А мне бы в небо... Разбор моих полётов

«А мне бы в небо…»
Автор: Ушакова Оля

Уважаемый Автор, Ваше желание, сформулированное в виде названия к стихотворению, мне понятно. С раннего детства меня самого беспокоила проблема – рождены ли птицы для счастья, как человек для полёта. И именно ради уточнения для себя данного факта я стремился ним… К птицам…
Начало стиха в меру легкое, классическая завязка налицо.
В третьем катрене мне чудятся проблемы:
«Ещё - ГРОЗЫ и МОЛНИЙ СВЕТА, И ГРОМА грозные раскаты». Поскольку предложение не содержит явного сказуемого, предположим, что это «люблю», встречающееся по тексту ранее и в следующем предложении. Тогда люблю: «раскаты грозы», «раскаты молний света» и «раскаты грома». Как-то однообразно смотрится такое перечисление, не смотря на видимое обилие предметов обожания. Думаю, раскаты грозы объединяют в себе раскаты грома. Что такое раскаты молний света, я могу только догадываться. Мне кажется, что это слабый момент в стихотворении.
Далее «люблю смотреть в ночи на ЭТО». Конечно, это детская интерпретация, но под ЭТИМ в ночи как-то даже против моей воли всплывает именно ЭТО. А Вы что подумали? Вообще лично мне не нравится употребление в тексте «это», кроме тех случаев, когда без него невозможно обойтись. Но ЭТО уже мои личные проблемы. Свое мнение я ни в коем случае не навязываю.
И по смыслу не очень бьется: «Люблю смотреть в ночи на ЭТО, Как будто жду за всё расплаты...» Это все равно, что с любовь смотреть на казнь Марии Стюарт, заранее примеряя на себя её тюремное положение. Расплату, даже если и ждут, вряд ли ждут с любовью. Опять ИМХО
Четвертый катрен похож чем-то на два первых – он легок для восприятия. Что непонятно лично мне – обилие повторов. Обычно от них можно отказаться, но если уж они вписаны в стихотворение, значит, такова мысль Автора.
«И в тишине ночи наставшей» - не очень понятно, ночь или тишина настала в итоге. Конечно, оно по тексту становится понятно, но желательно избегать подобных «скользких мест». Это мое мнение.
               
(с)Обозреватель: ТИЛЬ УЛЕНШПИГЕЛЬ (http://www.stihi.ru/2009/03/03/572)

А мне бы в небо...

Люблю смотреть в ночное небо
И звезд разглядывать сиянье
«А мне бы в небо...Мне бы - в НЕБО!..» -
Во тьме шепчу как заклинанье.

И Шум дождя я обожаю,
Люблю, когда стучит по стёклам,
И кАпель струйки изучаю,
Стекающие мне под Окна.

Ещё  - ГРОЗЫ и МОЛНИЙ СВЕТА,
И ГРОМА грозные раскаты,
Люблю смотреть в ночи на ЭТО,
Как будто жду за всё расплаты...

И вновь шепчу: «А мне бы в небо –
Туда, где молнии сверкают...
А мне бы в небо...Мне бы - в НЕБО!..-
Туда, где звёзд сиянье тает...»

В последний миг звезды упавшей
Успеть бы, загадать желанье,
И в тишине ночи наставшей
Услышу губ своих шептание:

«А мне бы в небо...
Мне бы - в НЕБО!..»


Тиль, спасибо большое за разбор моих полётов в НЕБО ;), честно признаться не ожидала, что попаду в список счастливчиков (а судя по проведенной вами работе - мы все попали в него, все кто принёс свои работы на разбор)... Я нисколько не жалею, тем более что впервые участвовала в таком мероприятии и очень признательна вам за уделённое мне и моему стихотворению вашего драгоценного времени. Попытаюсь исправить ошибки и огрехи, уже пошла работа над ошибками ;) как один из вариантов:

Люблю смотреть в ночное небо
И звезд разглядывать сиянье
«А мне бы в небо... Мне бы - в НЕБО!..» -
Во тьме шепчу как заклинанье.

Люблю, когда с небес рекою
Льет дождь, стуча по стеклам звонко,
И в этот миг, смотря с тоскою,
Хочу в окошко крикнуть громко:

«А мне бы в небо... Мне бы - в НЕБО!..
Где грозные раскаты ГРОМА
Сменяются на вспышки СВЕТА
К себе манящих ярких МОЛНИЙ!...»

Но в шуме ливня крик мой тонет,
И сквозь заплаканные окна
Я вижу, как прохожий мокнет,
Идя по лужам одиноко.

