что-то там... глава первая

Ветер. Только ветер. Лишь его свист. И где-то далеко внизу остались гудки монорельсов, шум аэрокаров. Ты стоишь на краю. В руке зажат миникомпьютер. Боль накрывает тебя очередной волной. Ты поднимаешь взор к небу. Чёрные тучи. Ливень. Капли больно бьют по лицу. Ты наслаждаешься ощущением холода и сырости. Ощущением ударов по лицу. На какое-то мгновенье боль отступает, словно уступая место этому лёгкому ощущению постукивания... Но боль возвращается вновь. Вздохнув, ты бросаешь последний взгляд на комп. Всё верно...ошибки быть не может...всё верно. Клик. Сообщения отправлены. Капли дождя бьют по экранчику миникомпа, размывая привычное сообщение о доставке. Ну что ж, теперь они всё знают...улыбка расплывается на твоём лице...ты делаешь глубокий вдох, и шагаешь навстречу небу….
 
---

Тот день изначально пошёл наперекосяк. Звонок в пять утра. Какая скотина? Ошиблись номером…Уснуть не удалось…долго валялся в кровати…тело ещё не проснулось, и отказывалось верить в жестокость хозяина, который собирался его поднять в такую рань. Внезапно прозвенел будильник. Я продрал глаза…значит заснул-таки…и это как раз, когда я собирался встать и сварить себе кофе. День предстоял трудный…и очень ответственный. Сегодня мы должны были писать государственный экзамен. Именно он определяет, кем ты станешь в будущем… В наш век развитой бюрократии одна бумажка может помочь человеку воспарить до небес, или опуститься в самую грязь…и мне предстояло выложиться сегодня по полной, чтобы получить максимальное количество баллов. Хоть я никогда и не блистал знаниями в школе, но надеялся вытянуть на тесте по нестандартному  мышлению. Именно он отбирает людей творческих, способных создать что-нибудь новое. Системе всегда нужны создатели, чтобы не было застоя. И если у тебя достаточно неординарный способ мышления…то как минимум приемлемое и хорошо обеспечиваемое место тебе гарантировано. Мы с другом, Лёшкой, уже давно решили, что будем бороться за свои области. Ему всегда хорошо давались точные науки. И он планировал пойти если не в математики, то в инженеры. Я верил, что у него всё получиться.

Надо было уже собираться. Всё-таки ретро стиль, хоть и является модным, но не всегда удобный. Нельзя хлопнуть в ладоши, и оказаться помытым, одетым, побритым, перед прекрасно накрытым столом. Поэтому в моей квартире всё приходится делать по старинке, руками… однако аромат свежемолотого кофе не сравнится с машинным. Да и сам процесс доставляет мне удовольствие. Это вам не ультрасовременная техника, которой набит любой обычный дом. Однако, наверное,  это логично, в середине двадцать первого века.
Я достаю свою повседневную одежду, старые потёртые джинсы, и клетчатую рубашку с закатанными рукавами…одеваю любимые кроссовки. Нет, я не из тех, кто пойдёт на экзамен, как на парад. На написание теста это никак не повлияет…а чувствовать себя некомфортно я не хочу. Я надеваю на руку биометр с новеньким дизайном. Эта маленькая штуковина, напоминающая часы, позволяет отслеживать состояние носящего её человека, и в случае инцидента обнаружить его, и прислать помощь. К тому же в ней есть навигатор, фонарик, часы…даже примитивный телефон. Однако до нормального миникомпьютера, позволяющего совершить поиск по любой информации за считанные секунды, и выдающий правильные ответы на любые вопросы с точностью 91,3% ему не сравниться… Поэтому комп занимает своё положенное место в нагрудном кармане.

Скоростной лифт бесшумно спускает меня на первый этаж. Странно. Я единственный, кто предпочитает молниеносному перемещению на монорельсах лёгкий бег…всё равно до школы недалеко. Минут пятнадцать трусцой…Выйдя на улицу я понял, почему так хотелось с утра спать.
Всё небо затянуто тучами. Солнца не видно…как-то зябко.
Пришлось бежать чуть быстрее. В небе с тихим шелестом пролетают аерокары. Экологические. Малогабаритные. Они представляют собой мечту путешественника, так как позволяют добраться практически до любой точки планеты. Однако мне почему-то милее тяжелое дыхание и периодичное напряжение мышц. Я прибегаю к нужной двери. Похоже за последнюю неделю её открывали только я, и робот-уборщик. Что ж…ну и ладно. Странно, что ещё не всё в этом мире заменили роботами. Ведь в таком случае система бы была идеальной, и не давала сбоев…но видимо кто-то наверху ещё не настолько спятил, чтобы довести общество до этого.

