Топонимика и рысы. Германия
Еще западнее – Германия. И там Лютьенберг – опять лютичи?
Лужи;цкие се;рбы или лужича;не, со;рбы (нем. Sorben, верхнелуж. Serbja ), ве;нды — коренное славянское население, проживающее на территории Нижней и Верхней Лужицы — областей, входящих в состав двух федеральных земель современной Германии - Саксонии и Бранденбурга.
«Современные лужичане — остаток лужицких сербов, или просто сербов, одного из 3 главных племенных союзов полабских славян, в число которых входили также племенные союзы лютичей (велетов или вельцов) и бодричей (ободритов, ререков или рарогов). Полабские славяне или, по-немецки, венды, в раннем средневековье заселяли не менее трети территории современного немецкого государства — север, северо-запад и восток. В настоящее время все они, за исключением лужичан, полностью онемечены. Этот процесс длился много веков, в течение которых население этих, некогда чисто славянских земель, находясь под немецким военно-политическим господством постепенно онемечивалось. Процесс включения полабских и поморских земель в состав германских государств растянулся на период с XII по XIV века. Земли лужичан вошли в состав Франкской империи Карла Великого в IX веке. В начале XI века лужицкие земли были завоёваны Польшей, однако вскоре перешли под власть Мейсенского маркграфства. В 1076 г. германский император Генрих IV уступил Лужицкую марку Чехии. В XVII веке лужицкие земли были уступлены Саксонии, а в XIX веке вошли в состав Пруссии, с 1871 г. — в составе Германской империи».
В Германии осталось много славянских названий. Шверин – Зверин, Лейпциг – Липецк с поселком Росла рядом, Дрезден – Дроздяны… Но были ли эти славяне русами?
Есть в Германии Розендаль (нем. Rosendahl) — коммуна в земле Северный Рейн — Вестфалия. Вроде бы – Розовый Георгин. А может быть, Rosendale –Русская Долина? По крайней мере, более естественно. И не только это.
Поселки Россах под Нюрнбергом, Россов, Розов, Брюссов на границе с польским Шецином, Рослау между Магдебургом и Лейпцигом – это тоже Германия.
Вот что пишет в статье «Правда о Рюрике» Вадим Ростов:
«…максимально точны германские источники, которые приводит в своих новых книгах московский историк А. Бычков. Отец Рюрика, Людбрант Бьерн (родом из Ютландии), был вассалом Карла Великого, от которого получил Фрисляндию. Погранично с Фрисляндией находилась страна Рустинген (то есть Русь), населенная ободритами. Для расширения границ Людбрант женится на дочери князя русинов-ободритов Умиле, и та рожает двух сыновей: Харальда и Рюрика. В 826 году Людбрант умер, и Фрисляндия переходит Харольду, который в тот же год принимает крещение вместе со всем родом (включая Рюрика). При этом он переходит под покровительство Людовика Благочестивого и становится законным правителем провинции Рустинген (то есть Руси ободритов). После смерти Харольда этой Русью правит Рюрик, но в 843 году она переходит к Лотарю (Лотать – потрошить рыбу. /В.Даль/ Подходящее славянское имя для властителя?). Рюрик не у дел, становится вольным разбойником, викингом, в 845 году участвует в набегах на Францию во главе своей дружины русинов-славян, потом грабит английское побережье. Затем отряды Рюрика нападают на устье Рейна и на саму Фрисляндию.
Лотарь вынужден пойти на компромисс и возвращает Рюрику Фрисляндию — но под тем условием, что отныне тот будет защищать ее от остальных викингов и перестанет грабить побережье Европы. У Рюрика не остается других мест для грабежа, кроме восточного побережья Балтики, где ранее, в 850 году, он вместе с датчанами напал на Ладогу и получил большой выкуп (участвовавший в набеге Олег, приятель Рюрика, в будущем женившийся на его дочери, тогда прибил свой белый щит на врата Ладоги — символ того, что город сдается без боя).
В самой Ладоге (исконное название города — Альдегья), проживали вовсе не финны-саамы (те жили в деревнях вокруг и имели название чудь), а колония шведов-колбягов, выходцев из Упсалы. Именно их и грабили отряды Рюрика в 850 году. Сии шведы вошли в конфликт с местной чудью, и их конунги для решения конфликта предложили обратиться в Русь-Рустинген за разрешением спора, ибо после нападений оттуда считали себя условно подвластными землями Рюрика, боялись новых нападений.
В итоге шведы Ладоги (а вовсе не финны и тем более не какие-то славяне, коих там не было) и послали послов с призванием на княжение к Рюрику, который тогда правит землей фризов, землей славян-русинов и с 854 года — еще и Ютландией. Это, кстати, объясняет непонятные для многих историков России слова Нестора о том, что Русь — это фризы, англы и прочие, а позвали к ним из Ладоги потому, что сами прежде варягами были: речь идет о том, что населяли Ладогу тогда шведы. Именно они и звали на княжение Рюрика — сей факт поэтому и кажется «непатриотичным» для российских историков, которые витают в «державных» иллюзиях и невесть с чего взяли, что в Ладоги могли жить какие-то «славяне» и «русичи». Там, повторяю, жили шведские колонисты — и для них обращение к правителю Фрисляндии, Рустингена и Ютландии было как раз вполне ожидаемым.
