Половина жизни

       В себя я приходил мучительно долго, время от времени  пытаясь разлепить слипшиеся от засохшей крови веки. Но это ничего не давало, я так ничего и не увидел – только цветные пятна, плавающие в черноте. Было ужасно холодно и, кажется, я лежал в луже, но где?
Через некоторое время  я смог подняться на локтях и сесть, но  по-прежнему ничего не видел – скорее всего, вокруг была кромешная темнота без намека хоть на какой-нибудь проблеск света. С большим трудом мне удалось перекатиться на более или менее сухое место. Каждое движение отзывалось болью в рёбрах, но руки и ноги, кажется, целые – уже хорошо. Провалявшись ещё час, а может и три, не знаю, я впадал в некое подобие сна, мучительное состояние между дремотой и бодрствованием. Мне чудился всякий бред: и  то, как я отбиваюсь в баре от целой толпы горлопанящих людей,  пытаюсь убежать от них, но ноги мои словно приклеиваются к полу с каждым шагом всё сильнее и сильнее; и как на заводе что-то взрывается, а виновным оказываюсь я. Но единственная мысль, раскаленной иглой пронизывающей всю эту чепуху в голове, была предельно простой – мне необходимо выбираться из этого места. Любыми способами.
       Наконец я смог подняться на четвереньки, а потом уже осторожно выпрямиться в полный рост, меня сразу же закачало, но рука моя уперлась в шероховатую стену, и я оперся об неё. Пол вокруг, похоже, был усыпан строительным мусором и битым кирпичом. И сырость, отвратительная сырость. Вероятнее всего, я находился в подвале. Прикинув примерно, где бы  мог находиться я предположил, что дальше заброшенной стройки недалеко от бара, я вряд ли мог оказаться.  Похоже, в драке меня хорошо ушатали, а потом, сочтя мёртвым и не придумав ничего лучше, чем спрятать не подающее признаков жизни тело, просто оттащили  в давно заброшенное недостроенное здание и там сбросили в подвал.  То, что я  знал, где нахожусь, меня мало утешало. Эта стройка должна была когда-то стать одним из корпусов завода, в таких подвалах можно долго бродить по бесконечным переходам, да и место это пользовалось дурной славой – много про него ходило нехороших слухов и страшных баек.
Пытаясь рассуждать логически, я подумал, что далеко от входа в подвал вряд ли меня могли бросить, но, тем не менее, я всё блуждал и блуждал в непроглядной темноте.
Не сказал бы, что я был трус, но липкий мерзкий страх  начал овладевать мною, так недалеко и до паники. Этот страх заставил  меня двигаться быстрее, насколько это было возможно для моего изможденного тела.
       Я выбрал стену и плёлся вдоль нее, спотыкаясь о разный хлам под ногами, игогда останавливаясь, чтобы передохнуть и снова шёл вперёд вдоль стены, осознавая, что с равным успехом могу двигаться как к предполагаемому выходу, так и в глубь подвалов, где можно было окончательно заблудиться.
Вокруг царила страшная тишина, но в тоже время  ужасно шумело в ушах, как будто  я находился у себя на заводе за своим станком, в голове мелькали не самые радужные картины моего ближайшего будущего. Но в один момент я почувствовал, что носок моего ботинка застыл над краем пола – возможно, впереди был какой-то люк или что-то вроде этого. Я попятился, было, назад, но поскользнулся и, больно ударившись копчиком, кубарем полетел вниз, пытаясь ухватиться за невидимые тросы и кабеля, попадавшиеся по пути моего падения, но тщетно – они лишь больно хлестали меня и обжигали руки.
Мой полёт был недолгим и закончился он тем, что я, брякнувшись со всего размаху на спину, опять отключился.
Вообще, мне везло в этот день на приключения, что раньше для меня было нехарактерно.