Я взбегаю по лестнице на седьмой этаж. Странно конечно, что зал, в котором мы будем писать тест расположен так низко, но скорее всего это сделано для того, чтобы глушить попытки умников выйти во всемирную сеть через спутник. Для этого здесь специальный аппарат предусмотрен. В детали его работы я не вдавался, но он глушит абсолютно все входящие и исходящие сигналы. Перед входом в зал стоит комиссия с проверкой. Они сверяют личность входящего по его биометрическим данным. То есть надевают на кандидата специальный, защищенный от взлома биометр, и записывают его показатели. Рядом с этой охраной интеллектуальной собственности стоит обворожительная брюнетка. Высокая, стройная, её фигура кажется создана для обожания. Она улыбается мне, и взору предстают два ряда шикарных белых зубов.
- Ортега, милый, ты почему так поздно приехал? Тест уже почти начался! Давай побыстрее…и смотри, чтобы написал его прекрасно! Я в тебя верю, дорогой!
Девушка притянула меня за руку к себе и поцеловала.
Рита. Мы познакомились месяца три назад…на одной из вечеринок в честь непонятно чего. Кажется, тогда она круто отшила ухаживавшего за ней Лёху. Однако он оказался настоящим другом. И смог простить мне моё увлечение этой красавицей…да что там говорить, я втрескался в неё по уши. За ней увивались десятки парней, ежедневно она получала открытки, письма, цветы…но она выбрала меня. Я не мог поверить такому счастью. Я был готов носить её на руках. Я строил умопомрачительные планы…я видел наше совместное будущее…одним словом, мне сорвало крышу.
- Смотри, не подведи, милый! – красивый, чуть гортанный голос. Как же я люблю, когда она меня так называет…просто мурашки по коже. Даже не знаю, почему.
- Конечно, дорогая!

Я целую Риту, и подхожу к контрольно-пропускному пункту. Недоверчивые охранники убеждаются, что я не пытаюсь фальсифицировать личность. На экране их компьютера высвечивается: Ортега Коул. Там же полное состояние здоровья, материального состояния, связей и прочего и прочего…Фактически они знают обо мне всё. Мне выдают именной пропуск, и я прохожу в зал. Обычные ряды скамей, с длинными столами перед ними. Никаких эргономичных кресел, никаких навороченных медиаэкранов. Всё по старинке. То ли в дань традициям, то ли в дань моде. Нам позволяют садиться как и где угодно. Дело в том, что вместо бланков бумаги нам выдают специальные именные листы, напичканные микросхемами не меньше, чем мой миникомп, которые следят за нашим поведением во время теста, за нашим состоянием, положением тела, за силой нажима стилуса на их экран…В общем, они гораздо эффективнее обычных роботов-надзирателей на школьных экзаменах. К тому же способность незаметно добывать информацию также учитывается в тесте. Со средних рядов мне машет рукой Лёха. Ниже меня, уже в плечах, он выделяется из толпы разве что аляпистой одеждой и невероятной рыжиной волос. Я подхожу к нему, и сажусь на занятое место. Он тут же начинает трепаться о какой-то научной новинке в кибернетике, благодаря которой такой тест можно было бы сдать как раз плюнуть. Мечтательно вздыхает, и начинает размышлять, что биоинженерия ещё не дошла до такой степени развития, чтобы позволить обычному обывателю пользоваться этим изобретением, однако иногда ему хотелось бы рискнуть…я мало что понимаю из речей друга, однако внимательно слушаю. С ним я прошёл почти десять лет обучения, и нам не нужно слушать друг друга, чтобы понимать. Вдруг раздаётся мелодия моего компа. Новое видеосообщение. Я включаю просмотр. Родители. Говорят, что уже возвращаются из командировки на Марс, и уже через два дня будут дома. Желают мне удачи. Говорят, что верят в меня. Это их последние слова перед замораживанием в криогенных камерах, которое необходимо при межпланетных перелётах. Иначе тело не выдержит скорости, развиваемой космическим аппаратом. Что ж…значит скоро в квартире я буду не один…спокойно отдохнуть с Ритой уже не выйдет. До следующей командировки предков. Хорошо, что они геологоразведчики. Постоянно в разъездах…

