Поиски новых форм. Или узкое стихотворение

Посвящение: Посвящается читателю, у которого достанет терпения всё это прочитать. Скромный автор.

Сегодня, товарищи, друзья мои по сайту, я запускаю вас в свою творческую кухню. Заходите, располагайтесь – чайку, там…то, да сё…(лучше последние два, если принесёте). Но, главное, слушайте, то, бишь, читайте.
Всё в нашем творчестве идёт, как вы хорошо знаете, толчками. Или, по-нашему говоря, импульсами, интенциями, я бы так, изящно, сказал.
Толчок первый: Вчера я, глядя из окна на сотрудников службы ДПС на шоссе Энтузиастов, подумал о форме. Пора нам менять форму наших произведений, товарищи. Приелось! Мучительно! Трудящиеся, зевая, отворачиваются от нас, и бегут зарабатывать деньги…
Толчок второй: Фотография моего друга на сайте - Алексея Грыжи, на которой он пытается пролезть через полуоткрытую дверь, и, судя по улыбке, это у него вот-вот получится.
Толчок третий: Стихотворение моего друга по сайту - Гриши Фёдорова, где этот матёрый, прямо скажем, человечище, пытается превратиться в пичужку (что ему, слава Богу, не удается).
Толчки эти оказались однонаправленными, и стимулировали следующую мою плодотворную мысль, которая ещё до этого началА развиваться; а именно, вот, с какого момента:
Вы заметили, друзья мои дорогие, что чем короче, точнее, меньше по объему, стихотворение, тем большим успехом оно пользуется у читателя. Тем более, у читателя, который сам «грешит этим делом», то есть пишет. Число «реце…», или, как немцы говорят, откликов, у такого стихо… гораздо больше, нежели, чем у длинного. Оно обрастает комментариями как снежный ком, литературный материал вокруг него растет, и остается только дело за литературоведом, или, на худой конец, критиком, чтобы стихотворение это стало воистину бессмертным, и вошло в анналы и т.д.
В чём тут дело, товарищи? А дело, товарищи, как правильно указывали наши классики-нолики, в пси-хо-ло-ги-и!
Ведь, почему (вопрос:?) для нас «из всех искусств важнейшим является…», ну, дальше вы знаете (кино, кто не знает). Да, потому, что там всё движется! И думать практически не надо! Пули туда-сюда летают, маркизы графьев охмуряют, свинарка стимулирует пастуха, и так далее. «Минимум усилий – максимум удовольствия!» - такова психология современного человека, сельави, я бы сказал, и даже дежавью, простите за иностранные выражения.
Есть еще один момент, который касается более нас с вами. Давайте признаемся – посмотрим, товарищи, с большевистской прямотой правде не в бровь, так сказать, а прямо в глаз – мучительное это дело - читать чужие стихи! Мучительное! И вот, в результате, чувство благодарности к поэту за то, что его стихотворение оказалось коротким, малым по объему, и было воспринято без усилий, оказывается столь большим, что восторженные отзывы на такое стихо… льются рекой И авторы отзывов подчас проявляют недюжинные поэтические способности в отыскании (нахождении!) замечательных положительных эпитетов, метафор и даже, я бы сказал, гипербол. (Разумеется, в расчёте на взаимность, но это несколько иной вопрос; к нему, возможно, мы вернёмся позже). Итак, краткость оказывается близкой родственницей таланта, а талант, как уверяют некоторые талантливые люди, бессмертен!
Посмотрю на проблему бессмертия в личном (я дико извиняюсь) аспекте. Хотелось бы не только стать бессмертным, но и попасть, товарищи, в рай, который лишён присущих существующему обществу недостатков. Но как это сделать, если вы пишите большие по объему стихотворения, на которые не хватит даже ангельского терпения?!? Я, лично, в своем падении, или, по-нашему говоря, регрессе, дошел до того, что написал по-э-мы (!), что, конечно, никуда не годится, и их  товарищи не читают, и правильно делают. Была у меня в этом плане только одна творческая удача – поэма в двух строчках, пользующаяся неизменным бешеным успехом,  но это случайность, признаемся. Дело в том, что меня срочно послали в магазин за молоком, и я вынужден был завершить писание поэмы в кратчайшие исторические сроки. Поэму эту вы все хорошо знаете, её теперь изучают в детских садах, школах, вузах; она недавно прошла второе чтение в Государственной Думе. «Поэма о Подмосковье» так она называется:
«Засыпаны снегом снега Подмосковья…
Желаю вам, люди, тепла и здоровья!»
Но, признаемся, такие удачи удаются (словесный ход! каково?! «удачи удаются»!) очень, товарищи, редко. А ждать у моря удачи, не в наших правилах, товарищи. Даже если у нас у моря дача! Существует же на свете научный подход (он же часто – обход). Давайте искать пути к неуклонному уменьшению объема наших произведений! Только в этом залог исторического успеха, бессмертия и пребывания в местах не столь отдаленных, я имею в виду не то, что вы, а райские кущи, гущи, и того пуще…
Сегодня мы, в нашей творческой лаборатории, проводим эксперимент по уменьшению объема стихотворения. Причем, коль скоро, практика показывает, что объем в продольном отношении уменьшать трудно (посмотрим правде и в другой глаз, товарищи!), то есть другой путь – уменьшить объем с боков, «утончить» его, до ажурности. Этим путём некогда пошел Незабвенный Владимир Владимирович (прошу не путать с другим Незабвенным). Я имею в виду В.В. Маяковского, предложившего нам знаменитую «лесенку». (Почти полное совпадение с фамилией вашего автора, наводит на размышления, товарищи!). Так вот: этот путь хорош! Но на лесенке, как известно, можно и ногу сломать! Я предлагаю продолжить этот эксперимент: свести число слов в строке до одного!!! (напомню – эксперимент!). Будучи обтесанным таким образом, как опытным плотником, с двух боков, стих будет напоминать: а) легкую борзую собаку, летящую по морозному полю за, ни вчём неповинным, зайцем, и поощряемую улюлюканием нашего славного дворянства б) прямой и увлекательный путь скольжения вниз по телу стихотворения прямо вниз, прямо, товарищи, в бездну смысла! (А, каково!). Итак, затаите дыхание, выдохните – готовы? – путь! Скатерьтью счастливого пути!!! Вот! Оно! Революционное стихо!

