Догмат

Сколько же догматов было в мировой истории, которые сейчас очевидны?
И религиозные, и политические.
Многие люди и жизни лишились.
С чёрточками одного из них столкнулся и я.
Сталкивался то много раз, но именно об этой одной чёрточке хочу рассказать.
Учился я тогда в институте.
На последних курсах изучали тогда такой предмет как «Научный коммунизм»,
по которому сдавали Госэкзамен.
«Сурьёзный» предмет.
А до него ещё была История КПСС, марксистко-ленинская философия.
Один экзамен сдавали на одном семестре, другой на следующем.
При первой сдаче на билет ответил нормально, но получил дополнительный вопрос от преподавателя.
Женщина. Кандидат наук.
- При каком строе – обществе живём?

- При социализме -отвечаю.

- Дайте более точный ответ.

Понимаю её, конечно.
Хочет, чтобы я сказал «При зрелом социализме».
Были тогда такие понятия, преподносимые коммунистическими догматиками людям:
Социализм
Развитой социализм.
Зрелый социализм.
 - Я опять, своё.
- Социализм!
Короче, получился у нас с экзаменатором небольшой спор.
Я ей.
- Извините, но, не можете ли мне указать точные даты-
- С какого числа – месяца – года наступил развитой?
- С какого он созрел?
- И как это? Сначала развитой, а потом сразу зрелый?
- А развитой – это значит не зрелый?

Понимал я, что вызываю на себя большущий "политобстрел".
Но не мог. Неужели не понимают такой вот дурости своих лидеров.

Получил я за тот экзамен «уд.»
Да, и ладно. Даже горжусь немного.

На следующем семестре на лекциях, предшествующим окончательному экзамену, вновь встретились с моим бывшим экзаменатором.
И что, думаете, говорила она на лекции?
- Была я на совещании преподавателей кафедры научного коммунизма в Москве.
- Разъяснили нам, что не правильные были понятия о социализме.
И рассказывает точно то, какие мысли свои пытался я ей донести на экзамене.
В перерыве подошёл я к ней.
- Так значит, прав я был?

- Конечно, прав. Помню тебя хорошо. Смело отвечал.
- Но не могла с тобой согласиться и поставить хороший балл.
- Даже за смелость. У меня свои рамки, из которых не имею права выскакивать.

- Будешь на окончательном – подходи ко мне отвечать.

Не стал я к ней подходить -пошёл к другому преподавателю.
А тот не стал принимать. Показал в сторону «старой знакомой».
Пришлось идти к ней.

Результат - в справке к диплому, там, где оценки за предметы обозначены,
«Основы научного коммунизма» - хорошо.

 Фото из Интернета без авторства.


Рецензии
Такое было время, сейчас кажется диким, а тогда все воспринималось всерьез. История развивается в сторону анекдота.
Спасибо, повеселили.

Ивочка   19.06.2009 13:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.