus dem stillen Raume,
Aus der Erde Grund
Hebt mich wie im Traume
Dein verliebter Mund.
Wenn sich die spaeten Nebel drehn
Werd' ich bei der Laterne steh'n?
Wie einst Lili Marleen.

Перед казармой,
Перед большими воротами
Стоял фонарь,
И он еще стоит там, впереди
Так давай мы там опять увидимся.
Снова постоим у фонаря.
Как когда-то, Лили Марлен.

Наши две тени
Выглядели как одна.
Как нам было хорошо,
Можно было бы сразу заметить.
И все люди должны это видеть,
Когда мы стоим у фонаря
Как когда-то, Лили Марлен.

Уже кричит часовой,
Трубят вечернюю зорю.
Это мне может стоить трёх дней.
"Товарищ, я уже иду!"
Тогда сказали мы - до свидания.
Как хотел я пойти с тобой!
С тобой, Лили Марлен.

Твои шаги знает он [фонарь],
Твою изящную походку.
Каждый вечер он горит,
А меня он давно забыл.
И если со мной приключится беда,
Кто будет стоять у фонаря
С тобой, Лили Марлен?

Из тихого пространства,
Из земной почвы
Поднимет меня, как из сна,
Твой влюблённый рот.
Когда кружатся поздние туманы,
Я буду стоять у фонаря.
Как когда-то, Лили Марлен…

На улице темно, противный мелкий дождь, опавшие листья…
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Погода начала быстро портиться. Стоял октябрь, шел мелкий противный дождь, и осенние листья сминались под нашими сапогами.

Продолжение http://www.proza.ru/2009/06/04/864               


Рецензии