Адиабатический процесс

               
        Он ворвался в ее жизнь неожиданно  и, словно  ураганным ветром снес все, что она строила в карьере, в отношениях с друзьями, близкими и любимыми людьми. Все, что с нею происходило, было похоже на природное явление, которое, как правило, не зависит от нашего желания, когда необходимы лишь опыт и умение, чтобы управлять и направлять, то есть оказывать сопротивление.
           Она  же отдалась этой стихии, которая  называлась – Любовь, не оказывая ни малейшего сопротивления, она доверяла этому человеку... Они жили в соседних городах. Он приезжал утренним поездом или на машине, дарил ей цветы, они катались по ночному городу, гуляли по набережной, ходили в театр. Они были самыми обыкновенными сумасшедшими влюбленными. Будучи людьми взрослыми и самодостаточными, они приняли решение пожениться. В ее семье царили доброжелательность, доверие и уважение, дети были воспитаны в спокойной и даже демократичной обстановке - все это способствовало  развитию многих талантов, проявлявшихся  в учебе, в спорте, в поэзии,  при исполнении песен  и романсов,  при создании акварельных рисунков. Дети были умны и красивы, а наличие вкуса и фантазии, выразившееся в пошитых ими одеждах,   выделяло их, потому что выглядело красиво и демонстрировало стиль, каждая новая вещь вызывала восхищение. Друзья дорожили общением с этой необычной семьей и шутили , что здесь даже собака, простая дворняжка, превратилась с годами в красивую и умную собаку. А все, кто приходил в их дом  в подавленном состоянии из-за многочисленных проблем, получали советы, поддержку, становились гораздо красивее и у них вырастали крылья. Решение дочери - выйти замуж особо в ее семье  не обсуждалось, достаточно было взглянуть на счастливую дочь, чтобы понять, что за человек сделал ей предложение.
           В какое же дерьмо ей пришлось окунуться, когда  они решили сообщить его семье о своем решении. Все домашние расселись за столом, уставленным кушаньем и начался буквально допрос. Все члены семьи пытались  убедить ее, что он не способен на высокие чувства, что он ничего не может, что он никогда не умел принимать серьезных решений, поэтому сейчас  они очень удивлены его поступком, что это настолько неправдоподобно, что им хотелось знать истинные мотивы, побудившие их принять решение о женитьбе, им интересно знать: кому это первому пришло в голову. Они уверяли ее, что она его в конце концов бросит, он ей надоест. Не выдержав, она заплакала и вышла в другую комнату. Она до конца не понимала, что происходит, все было настолько чудовищным и гадким. Ей стало казаться, что это случилось не с ней, потому что  с ней просто не могло это происходить. Будем так говорить: у нее были варианты, она пользовалась успехом у молодых людей, однако она выбрала его и считала это явление судьбоносным. Он самый лучший, любимый и любящий, у них все так замечательно складывается. Что они хотят, ведь они всегда радовались ей, обнимали, говорили множество комплиментов. Что с ними произошло? Она слышала, как он срывающимся голосом кричит на них.
          Вот он уже рядом с ней. Ей не хочется  видеть его растерянность и жалкий вид.
Видимо испугавшись своей бесцеремонности, граничащей с хамством, они  немножко успокоились и стали вести разговоры, близкие к свадебным приготовлениям. Она же не понимала, почему она не уходит, а продолжает находиться в его доме, она и сейчас не может найти этому объяснение.  Она ничего не воспринимала, все казалось настолько уродливым, что корректировке не подлежало. Да у нее на это не было ни сил, ни желания, только тяжелое ощущение пустоты.....