Сколько я  был в отключке, мне было неизвестно и, честно говоря, почему-то, не сильно удивился, когда, открыв глаза, увидел слабый свет в метрах десяти от меня.  Я  подтянулся за свисающие провода и поднялся на ноги, боль в ребрах постоянно давала о себе знать, отдаваясь ударами в висках.
Двигаясь прямо по коридору, в который упал, то и дело, натыкаясь на какие-то пустые ящики и коробки, я всё-таки добрался до тусклого пятна света падающего откуда-то сверху. Задрав голову и осмотревшись, я понял, что попал в шахту лифта. Самого лифта, естественно, не было. Зато, к моей несказанной радости, вдоль стены тянулась ввысь аварийная лестница.
С трудом, дотянувшись до первой перекладины, я полез наверх - к свету и свободе.
Карабкаться было очень трудно, силы быстро таяли, но там был путь к спасению. Добравшись до самого верха, я ногой пнул ржавые створки шахты лифта, и они со  скрипом распахнулись. В глаза ударил яркий дневной свет, и я чуть было опять не свалился вниз, но это было б для меня уже слишком и, возможно, приключения мои на этом бы  закончились.
Выбравшись из шахты, я очутился в незнакомом помещении с огромными оконными проемами без рам.  Окинув взглядом комнату, я увидел в дальнем углу человека, одетого в какое-то тряпьё, он спал на груде картонных листов. Шатаясь, я подошёл к нему, и, так как сил наклониться у меня уже не было, я просто пнул его ногой. От неожиданности он подскочил и уставился на меня  испуганными глазами. На него явно подействовал мой внешний вид.
-Чё тебе надо, - закричал он, - уходи.
-Как выбраться отсюда, - спросил я, удивляясь своему сиплому и охрипшему голосу.
В ответ оборванец лишь замахал руками в сторону дверного проема.
Так я, наконец-то, оказался на улице и был очень рад своему спасению. Теперь у меня было только одно желание попасть к себе в рабочие бараки, в лазарет, ну а там связаться с бригадиром. Уж наверняка меня  ищут вовсю.
Осмотревшись вокруг, я попытался сориентироваться. Вот заброшенная стройка – оттуда я только что выбрался, там должен быть бар, справа бараки 35-го завода.
Что-то не так. Всё вокруг выглядело таким  заброшенным.  Под стать тем развалинам из которых я только что выбрался.  А прямо передо мной, где еще вчера  был пустырь, стояло невзрачное обшарпанное здание, всем своим видом дававшее понять, что построено оно на этом месте очень и очень давно.  Это ввело меня в замешательство, может я провалялся в подвале несколько лет. Ну нет, бред какой-то, - подумал я.
Я стоял так посреди улицы и с совершенно ошалелым взглядом озирался по сторонам. Нарастающий рев чего-то механического вывел меня из оцепенения. Из-за угла здания  на большой скорости вылетел автомобиль. В повороте его заднюю ось немного занесло, но визжа покрышками, он выровнялся  и понесся прямо на меня.
Едва увернувшись, я отпрыгнул на тротуар, а машина, не останавливаясь, помчалась дальше – на выезд из промышленной зоны.
А что мне оставалось делать мне, надеяться на то что я сильно ударившись головой, не узнаю окружающую обстановку и идти к своим баракам.
Не знаю на что я надеялся, но бараки  являли собой отражение общей картины, они так же пребывали в запустении. В здании не осталось ни одного целого стекла, все койки свалены у противоположной от окон стены и образовывали собой нечто вроде баррикады.
Везде царил полнейший бардак, включая комнату для умывания, куда я решил наведаться, чтобы попытаться привести себя в порядок. В единственном, ещё державшемся каким-то чудом,  на стене куске разбитого зеркала, я увидел своё отражение и понял испуг того бедолаги которого встретил раньше.
-Да приятель, тебя неплохо отделали,- сказал я себе, - жуткое зрелище.