Вдруг раздаётся громкий голос директора школы. Выступая перед собравшимися он в очередной раз говорит о важности этого теста. Бред. Нам с первого года учёбы вбивают эту мысль в головы. Позже начинается объяснение правил. Нам в очередной раз повторяют, что в почти пятистах вопросах учитываются практически все качества личности. В очередной раз повторяют, что хотя возможность добывать информацию любыми путями достаточно высоко цениться, риск перейти грань дозволенного очень велик. А пересдача теста будет только в следующем году. И естественно, что провал первой попытки будет учтён, поэтому лучше даже не пытаться. Глупость…кому оно надо, испоганить всё будущее ради небольшого повышения…К тому же большинство учащихся собираются отвечать только на профилирующую часть вопросов, по которой они хотят получить будущую профессию. Я и Лёшка – яркие пример. От скуки я осматриваю зал. Правее впереди сидит Рита в окружении подруг. Она тоже скучает и смотрит по сторонам. Почувствовав мой, взгляд она оборачивается, подмигивает мне, и посылает воздушный поцелуй. Я ловлю его и бережно прячу в карман, после чего оборачиваюсь к Лёшке. Он какой-то грустный…кажется зря я перестал его слушать…видимо он обиделся. Ладно, потом извинюсь.
Директор желает всем удачи, и спокойно отправляется на своё место перед залом. Нам раздают интерактивные бланки…

Время, время, время…это то, чего не хватает для данного теста. Также это ещё один фактор, определяющий количество баллов, которые вы наберёте…навык отдавать предпочтение более важным вещам, грамотно распределять своё время очень ценится в нашем мире скоростей.
Я на максимальной скорости решаю задачки…мысль словно мышь носится по условию каждой из задач, отыскивая слабые стороны, лазейки, через которые её можно решить, пойдя вразрез с системой…мозг загружен на сто процентов…впрочем серое вещество закипает не только у меня. Абсолютно каждый в этот судьбоносный для нас момент пытается решить максимум задач, набрать максимум баллов…внезапно в глаза бросается что-то выдающееся. Задача про математику….но ведь раздел не тот…что-то странное… «чтобы заполучить +50 баллов, необходимо в строке «ответ» в задаче 213 написать «свинья». Вопрос: как написать «свинья» с помощью цифр?» Хмм….ответ приходит в голову неожиданно…свинья – было такое римское построение…клином….клин….Рим…римская цифра V !!!
Пишемс….но при чём здесь номер задачи….внезапно в глаза бросается Лёшка…бледный, в испарине, рука судорожно чертит что-то на черновике, в глазах выражение неподдельного ужаса…неужели что-то не выходит? Присмотревшись вижу номер задачи….213…Осознание происходит мгновенно. Задачи взаимосвязаны… я пишу на черновике «Напиши ответ «свинья»!!!» и стараюсь незаметно показать его Лёшке…тот не замечает…пока меня не засекли, пинаю его ногой под столом. Он с лёгким воскликом подскакивает на месте и смотрит на меня…кажется мы привлекли внимание надсмотрщиков…тихо сую Лёшке черновик. Он смотрит на меня, как на сумасшедшего…Чуть ли не в голос я шепчу ему «доверься мне!!!Пиши!!!». Он недоумевает…потом что-то в его глазах меняется, и он пишет правильный ответ. Я поворачиваюсь обратно к своей работе…
Интерактивный бланк светится красным. Вдруг голос директора объявляет «Ортега Коул, просим вас подойти к комиссии с вашим бланком.»

