Киносценарий Жизнь за ангела. Часть 17

Эпизод 160
Село, где был Ганс в феврале 42 года, осень. Оксана беременна, она идет домой, на нее смотрят соседки, переговариваются между собой.
ОДНА ИЗ ЖЕНЩИН: Рожать ей уже пора, не сегодня, так завтра.
ВТОРАЯ СОСЕДКА: Да, это уж точно.
ЖЕНЩИНА: А от кого ребенок, так и не говорит.
СОСЕДКА: Муж ее погиб, здесь только немцы были.
ЖЕНЩИНА: Да заходили они к нам то и дело, их несколько раз здесь видали, группами, по несколько человек. Зайдут, по дворам по шныряют, брать у нас нечего, они и уйдут.
СОСЕДКА: Ясное дело, что от немца она его нагуляла.

Эпизод 161
Военная хроника (черно белая) Кадры разгрома немецкой армии под Сталинградом.
               
Эпизод 162
ТИТР: Орловская область. Весна 1943…
Камера показывает окрестности, Овраги, лесок, рощица, кое-где еще лежит снег, текут ручьи. Май, появляются первые листочки на деревьях и распускаются почки.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Прошла еще одна холодная зима, немецкая армия еще пыталась оправиться от разгрома 6-й армии под Сталинградом. 330 тысяч солдат и офицеров! 22 дивизии! 91тысяча солдат попавших в плен, в том числе и Фельдмаршал Паулюс. Таковы были потери. По всей германии был объявлен траур. Мне было не по себе от мысли что в этом котле мог бы оказаться и я, но слава Богу, сия учесть меня миновала. В марте нашу дивизию в составе 9-й немецкой армии и 47-го танкового корпуса направили в Орловскую область.

Эпизод 163
Немецкая часть, казармы.  Расположение немецкой дивизии. В деревянном бараке взвод, подразделения немецкой дивизионной разведки в кол-ве 20-ти человек. Солдаты отдыхают. Отдельно комната для офицеров, командира и его заместителей. Разговор офицеров.
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ(унтер-офицер): Погодка стоит хорошая! Иногда, аж голова от этого кружится. 
ГАНС ЛОКЕ (лейтенант): Весна. Скоро лето, если конечно еще доживем. Черт, в такую пору еще больше жить хочется!(Вдыхает). Кстати, о птичках! Вы слышали, как соловьи заливаются?
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ: Слыхали? Кто о чем, а наш Ганс все о птичках.
Дружно хохочут.
ИОГАНН ВЕЙСМАН (Обер-лейтенант): Тихо что-то совсем на фронтах. Не нравится мне все это. Мне кажется, русские тоже что-то затевают.
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ: Наше командование готовится к генеральному сражению, мы должны взять реванш за поражение под Сталинградом.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Ты прав. План действительно есть, остается только дождаться приказа. Наступление действительно будет только пока неизвестно точно, когда.
АЛЕКС ГОПНЕР: Что слышно об этом? Говорили что уже в середине мая?
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Скорее всего, что нет, иначе бы уже об этом говорили. Нам нужно время чтобы собрать силы, сгруппироваться. Так что я думаю не раньше июня. На вооружение все еще поступает новая техника, огромное количество новых танков, «тигров», «пантер», орудий самоходных «Фердинанд».
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ: Ну, держись большевики! Побегут «Иваны», пятки дырявые засверкают.
ФРАНЦ: Мы покажем им Сталинград!
ГЕЛЬМУТ: Точно!
КУРТ: Они у нас получат!
РУДОЛЬФ: Ага! На клочки порвем, как красное знамя!
ВИЛЬГЕЛЬМ: (Усмехается) Или мы опять, получим от большевиков.
ГЕНРИХ: Полную задницу…
ГАНС ЛОКЕ: А ты думаешь, они подготовиться не успеют? У них тоже есть время, и то, что сражение рано или поздно начнется, то же знают. Как бы они первыми наступление не начали, сам черт не знает, что у них на уме. Не радуйтесь, а то мы сами еще побежим… 
ПАУЛЬ ШОЛЬЦ: Не каркай, как ворона!
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Пока мы здесь сидим, они создают крепкую оборону.
ГАНС ЛОКЕ: Мне кажется, что у русских значительные силы, прекрасная оборона, нельзя их недооценивать. Попытка сейчас, в ближайшее время перейти в наступление чистый блеф, дурацкая авантюра!
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Отчасти ты прав, противника действительно нельзя недооценивать, но мне кажется, ты слишком пессимистично смотришь на вещи.
ГАНС ЛОКЕ: Вовсе нет. Я смотрю на вещи реально. Не надо себя обманывать. Мы были уже у самой Москвы, и что из этого вышло? Рот на пирожок открыли, и зубы обломали.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Только при вышестоящем начальстве молчи. Язык твой враг, он тебя и погубит. И будь осторожен, когда называешь планы нашего фюрера авантюрой. Не дай Бог, продаст тебя кто-нибудь, скажут, что подрываешь морально-боевой дух. Сам знаешь, разжалуют, или попадешь в штрафной или гестапо. Не говори потом, что я тебя не предупреждал!