Лицо всё перемазано спекшейся кровью из раны на макушке, небольшое, уже успевшее затянуться рассечение на скуле.  Вся куртка тоже была в бурых пятнах засохшей крови. Скинув её на пол,  я улыбнулся себе в зеркале и пробормотал: - Ну и рожа у тебя парень, настоящий красавец, нужно привести тебя в порядок.
Я открыл кран над раковиной, и сначала услышал только шипение воздуха. Но сразу сообразив, что сейчас будет, поспешил отойти. И во время - из смесителя брызнула черная жижа, кран даже затрясся, изрыгая её  наружу, а потом полилась вода, коричневая от ржавчины. Завоняло так, что я аж прослезился.
И речи не могло быть об умывании в такой помойке. 
На улице я присел возле изгороди. Солнце приятно согревало меня, по-видимому, новый день только начинался.
В голове не укладывалось происходившее, и нужно было, что-то решать.
Идти было некуда, ведь и завода моего тоже не было. Зато вместо него замечательным образом расположился огромный котлован, до половины заполненный мутной водой – неделя дождей и будет вполне приличное озеро.
С одной стороны – думал я, - и хрен с ним с заводом, бараками, цехами и прочими ненавистными мне вещами. Но вот, что теперь делать мне.
Я вспомнил, что недалеко от бараков проходил канал, который сообщал между собой питьевые водохранилища, и подумал, что для начала было бы неплохо умыться и почиститься, придать себе человеческий вид, раз уж в бараках не получилось.
Как говориться – сказано, сделано. И вот передо мной  канал, протекающий в бетонном русле, вот  дорога, идущая ему параллельно и …вдалеке машина с открытым капотом, та самая, что чуть не сбила меня. Возле неё кто-то был, и я не мог разглядеть кто, хотя я и не торопился этого узнать и просто подошёл к воде и принялся за дело. Тщательно отмыл лицо, шею и руки. Мокрыми ладонями оттряхнул одежду, куртку же я оставил в бараках, так как её было бесполезно отмывать. В целом своим отражением в воде я остался доволен.  На мне осталась чёрная футболка, серые рабочие штаны и ботинки. Тот ещё видок, конечно, но, в общем, ничего...


                ЛИНДА


Теперь, оставалось выяснить, в какую историю я влип. Долго не раздумывая, я зашагал вдоль канала по дороге, которая по идее должна была вести из промышленной зоны в город. Раньше оно так и было, но теперь я ни чем не был уверен. Непривычно было находиться посреди рабочего дня в этом месте. По дороге в это время обычно носятся грузовики с длинными сцепками прицепов, однако за всё время, пока я умывался, не проехало ни одной машины. И  что странно  - мертвая тишина вокруг. Честно говоря, это было здорово, ощущения  как у вырвавшейся  из клетки птицы: светило солнце стало очень тепло, особенно после моего пребывания в сырых подвалах, и никакого шума проклятых заводов, никаких снующих туда и сюда машин, кроме той, что я до этого видел. Она так и стояла в том же месте. Я подошёл к ней и только сейчас смог поближе разглядеть её.
Это был странного вида автомобиль, я бы даже сказал очень необычный. Он сильно отличался от тех, что я привык видеть: рублёные формы, обилие хромированных сияющих на солнце деталей, большие широкие колеса и совершенно нерациональные размеры – для четырехместного транспортного средства он был, пожалуй, великоват.
Пока я разглядывал машину, из-за огромного запрокинутого вверх капота, выскочила девушка. Настроена она была агрессивно и некоторое время мы таращились друг на друга. В её глазах наравне с враждебностью читался СТРАХ. В моём же взгляде она могла увидеть только удивление и интерес. Конечно, я её хорошо разглядел,  в моём рабочем секторе женщины были очень большой редкостью, и те из руководящего класса.
Передо мной стояла высокая брюнетка, в коротких джинсовых шортах, белой обтягивающей футболке с замысловатой надписью на самом интересном месте, на ногах белые спортивные тапочки.
