Последний звонок

Мой маленький-взрослый сынок, кажется еще вчера я вела тебя за руку в первый класс.
Когда тебе исполнилось 6 лет, ты попросил меня:
-  Мама запиши меня в школу.
Я  так и сделала.
Ты шел гордый и уверенный в себе, пытаясь  казаться взрослым.  Ступая  на тропу знаний, ты думал, что все это игра.
 Среди одноклассников ты был самым маленьким, но в знаниях преуспевал. Поначалу тебе все нравилось,  ты с удовольствием бегал в школу.  Спустя неделю, тебе стало не интересно. То, что дети изучали, ты уже знал.
 Ты подошел ко мне и попросил:
- Мама выпиши меня из школы.
- Школа это не игра,   если пошел, то должен  теперь ходить.
- Но мне скучно.
- Школа научит тебя быть взрослым и самостоятельным.
- И что все 10 лет ходить нужно каждый день?
- А как же! И не только ходить, но и узнавать много нового и интересного.
- Но все, о чем нам рассказывают, я уже знаю.
- Со временем узнаешь еще больше.
Он задумался, а после с одолжением произнес:
- Ладно, буду учиться.
Я могу понять его, ведь в его шесть лет он уже мог и писать, и  читать, и  считать. Он интересовался астрономией и географией. Его любопытство в познании было чрезмерным. Ему хотелось все и сразу.  Детские книги на полках переставали быть ему  интересными, ведь он их давно все перечитал.
В 9 лет он спросил у меня:
-  А что можно почитать?
- Бери то, что хочешь.
Благо в доме много книг,  есть из чего выбрать.
 Он начал читать взрослую литературу:  Стругацких,  Булгакова, Рея Бредбери …..
В 10 лет он увлекся компьютером, интерес  к  учебе пропал. 
Самостоятельно изучал компьютерные программы,  в 11 лет создал свой сайт. Со временем  занялся программированием и создал свою первую игру.
Участвовал в олимпиадах по информатике, занимая первые места, а  в 15 лет защитил свою работу в Харьковской Малой Академии. 
Годы пролетели, а я так и не поняла: « Когда ты успел вырасти?»
Сегодня тебе 16 и у тебя последний звонок. Ты стоишь среди своих одноклассников, не осознавая всей серьезности  переходного этапа в твоей жизни.  Ты радуешься тому, что не нужно будет ходить в школу и  выслушивать нотации учителей. Но одного ты не понимаешь, что самые лучшие годы в жизни каждого человека  -  школьные. 
Счастливой тебе дороги во взрослую жизнь!
Найди свою тропу, по которой  сможешь идти уверенно вперед.
Будь счастлив, мой сынок!


Рецензии
"...Счастливой тебе дороги во взрослую жизнь!
Найди свою тропу, по которой сможешь идти уверенно вперед.
Будь счастлив, мой сынок!..."

Это трудно отпустить своего ребёнка в жизнь, но как важно дать ему возможность найти свою дорогу. Спасибо за рассказ. Желаю Вам успехов в жизни и творчестве. Татьяна.

Татьяна Левина   18.03.2012 09:08     Заявить о нарушении
Трудно, но никуда от этого не уйти, дети вырастают,а нам приходится с этим мирится. Спасибо за отзыв.

Екатерина Вербная   18.03.2012 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.