Эпизод 164
ТИТР: Ставка Гитлера 27 апреля. Собрание главнокомандующих. Гитлер, Курт Цейтцлер, начальник немецкого Генштаба, Эрих фон Манштейн, Вальтер Модель и Готт, Гудериан, фельдмаршал фон Клюге…
ГИТЛЕР: И так… Все ли готово к наступлению, намеченному на 3-е мая? Стоит ли нам начинать операцию «Цитадель»?
КУРТ ЦЕЙТЦЛЕР: Почему бы и нет? Я считаю что это возможно. Наши войска готовы к наступлению и разгрому советских армий в районе курского выступа.
МАНШТЕЙН: Я согласен начальником Генерального штаба.
МОДЕЛЬ: Я возражаю! Я Считаю что не все еще готово. Танки новой модели «Тигр» не поступили на фронт в том количестве, в котором было обещано, к тому же они имеют ряд существенных недоработок! Советские бронебойные снаряды пробивают насквозь лобовую броню!
ГИТЛЕР: Что? Почему мне сразу не доложили об этом?(Грозно смотрит на Цейтцлера).Вы лично отвечаете за все это! Почему я узнаю об этом последним?
КУРТ ЦЕЙТЦЛЕР: Но мой фюрер, я…
ГИТЛЕР: Помолчите!
МОДЕЛЬ: Самоходных орудий «Фердинанд» тоже не достаточно. Предлагаю отложить начало операции хотя бы до 15 мая!
ГИТЛЕР: Вы уверены в этом?
МОДЕЛЬ: Абсолютно. Я настаиваю на этом!               
ГУДЕРИАН: Я согласен с генерал-полковником  Моделем. Еще не время, поверьте мой Фюрер.

Гитлер, подходит к окну обдумывает ситуацию… Подходит к Цейтцлеру…
ГИТЛЕР: Вы должны устранить все неполадки в самое ближайшее время. И так… (Подходит к карте). Наши основные ударные группировки сосредоточены на курском выступе. Группа армии «центр» на северном выступе под командованием генерал-полковника  Моделя и группа армии «Юг» под командованием генерал-полковника Гота. Мы должны разбить русские, армии, сокрушить советскую оборону и выйти к Курску, но поскольку мне доложили, что наши новые танки типа «Тигр», «Пантера» имеют ряд существенных недоработок и поступили на фронт в недостаточном количестве. Я предлагаю срочно их доработать, и обеспечить ими армии до конца мая начала июня! Сроки разработанного нами плана наступления «Цитадель» отодвигаются. Я даю вам время на основательную подготовку…

Эпизод 165
В штабе 258-й немецкой дивизии. Полковник (командир дивизии), майор Клейст(начальник разведки)
ПОЛКОВНИК: Доложите мне обстановку. Какие данные разведки, что наблюдается у русских? Вы ведете наблюдения за советскими позициями?
МАЙОР КЛЕЙСТ: Да. Но значительных изменений не наблюдается. Все остается по-прежнему.
ПОЛКОВНИК(оберст): Этого не может быть. Плохо работаете, я не доволен вашими действиями. Когда вы в последний раз брали «языка»? Вызовите мне капитана Хонекера, командира разведывательного подразделения.               

Эпизод 166
В штаб дивизии заходит капитан Хонекер.
КАПИТАН(гауптман) ХОНЕКЕР: Хайль Гитлер! Вызывали Господин полковник?               
ПОЛКОВНИК(оберст): Да. Доложите мне о результатах наблюдения за позициями русских в данном  районе(Показывает место на карте).
Мне нужны последние данные.
КАПИТАН ХОНЕКЕР: Здесь, на позициях русских существенных изменений не обнаружено, интенсивных движений людей и техники не наблюдается. Пока все остается по-прежнему.
ПОЛКОВНИК: Почему не взяли «языка»?
КАПИТАН ХОНЕКЕР(гауптман): Мы старались, но нам не удалось, поиски не дали результата.
ПОЛКОВНИК: (Явно несколько раздраженно). Это все, что вы можете мне сказать? Я вами не доволен. В любой момент может поступить поступит приказ о наступлении, а мы не знаем всей обстановки. (Делает паузу).
КАПИТАН(гауптман) ХОНЕКЕР: Но русские крайне осторожны в последнее время.
ПОЛКОВНИК: Хорошо, если не удается произвести захват «языка» в данном районе, попробуем в другом месте.               

Эпизод 167
В казарме… Ганс пишет письмо, при свете керосиновой лампы.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Пишешь письмо?
ГАНС ЛОКЕ: Да, маме. Я очень долго ей не писал, страшно подумать.