Мои
Стихи
Тихи.
Стук
Сердца
Легок!
Я
За
Мои
Стихи
Молюсь
Пред
Богом.
В раю
Сады
Тихи.
Здесь
Нас
Не много.
И
Мы
Свои
Стихи
Читаем
Богу!
Но,
Вот,
Застрял,
Застрял!
Застрял
При входе!
Хочу
Я
В
Рай,
Хочу!
Но
Не
Выходит!
И
Всё
Никак,
Никак.
И
Всё
Не так!
Не так!
А,
Уж,
Казалось
Бы,
Писать
Мастак!
Одной
Ногой
СтоЮ,
СтоЮ
В раю…
Другой
Оставшихся
Благодарю!
Стою
В раю
Одной,
Одной
Ногой
Займутся
Черти
Вдруг
Ногой
Другой…?
Вы
Мне
Поверьте,
Ой!
Ой!
Ой!
Ё-ёй!
И,
Снова:
Ой!
Я
Не
Совсем
Уже,
Такой
Плохой!
Ох!
Люди!
Люди!
Гуманны
Будем –
О том,
Что
Было
Мы
Не
Позабудем
Ну,
Что
Глядите-то?
Не понимаю!
Ну!
Подтолкните!
Же!
Вас
Умоляю!!!
Ну,
Вот!
Пасибочки!
Я
Улетаю!

Эпилог: Задуман мною ещё один эксперимент в области стихосложения, составляющий на данный момент государственную тайну. Но я вам её открою. Здесь все свои. Решение гениальное: ВООБЩЕ НЕ ПИСАТЬ СТИХОВ! А ТОЛЬКО СМОТРЕТЬСЯ В ЗЕРКАЛО!!! Эффект тот же, что и при написании, а НАСЛАЖДЕНИЕ!!!!
Советую попробовать!
Ваш, с улыбкой, теплом, и соболезнованием – Анатолий Лесенчук.
05 июня 2009 г.











Рецензии
Здравствуй большой ЧУК, не знаем. как Ты отнесёшся Анатолий,к тому,что мы печатаемся в журнале Неописатель...
http://neopisatel.3dn.ru/_ld/0/4_-_4_N.pdf

Это уже 4 номер. Хотелось бы услышать Твоё мнение.
С уважением и теплом чуки...

Михаил Жовнерчук   15.06.2012 15:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.