Когда же стихнет всё и звёзды
На небе снова засияют,
Я прошепчу, глотая слёзы,
Своё заветное желанье:

«А мне бы в небо...
Мне бы - в НЕБО!..»

Вот так пока, что скажите? Конечно, если не затруднит вас... Еще раз огромное спасибо... Искренне, Лёля.


Оля, Вы ничего не путаете? Каждый получил по мешку тараканов и говорит за это спасибо... Куда катится мир?
Вы знаете, Оля, редакция стихотворения ставит его на новый уровень восприятия. Мне кажется, внесенные Вами изменения делают стихотворение ЛУЧШЕ с точки зрения качества подачи материала. Стихотворение, на мой взгляд, получилось более ровным и логичным. Но как правильнее поступить - решать только Вам. Самое главное в учебе, что я вынес для себя сам, - не исправить ошибки, а учесть их в дальнейшем :)
Вы - молодец, спасибо Вам за это :)
Тиль Уленшпигель(с)

Насчет тараканов - смешно:))), в действительности каждый получил по заслугам ;)))... путать, нет Тиль - ничего не путаю, а лишь искренне, говорю спасибо за полученного от вас "мешка тараканов"(с) )))) и еще -сейчас вы меня немного подбодрили даже, указав, что новая редакция выглядит чуть лучше, благодаря Вам и Владимиру Кочеткову (http://www.stihi.ru/comments.html?2009/03/04/1131)я рискнула пересмотреть свой стих и внести существенные корретивы и склонна остановиться на последнем варианте, а в дальнейшем учесть свои ошибки ;)
Искренне, Лёля.(http://www.stihi.ru/comments.html?2009/03/03/572)

P.S. А "работа над ошибками" продолжается... Я всё ещё лечу в своё НЕБО...


PP.S. Полёт затяжной оказался...Насколько удачна эта попытка -
хотелось бы узнать у читателя.

А мне бы в небо... Затяжной полёт.

Люблю смотреть в ночное небо,
(меня пленяет звёзд сиянье...)
«А мне бы в небо... Мне бы – в НЕБО!..» -
во тьме шепчу как заклинанье.

Люблю, когда с небес рекою
льёт дождь, стуча по стёклам звонко.
Я настежь окна все открою,
вдыхая воздух, крикну громко:

«А мне бы в небо... Мне бы – в НЕБО!..
Где грозные раскаты ГРОМА
сменяются на вспышки СВЕТА
змееподобных ярких МОЛНИЙ!..»

Но, в шуме ливня крик мой тонет...
Закрыв заплаканные окна,
увижу, как прохожий мокнет –
свидетель сцены – одиноко.

И вновь шепчу: «А мне бы в небо –
туда, где молнии сверкают...
А мне бы в небо... Мне бы – в НЕБО!.. –
где мириады звёзд сияют...»

В последний миг звезды летящей
по бархату ночного неба,
я прошепчу в тиши звенящей:
«А мне бы в небо... Мне бы – в НЕБО!..»

Отредактировано июнь 2010г.


Рецензии
Дорогая Оля-Лёля! Нам бы Вашей смелости набраться, да терпения, да уважения к чужому мнению! Вы - славная "ученица", да и учителя завидные. Кому приятно слушать критику, да почти каждой строки? У многих желание писать пропало бы, а Вы - на ус наматываете, работаете над собой и растёте и как писатель, и как человек!
Умница Вы!
Ваша Ирина

Ирина Фетисова-Мюллерсон   20.06.2009 18:57     Заявить о нарушении
Ирочка,спасибо за отзыв! Да, было дело, рискнула выставить на суд свой "полёт в небо", что из этого вышло, вы уже прочитали ;)))) Я всё ещё периодически возвращаюсь к стихо, но пока ничего нового по его улучшению не могу придумать (что-то менять, исправлять намного сложнее нежели когда записываешь в порыве обуреваемых чувств)... На критику сама напросилась, а иначе как можно становиться как поэт, слушая лестные отзывы... нужна именно такая "взбучка" (я конечно за конструктивную критику ;), охаить можно всех и вся, а вот указать на ошибки и слабые места в том или ином произведении автора более корректно что ли, это тоже так сказать - целая философия :))) )
Спасибо, Ирочка за "умницу" - почувствовала себя вновь школьницой, которую похвалил учитель на уроке :)))

С теплом к Вам,

Ольга Ушакова   21.06.2009 09:44   Заявить о нарушении