Клинический случай

Это – обычная клиническая лаборатория при областной больнице. Большая светлая комната с двумя громадными окнами, в центре стоят четыре стола, по два в рядок, прижатые спинками к двум другим. Здесь сидят четыре клинических лаборанта. Лаборантки. Эти четверо знают друг о дружке всё. Итак, начнем:
У окна место Валентины Тимофеевны. Ей пятьдесят лет, замужем, у них частный дом, скотина-животина и двое взрослых детей. Муж работяга.
Рядом с ней сидит Дашка, ей двадцать один год, она незамужняя – встречается с молодым человеком, живет с родителями в панельном доме неподалеку от больницы. 
Напротив Дашки сидит Зоя Михайловна, ей нет сорока, замужем, у них частный дом, в котором проживает свора родственников, муж-гуляка и они только-только проводили сына в армию.
Напротив Валентины Тимофеевны сидит Клавдия Тихоновна – ей пятьдесят два, замужем, у них частный дом и старая беззубая собака. Сын-бедолага женился на какой-то стервии, но стервия породила замечательную дочку и ни в какую не согласна продолжать род Белкиных дальше. Муж пьёт – когда пьёт, это вроде еще ничего. А когда пропьется – идет «налево» и надолго.
Первый, кто приходит работу, разливает на всех четверых реактивы – на СОЭ, лейкоциты, эритроциты и гемоглобин. По вопросу «разливания на всех» у этих четверых споров никогда не возникает – даже если целый месяц первой приходит САМА Клавдия Тихоновна – а она старший лаборант!
Не позднее восьми тридцати все четверо должны схватить чемоданчики и помчаться по «своим» отделениям. Если вы спросите: «а где Дашка»? И вам в лаборатории скажут: «на заборе», то это вовсе не означает, что Дашка в рабочее время сидит на больничном заборе – она на заборе крови. Кто придет в лабораторию тогда, когда идет микроскопия, может услышать много интересных и непонятных слов. Но чаще эти четверо, уткнувшись глазами в микроскопы, болтают о своем, о женском. А еще чаще болтает Клавдия Тихоновна, а остальные слушают.
- Вот ведь каков, а! Напился вчера, лыка не вяжет. «Иди, говорит, Клавка, мне за «чебурашкой» сходи». Наглец! Мне бы поспать – давление шпарит на грозу, а он ноет и ноет. А потом всю ночь, как кутёнок, вздрагивал и скулил.
- Нда, Клав, не везёт тебе, - вздыхает Зоя Михайловна, - а мой пришел вчера поздно-поздно. Говорит, в гараже с мужиками машину доделывали, а от самого несет духами…Поел и сразу спать.
- И что – сходила? – участливо спрашивает Валентина Тимофеевна, - мой вчера на именинах у соседа был. Представляешь, в сарае именины отмечали. Сало, огурцы да самогон. Так гряду и не вскопал.
- А я бы не пошла, - встревает Дашка.
Клавдия Тихоновна поднимает глаза от микроскопа и строго смотрит на Дашку. А та и не видит: увлечена двумя лужицами на предметном стекле. И тут Клавдия Тихоновна разражается монологом:
- Да не пойдешь тут, пожалуй. Он же тогда шасть – и к Маринке через квартал вчешет. Напьется до синевы, приползет денька через три: «вези меня, Клавка, родненькая, в больницу, откапай. А мне не стыдно? Мне уже стыдно перед докторами в реанимации. Когда сил да совести хватает, он еще несколько шагов сделает – и к сыну. Там хоть свои. Добегут до меня, мол, не переживай – он у нас. Нальют ему сколько душа требует – он и на боковую. Там Верка, хоть стервия та ещё, как-то умудряется держать его, помогает из запоя выйти. А Маринка – что ей, пришел мужик и слава те… Ой, глянь-ка: никак яйцо! Вот, Дарья, гляди-ка, ты у нас только училась (ох и любит она то и дело тыкать Дашку в ее свежевыученность): чье это яйцо, не знаешь? Вот, на шести часах, под эпителием…
Дотошная, знающая микроскопию на «пять с жирным плюсом», Клавдия Тихоновна никогда не оставит спорный вопрос без решения. Если надо, соберет консилиум, взвесит все «за» и «против» - все для того, чтобы анализ был стопроцентно (если такое возможно) достоверен.
Все по очереди смотрят в микроскоп:
- Где здесь яйцо? Это эпителий так скукожило, - после пятиминутного созерцания сомнительного препарата говорит Валентина Тимофеевна.
- Да, что-то есть такое… доктора бы позвать – пусть она посмотрит, - вносит предложение Зоя Михайловна, зная, что в итоге препарат все равно окажется в докторской.
- Я позову! – Дашке лишь бы улизнуть. Доктор – Ольга Сергеевна, микробиолог, двадцать шесть лет, только закончила институт и сменила-таки просидевшую до семидесяти пяти лет в лаборатории предшественницу – врача-лаборанта. Не замужем. Ни с кем не встречается. Неоднократно высказывала мысль о свободе в безбрачии. А взрослая часть коллектива клинической лаборатории считает, что ей просто не везет на знакомства.