Видимо она заметила, что мой взгляд блуждает по ней,  и потрясла внушительного вида гаечным ключом, неизвестно откуда появившимся  у неё в руке.
Она выплюнула на асфальт дымящуюся сигарету и угрожающе проговорила:
-Стой там лучше парень, даже не думай подходить, я сумею воспользоваться этой штукой.
-Ладно, ладно, не переживай ты так, - сказал я медленно пятясь назад и как бы обходя её справа. Потом я просто спокойно пошёл дальше по дороге с совершенно равнодушным видом, что  с моей стороны было чистой воды лицемерием. Но я продолжал спокойно идти, спиной чувствуя её взгляд.
-Эй, - крикнула она наконец мне в вдогонку, - подожди.
Я остановился и обернулся. Девушка  стояла в том же месте, но гаечного ключа в руке уже не было. И судя по её растерянному виду и открытому капоту машины, она была явно в затруднительном положении.
На некоторое время повисла пауза.
-Может, ты всё-таки, подойдёшь,- крикнула девушка уже совсем не так воинственно.
Меня не нужно было уговаривать, и я опять направился к этому большому, я бы даже сказал, пижонски-большому автомобилю.
-Ну привет, сказал я и улыбнулся,- Рэй меня зовут.
Еще раз, недоверчиво, оглядев меня с ног до головы, она ответила: а меня зовут Линда.
Ты разбираешься в тачках???
-Самую малость, - соврал я.
Мой ответ Линду вряд ли устроил и она нахмурилась. Я же подошёл к машине поближе, чтобы взглянуть на то, что скрывается у неё в моторном отсеке.
Сразу скажу, я был очень удивлён, так как не ожидал там увидеть двигатель внутреннего сгорания, да ещё таких габаритов.
-Д-а-а-а-а-а-а-а,- озадаченно протянул я.
-Что впечатляет, - с гордостью поинтересовалась Линда, - это семилитровый «Хеми».
-И где ты откопала этот антиквариат? Ограбила «Национальный Технический Музей»
-Издеваешься ???? – обиженно спросила девушка.
-Да нет не издеваюсь,- ответил я, - а что собственно случилось???
- Просто заглохла на ходу и всё – ответила она, а потом добавила, - ну и не заводилась после этого долго.
-Может горючее кончилось?
-Горючее??? – удивилась она, - это бензин, что-ли? Ты меня совсем за дуру принимаешь??? Нет к твоему сведению у меня полный бак.
Линда была рассержена.
-Не обижайся, -ответил я, - сейчас посмотрим.
Опыта обращения с двигателями работающими на сгораемом топливе у меня как такового не было, только теоретические знания оставшиеся ещё с учебки.
Я знал, что основные не «фатальные» проблемы могут возникать  в системе питания двигателя и зажигания, те которые ещё позволяют произвести ремонт своими силами.
Поломку я искал не долго – главный высоковольтный провод выскочил из своего гнезда в катушке зажигания и свободно болтался. Ну а воткнуть его на место особого труда не составило.
-Ну что,- сказал я, - теперь попробуй.
Линда, одарив меня недоверчивым взглядом, села в кабину. Раздался щелчок и мотор пару раз вяло провернулся, а потом опять замер.
Девушка выбралась из машины с таким видом, будто бы я во всём  виноват.
-Ничего, видимо, не получиться, аккумулятор сдох, - грустно сказала она.
-Аккумулятор? - переспросил я.
Ведь я работал на заводе производящем аккумуляторы, и отвечал за целый сборочный участок.
-Давай взглянем.
-А ты думаешь я знаю где он находится, - удивилась Линда.
- Но, ты же сама только что сказала – аккумулятор сдох, так???
-Так, но это не значит, что я знаю, где он.
Я не ответил, а стал, молча изучать подкапотное пространство.
После долгих поисков, чёртова батарея была найдена в специальном отсеке под задним пассажирским сидением.