В казарму заходит начальник подразделения, капитан Фридрих Хонекер.
КАПИТАН ХОНЕКЕР: (Обращается к Вейсману)Господин Обер-лейтенант! Вас в штаб вызывают, к командиру дивизии. Да, и вас господин лейтенант тоже, поскольку вы его заместитель.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Хорошо, передайте сейчас идем.

Идут в штаб дивизии…
               
Эпизод 168
В штабе дивизии, майор, гауптман(капитан)Хонекер, полковник и адъютант. Иоганн и Ганс стучатся в дверь, заходят, отдают приветствие.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Хайль Гитлер! Вызывали господин оберст?
ПОЛКОВНИК(обрест): Вызывал господа, проходите. У меня к вам важное дело и ответственное задание. Нужно провести наблюдение в конкретно заданном районе и взять «языка» из числа офицеров. Уже долгое время мы не захватывали русских пленных.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Но русские крайне осторожны, они явно что-то подозревают, возможно, они засекли появление наших групп.
ПОЛКОВНИК(оберст): Это не допустимо! Непременно нужно взять «языка», я говорил вам об этом еще неделю назад. Если ночные поиски не дают результата, проведите разведку днем!
ГАНС ЛОКЕ: Но господин оберст, это очень рискованно.
ПОЛКОВНИК(оберст): Возможно, но мне нужен результат, а пока я его не вижу. В упор не наблюдаю!  Мне нужен непременно офицер, не ниже лейтенанта по званию, на худой конец, ефрейтор сойдет и даже рядовой. Поиски проведете вот здесь,(указывает на карте) В 18-м квадрате. Усильте наблюдение, и тщательно проследите за всеми передвижениями русских на передовых позициях, определите их границы. На задание отправитесь завтра, утром.
ГАНС ЛОКЕ: Господин оберст, но нецелесообразно, проводить разведку в светлое время.  К тому же на подступах к передовой русских открытая местность, все видно как на ладони! Там сплошная сопка! Только местами, лес с тополями, березами. Есть еще правда глубокие овраги, заболоченные места, и заросли ржи, но и те еще слишком низкие, чтобы скрыться за ними. Нет. Нам в светлое время и близко не подойти, это опасно.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Я думаю, он прав.
ПОЛКОВНИК(оберст): Не смейте мне возражать! Не выполните приказ, разжалую из офицеров! На что вам даны мозги? Голова  дана, чтобы думать. Так думайте! Русские ничего не боятся, они проводят разведку в любое время суток, и добиваются результатов. А вы? 
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Не стоит торопиться. Я думаю надо действовать в два этапа, сначала провести тщательное наблюдение, малой группой в количестве шести человек, оценить обстановку на данном участке, а потом подготовить тщательный план по взятию «языка». Возможно, провести разведку боем, в крайнем случае, если это понадобиться.
ПОЛКОВНИК: Хорошо, делайте так, как считаете нужным. Даю вам на выполнение задания по захвату «языка» не более пяти дней.
МАЙОР КЛЕЙСТ: Я очень на вас надеюсь.
ПОЛКОВНИК: Вы можете идти.      

Ганс и Иоганн выходят из штаба, явно раздраженные. Ганс сплевывает с досады, нервно закуривает сигарету.
В штабе…               
КАПИТАН ХОНЕКЕР: Задание будет выполнено, непременно. Я обещаю, господин полковник. Ручаюсь за все лично.

Иоганн и Ганс разговаривают по дороге.
ГАНС ЛОКЕ: Что будем делать?
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Работать. Начальство было явно не в духе. Если так дальше дело пойдет, получим по-полной.               

Эпизод 169               
Иоганн и Ганс возвращаются в барак, казарму.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: Локе, собирай взвод, срочно! 
Ганс заходит в помещение, где размещаются солдаты.

ГАНС ЛОКЕ: Поднимайтесь! Подъем! Быстро, быстро!
Солдаты поднимаются. Заходит командир подразделения.
ИОГАНН ВЕЙСМАН: И так, мы только что из штаба и нами не довольны. В течении длительного времени наша работа не приносит явных результатов, мы не взяли ни одного «языка». Завтра, нам предстоит отправиться на задание. Разведку предстоит провести в 18-м квадрате, малой группой. Пойдут 6 человек, группы прикрытия пока не потребуется. Всего один сапер, связист, Алекс Гопнер, еще два человека, Кристиан, Пауль…(Указывает жестом)…и мой непосредственный заместитель, он же переводчик. Задача, определить границы передовой русских на данном участке, тщательное наблюдение, прослушивание, если повезет взять «языка», захватить в пленных. Отправляемся завтра утром, подъем в 2 часа, ночи. Всем ясно? Гельмут, вы остаетесь здесь за командира в мое отсутствие, остальные могут быть свободны

Продолжение http://www.proza.ru/2009/06/04/867


Рецензии