Доктор садится на стул Клавдии Тихоновны и долго разглядывает препарат. Молча. А Клавдия Тихоновна продолжает:
- Ночь на дворе. Иду я к Галке-самогонщице, а впереди меня к ней Борька соседский топает. Обернулся, меня увидел, лыбится: «Айда, мол, провожу». Иди, - говорю, - куда шёл. Сама дойду. Он шнырк – и к Галкиной форточке. А оттуда без всяких слов пузырь – на, мол. Я подхожу, стучу в форточку. А она, поганка, глаза наглые выпучила, аж горят в темноте: «тебе чего?». «Того же, - говорю, - что и Борьке», а она: «Чего это?». «Чего-чего: самогонки, вот чего. Васька подыхает от твоей же сивухи. Лечить надо». «Ты, - говорит гадина, - с чего взяла, что я торгую? Я для себя гоню, и то редко. Сейчас нет. Выручила бы – нету». Хоть на колени вставай. Упросила. Несу домой – не разбить бы. Он полстакана выпил и уж через пять минут повеселел: «Эх, - говорит, - Клавка! Люблю тебя, а за что – не знаю…» Э-эх, Васька! Мозги пропил, работу пропил, полгода волоку на своей шее. Убила бы, да пачкаться неохота.

- Паразит. – Ольга Сергеевна вынимает стёклышко и бережно кладёт его на бумажку, - я сейчас еще под своим микроскопом гляну, там привычнее.
- Вот-вот! – обрадовалась Клавдия Тихоновна, - я и говорю: паразит, а Тимофеевна: «эпителий, эпителий…" Что ж я, со своим-то стажем работы эпителий от яйца не отличу?

- Василий Ваш паразит, а яйца я не увидела.
Дашка прыснула тихим смешком, а потом захохотала, уронив просмотренное стеклышко на пол.
- Что?! Да я… Да он… да он, когда не пьет и не шляется, он и кушать мне сготовит, и дома приберет, и в кино пригласит.
Ольга Сергеевна тянет Дашку за ворот халата:
- Дашунь, пошли глянем у меня… - а в глазах бесенята скачут.
Клавдия Тихоновна все что-то бубнит, не унимаясь.  Уже в дверях Ольга Сергеевна и Дашка слышат:
- Вы себе в наше время хоть такого бы завели, вертихвостки!!!
- Что и требовалось доказать: клинический случай, Даш, -  Ольга Сергеевна бережно несет стеклышко с достоинством хищника, идущего с охоты.


Рецензии
"Пьянству-бой!"... Вспомнил и понял особую актуальность этого когдатошнего
лозунга,прочитав ваше повествование.Лучшей антиалкогольной пропаганды,чем описанная Вами мастерски сценка из жизни,не требуется.А вот что настоятельно требуется, так это настоящий бой пьянству!
Всего Вам доброго.
Читатель

Герчиков Илья   15.09.2010 13:42     Заявить о нарушении
извините за опечатку: Ваше - надо с заглавной буквы.

Герчиков Илья   15.09.2010 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.