Когда я увидел его, я разочаровался, ведь это была примитивная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея.
-Позапрошлый век, точно, - со вздохом пробормотал я.
По моей интонации Линда поняла, что дело плохо и, прислонившись к машине, обреченно уставилась в небо.
Теперь уже я нахмурился. По логике,  мотор не обязательно заводить только стартером, в памяти всплывали иллюстрации из учебной программы, где двигатель изображался вообще с пусковой рукояткой, которой он запускался вручную.
-Есть ещё один способ, - сказал я, после некоторого молчания.
Девушка сразу оживилась.
Я объяснил Линде, что машину придется сначала растолкать, а потом она должна будет, запрыгнув на ходу в кабину, включить зажигание и первую передачу.
-О да, как же я раньше не вспомнила, - радостно заговорила она, - точно также у меня брат, когда-то заводил свою первую развалюху.
Через мгновение мы уже пыхтели и отдувались, толкая машину, которая оказалась неоправданно тяжелой, и просто чудовищно тяжёлой по сравнению с привычными мне автомобилями. Каждый мой шаг отдавался болью в рёбрах. Когда мы перешли на бег, я закричал Линде, чтобы она прыгала в кабину.
Девчонка сделала всё как надо, и машина, взревев двигателем, завелась на ходу. Да только не остановилась. Продолжая набирать скорость, она очень скоро скрылась из виду.
- Что ж, - с усмешкой сказал я, - Приятно было познакомиться Линда…

 
                ДЭЙВ



         Я шёл по пустынной дороге, пролегающей между необработанных полей, и пытался осмыслить события, произошедшие  со мной за эти несколько суток. Никакому логическому объяснению мои приключения не поддавались.
         Солнце, тем временем,   уже палило вовсю.  Сухой и горячий воздух поднимался с раскаленного асфальта, образовывая миражи, из-за которых казалось, что дорога далеко впереди была мокрой словно после дождя.  Хотелось пить.  Не то чтобы меня мучила жажда, но, тем не менее, воды у меня не было, а город  не спешил появляться на горизонте. Возможно, и не было никакого города, но дорога ведь должна  была куда-то вести.   Царившая вокруг зловещая тишина давила на виски, и в голове проносились тысячи тревожных мыслей касательно ближайшего будущего.
         Не знаю, сколько времени прошло в пути, так как часов у меня не было, прежде чем впереди  показалось странного вида сооружение с большим навесом.        Поначалу  мне показалось, что это миражи играют шутки  с моим зрением, но чем ближе я подходил, тем реальнее становилось одноэтажное здание с большими запыленными окнами-витринами и крышей переходящей в огромный навес.  На придорожном столбе  висела облупленная вывеска,  говорившая о том, что странное сооружение являлось заправочной станцией и магазином. Свернув с дороги, я направился к  заправке. Навес создавал приятную тень, впрочем, от жары она не спасала.  Входная дверь была распахнута настежь, что казалось совершенным расточительством, разве что в этой халупе не было кондиционера. Я осторожно зашёл.  Внутри царил хаос и запустенье: всё вокруг было разбросано по полу, стеллажи опрокинуты. В углу валялась разбитая касса. Под потолком тихо, но довольно противно поскрипывая, медленно  вращался вентилятор. Значит, электричество есть, - отметил я про себя.
-Есть тут кто-нибудь? – позвал я, не питая надежд, что мне отзовутся.
Тишина.
-Эй, есть тут кто, отзовитесь, - громче крикнул я. И опять тишина.
Пожав плечами, я продолжил осматриваться.  Всё говорило о том, что заправка была брошена уже как минимум  пару месяцев, а то и больше.  Настолько запущенный у неё  был вид.
            
             Кроме того, что мне  хотелось пить, я испытывал волчий голод. Даже и не вспомню, когда я в последний раз ел, наверное, только на заводе во время обеда, но неизвестно, сколько времени с тех пор прошло.