          Регистрация состоялась, она была самой нежной  и необыкновенной невестой, платье изумительного фасона струилось из-за множества складок. Потом была свадьба, напряженная в начале, а затем веселая и смешная, благодаря друзьям и близким невесты и жениха. Торжество, каким бы оно  чудесным не было, должно иметь свое завершение... Уродливым выглядело и то, что он привез ее в их съемную квартиру и, попросив не переодеваться без него, умчался. До самого рассвета он  развозил своих многочисленных родственников и не съеденные  блюда и продукты. Машины не были заказаны по одной простой причине – по причине жесточайшей экономии. Она ощутила жуткий холод, от которого сжалось сердце, однако усилием воли  заставила себя забыть о  закравшемся чувстве  разочарования. Его образ жизни – это страшные  своей примитивностью будни, на время отодвинутые свадьбой и  ревностно ждущие ее окончания. Не прошло и недели, как он привез мешок муки, мешок сахара и два ведра клубники. Он, находясь среди женатых коллег,  очень давно мечтал о семейной жизни, но не в идеале, к сожалению, а в стариковском ее понимании. Она вдруг отчетливо увидела перед собой суетливого и сухонького старичка, который с напускной серьезностью тащил в квартиру какие-то старые табуретки, какие-то «замечательные» коробки и ящички. Они никуда не выходили, не ездили, не бродили. Она утром выезжала в центр в поисках работы, зная о том, что помощи и участия не будет, бродила по городу, заходила к нему на работу, и они вместе обедали. Обыденность давила, угнетала, уничтожая молодые ростки только что созданной семьи. Чувство собственного достоинства не позволяло ей  вести такой образ жизни, как, например, спать до обеда или еще лучше: целый день проваляться в постели, он же считал, что имеет право на такой затяжной сон и валяние по причине страшного выматывания на работе. Ей было смешно и грустно одновременно, потому что она прекрасно понимала, откуда это - так делал его папа, так жили его родители. Действительно, а у кого он должен был учиться жизни? Работая ведущим специалистом  в очень престижном учреждении, он представлял себе красивую семью, но жить красиво и интересно он не мог. Самым интересным в их семье были посиделки за столом после рабочего дня и «промывание костей» властям, начальству, обсуждали и переживали заново программу «Время».....
           Наконец-то ей повезло: ее приняли в университет, на кафедру согласно ее образованию, сразу утвердили тему диссертации, которую она прорабатывала еще у себя дома. Она оживилась, начала готовить лекции, семинары. Когда наступил этот момент – момент самоутверждения в его городе, ей все  в один миг стало неинтересно, кроме того, она устала физически от многократных переездов, за 10 месяцев их совместной жизни они сменили четыре квартиры, он все время ныл по поводу дороговизны жилья. Она договорилась с ректором, и они переехали в общежитие.  Экономя деньги, он не стал просить помощи  и они перетаскивали скарб на  восьмой этаж вдвоем, они носили вещи, а навстречу двигался не прекращаемый поток студентов. У нее сдали нервы в тот момент, когда она застряла  в узком проходе, около вахтера, она бросила стул на каменный пол так, что он рассыпался на части.  Посмотрев на нее,  он, молча собрал палки, уже не напоминавшие даже о стуле,  и остальные вещи носил сам. И таких ситуаций, которые  обижали ее, оскорбляли и ввергали в уныние, не принося ни радости, ни веселой улыбки, было великое множество..... Она не смогла адаптироваться в этом климате, где культом была еда, когда родители с гордостью рассказывали, что однажды встретили старых знакомых, которые вспоминали пятнадцатилетней давности свадьбу, отличавшуюся  от остальных таким изобилием еды, что уму непостижимо, и они до сих пор это вспоминают, правда они не помнят, чья все же это была свадьба. Родителей, пересказавших эту историю, нисколько не огорчило то обстоятельство, что их не помнили, а это, действительно, была свадьба его родителей, запомнившаяся друзьям и знакомым не красивой и счастливой парой влюбленных, а столами, ломившимися от еды.
            Результатом  всех ее переживаний, слез,  многочисленных переездов с квартиры на квартиру и постоянного ощущения гнетущего одиночества и разочарования была потеря  их ребенка, почти на пятом месяце беременности.
           Она настолько была сломана происходящим, опустошена физически и морально. Иногда случались минуты, когда она плакала, потому что ей было страшно от появившегося чувства ненависти к нему......
               


*Адиабатический процесс – изменение состояния физического тела без притока и отдачи тепла.
 


Рецензии