Сие предложение о призвании совпало с другим событием — военным натиском немцев на земли славян-ободритов, и Рюрик им воспользовался, организовав заселение русинами Рустингена окрестностей Ладоги, где ободриты возводят свой город переселенцев Новогород — как продолжение Старогорода, тогда главной столицы славян-русинов Полабской Руси (ныне Ольденбург).
Предложение совпало и с конфликтом, в котором Лотарь забирает у Рюрика право на Фрисляндию и Рустинген, давая ему Ютландию. Рюрик совершает неудачную попытку возвратить свои бывшие земли: Ладога ему явно не нужна, его тянет в Европу. Когда в 869 году умирает Лотарь, Рюрик обращается к Карлу Смелому и получает назад в 873 году Фрисляндию и Полабскую Русь, но увы, уже поздно: он умирает в 874 году.
Полный рассказ о жизни Рюрика занимает в германских летописях в десятки раз больший объем, чем все вместе взятые упоминания о нем в российских источниках, он точен в деталях и все упорядочивает в истории тех событий. Все, ранее казавшее странным или абсурдным у российских сказителей, тут обретает смысл. Кстати, и шведские летописи в рассказах о Рюрике тоже полны нелепиц, ибо и для шведов Рюрик был иностранцем.
А далее было так. Часть ободритов-русинов мигрировала в созданный ими Новгород, и в середине 1980-х годов столп советской исторической науки В.В. Седов установил в ходе раскопок в Новгороде, что колония Рюрика была антропологически славянской, а сами эти славяне Рюрика аналогичны могильникам Нижней Вислы и Одера: «Таковы, в частности, славянские черепа из могильников Мекленбурга, принадлежащие ободритам», писал Седов. Но значительная часть ободритов оставалась в исконной Руси Полабья. Где «Русь» как название провинций славянской Германии общепринято, а, например, провинции Рейс и Рейсланд, то есть Русская земля, существуют на территории проживания онемеченных славян до 1920 года.
При этом народ ободритов-русинов разбивается на две части: мигрантов на Ладогу и тех, кто остался на Родине. И самое интересное в этом вопросе заключается в том, что считать наследием княжеской власти. Россияне находят, что «Рюрик стал первым русским князем» и выдумали «династию Рюриковичей» как суррогатную замену настоящей ветви РУССКИХ КНЯЗЕЙ. Это, конечно, абсурдно, ибо Рюрик не выдумал Русь, а правил ею — страной Рустинген — еще у себя на Родине. Был сам только отпрыском СТАРЫХ КНЯЗЕЙ РУСИ.
Но самое главное: с его тут созданием колоний русинов-ободритов — сама русская княжеская власть в Рустингене-Руси ободритов никуда не исчезала! В «Генеалогии королевы Ингеборг» (вторая половина XII в.) супруга короля ободритов и герцога Шлезвига Канута II (ум. 1131) Ингеборга именуется дочерью «могущественнейшего короля русов» Изяслава. По «Истории датских королей» (XIII в.) — это дочь Мстислава Владимировича (Гаральда), сестра Мальфриды. Резиденция королевского дома русинов-ободритов находилась в ободритском Любеке. Сын Канута II и Ингеборги Вальдемар (славянское имя!) впоследствии будет датским королем (1157-1182). То есть, повторит судьбу Рюрика — как русского славянского князя, правившего Данией.
Но исконная Русь Рюрика с веками растворялась в Германии. И в 1402 году, как сообщают немецкие летописи, на острове Русин-Рюген умерла последняя женщина, говорившая по-славянски (по-русски). Фамилия ее была — Голицына.
...
Фото: Рерик, Германия
Свидетельство о публикации №209060500562
Очень понравилась. Стало понятно - почему её так не любят некоторые, говорят о том, что это подделка, фальсификация и мистификация... Как Вы относитесь к этой книге?
Успехов! Продолжаю читать Ваши очерки....
Дмитрий Шишкин 28.06.2009 15:02 Заявить о нарушении
Считаю, что возможны 2 варианта:
1. книга неоднократно переписывалась и обновлялась волхвами, возможно - не только восточно-европейскими (это может объяснить почти полное отсутствие тюркизмов. характерных для средневекового русского языка, и наличие западно- и южнославянских корней при относительно недавнем языковом строе). Ошибки скорее следует отнести к плюсам, чем к минусам работы - захотел бы я что-то подделать - писал бы немного, но точно, а здесь - избыточно для любой фальсификации.
2. Возможно, и фальсификат, но построенный на базе полученных откуда-то древних устных знаний, которым захотелсь придать вид документальности.
Вон у Пушкина в "Руслане и Людмиле", во вступлении, прописан Кот Ученый - тотемный гепард народа Рысов, русалка на ветвях - самка снежного человека (знаменитый Соловей-разбойник на дубах - самец :о), именно как русалка она упоминается у аборигенов среднего Поволжья; подводная пехота русов Тьмутаракани - 30 витязей прекрасных...
Откуда имена Гвидон, Дадон?
Но вспомните Посейдона, первого царя Атлантиды...
"По морю, по океану, в царство славного..." царя С АТЛАНТЫ
А ведь это - сказки, написанные всего 200 лет назад, а не исторический документ. Значит, полезную информацию можно получать отовсюду.
Владимир Репин 28.06.2009 16:58 Заявить о нарушении
Вадим Шрейдер 02.06.2014 05:54 Заявить о нарушении