Ничего, что могло бы сгодиться мне в пищу или утолило мою жажду, в основном помещении я не нашёл.  Но мне повезло, в одном из подсобных помещений я обнаружил небольшой склад с продуктами, большей частью, испорченными. Зато меня особенно порадовали ящики с консервами. Ну а вода в бутылках вряд ли могла протухнуть. Так что  я устроил себе настоящий пир, расположившись в небольшой комнатке для персонала заправки, на устланном газетами столе.
В крохотной комнатенке, где я с комфортом устроился, оказался довольно большой «доисторический» вентилятор, и я не преминул им воспользоваться. Конечно, не кондиционер, хоть что-то.
Содержимое банок  оказало на меня приятное впечатление, даже удивило, особенно мясные консервы.
Да уж, такого я ещё никогда не ел. Я привык к синтетической комбинированной пище, с тщательно сбалансированным составом витаминов и минералов. Здесь же было мясо в чистом виде с жиром и салом, и, разве что, не шевелилось.
Еще оказалось много разных консервированных фруктов, которые я раньше встречал только на картинках. Оставалось только надеяться, что мой не привыкший к подобной пище желудок выдержит, и к моим приключениям не добавится борьба с диареей.
Я был жутко голоден, несмотря на жару, но ел осторожно, небольшими порциями.
Вскоре после того как я насытился, я почувствовал, как на меня наваливается чудовищная усталость. Я прилег тут же на кушетку и провалился в сон…
Мне снились объемные и красочные сны, в которых были большие незнакомые города, и в них кипела жизнь. Людские потоки заполняли улицы. Всюду суета и спешка. Нескончаемая гонка со временем. Но вот, словно большая грозовая туча закрыла солнце и небо, что-то тревожное и угрожающее повисло над миром. И… города опустели.
А потом раздался надсадный механический гул, я вдруг оказался высоко в воздухе над заправкой, и, даже рассмотрел в деталях, какой убогой она выглядит с высоты, и до чего обшарпанная у неё крыша.
По мере того как шум нарастал, я понял, что мне он уже не снится. Тут я окончательно проснулся.В маленькой каморке для персонала, где я безмятежно отсыпался стало заметно темнее, видимо уже настал вечер.
Между тем гул невидимого мне механизма, был где-то совсем рядом, за стенкой и заставлял тихонько звенеть стекла. Наконец взревев в последний раз,  он неожиданно затих на самой высокой ноте.
Поднявшись с кушетки, при этом, не забывая морщиться от боли в ребрах, я решил поскорее выбраться на улицу и посмотреть, что же там происходит.
Дойдя до выхода, я застыл как вкопанный в дверном проеме. От удивления у меня, наверное, отвисла челюсть.
В лучах заходящего солца, едва-ли не касаясь крылом навеса, возле заправочной станции стоял ярко-желтый аэроплан.
И  снова возникло ощущение, будто бы я попал в музей доисторической техники.
Из  кабины самолета выбрался человек в кожаной куртке, он приветливо помахал мне рукой. Спрыгнув  на землю, пилот  направился в мою сторону.
-Здорово дружище,я Дэйв - произнес он, улыбаясь во все тридцать два зуба, - извини, что напугал.  Мне бы заправиться. Это можно устроить???
-Привет,я Рэй - ответил я, не в силах оторвать взгляд от аэроплана.
Наверное, можно. Я не знаю, есть ли горючее в цистернах.
-А кто же знает? - спросил он.
-Думаю, что уже никто не знает, но мы можем сами это проверить.
-Так ты не работаешь на этой заправке?- удивленно спросил парень.
-Здесь, по видимому давно  никто не работает,- задумчиво ответил я, и объяснил ему,  что сам забрел  случайно на эту станцию, и в каком виде её обнаружил.
-Очень странно,- ответил он и решил сам всё осмотреть...


Рецензии