Белый от ужаса на ватных ногах я подхожу к ним. Голоса доносятся словно издали. Обрывками…это всё не со мной, нет, не может быть, это сон….
 «…всвязи с превышением дозволенного…..мы вынуждены…..удачи вам не пересдаче…больше не попадайтесь…сожалею…..»
Меня в состоянии шока выводят из зала….Удивлённый взгляд Риты преследуют меня ещё несколько минут…

Дома. В пустом доме…пустой я…как такое могло случиться? Теперь мне не светит ни одна престижная профессия… мне не вырваться из среднего класса. Да какой там! Мне бы не свалится в нищету…вообще найти бы работу…
Вдруг раздаётся звонок в квартиру. Я открываю дверь. На пороге стоит курьер в синей форме. Обычно такие носят сотрудники космических кораблей.
- Ортега Коул?
- Да…
- Мы вынуждены высказать вам наши соболезнования…ваши родители…произошла ошибка прибора при выходе из криогенного сна…мы возместим вам ущерб…господин Коул…Ортега!....

Слова становились всё дальше…..я медленно сполз на пол. Очнулся через несколько часов в ближайшем диспансере. Автоматический лекарь в мгновенье ока привёл меня в порядок…но если тело чувствовало себя прекрасно, то душа…
Я обнаружил рядом с койкой конверт от компании моего отца. Там были реквизиты по которым я могу получить возмещение…
Судорожно я взял его, и спрятал в карман джинс. После этого я вышел из диспансера.
Я брёл неизвестно куда…вдруг пошёл проливной дождь….небо покрылось мраком…внезапно оказался у дверей школы…что-то дёрнуло меня подняться наверх…там царил полный хаос. Все обсуждали Лёшку…кажется он набрал невероятное количество баллов. Теперь его карьера предрешена. Счастливчик. А где Рита?
Я не сразу сообразил, что моя девушка находится в объятиях рыжего олуха, вполне однозначно водя рукой по его шее…
Удар выше пояса…в сердце. Ну да…кому охота быть с неудачником, когда рядом есть перспективный парень…

Что-то потянуло меня наверх. Я хотел уйти…уйти из этого мира. На ходу я набирал на миникомпе злостное сообщение, к котором обвинял весь мир, всех,преподавателей, надсмотрщиков…в котором писал Рите, что моя жизнь прервалась из-за неё…в котором обвинял Лёшку…я выплеснул на них всё…я хотел, чтобы по крайней мере угрызения совести заставили их почувствовать ту же боль, что и я…
Вот я и на крыше. Идёт проливной дождь. Небо темно…Пометив всех адресатов, которым я хочу послать письмо, полное ненависти, и становлюсь на самый край…Отключаю биометр, чтобы меня не нашли…не успели спасти…капли бьют по лицу…привычное табличка о доставке сообщений появляется на мониторе…шаг вперёд…моя маленькая месть всему миру…

Внезапно среди туч появляется солнце. Лучик светит прямо на меня.Я останавливаюсь. Замерев на одной ноге, я присматриваюсь к миникомпу…что-то не то… «сумма на вашем счёте недостаточна…»
Чёрт!Я чуть не убился…и всё было бы даром.Что-то во мне переклинило.Этот мир ещё узнает Ортегу Коула…Я им ещё покажу!!!
Вместо прыжка в пропасть я сбегаю вниз по чёрной лестнице…вниз,вниз,вниз…Вдруг перед глазами предстают два знакомых силуэта. Лёшка с Ритой…но окружены спортивной командой нашей школы…кажется им не очень понравилось рекордное количество баллов Лёшки, и они решили с ним разобраться….Рыжий пытается закрыть собой Риту…но по нему видно, что он предпочёл бы убежать.
Первый бугай замахивается на него. Моя рука останавливает его кулак перед самым носом Лёшки. А нога врезает бугаю поддых. Не зря же я бегал всё это время…Я дерусь с азартом…с яростью…с кровью в глазах…я вкладываю всё накипевшее в каждый удар…всю боль…и несмотря на численное превосходство спортсмены вскоре ретируются…
Рита благодарно смотрит на меня….В глазах Лёшки читается что-то вроде извинения…но нет никакого сожаления.Удар…Из его носа хлынула кровь…он не заслужил более одного удара…это разрыв нашей дружбы. Даже не смотрю в сторону Риты. Сбегаю вниз, на улицу….

Дождь.Мрак.Холод.Только мои шаги раздаются здесь,внизу.Я хотел мыслить неординарно.Я хотел пойти против системы. И мне придётся это сделать.Чтобы выжить.Я сломаю её. Тьма поглотила мой силуэт,и звук шагов…я медленно растаял в каплях дождя, уйдя из старой жизни. И когда солнце вновь заиграло между тучами,меня уже никто не увидел.


Рецензии