Бизнес нового времени

«Для того, чтобы бизнес в кризис не завял и  даже начал расцветать, нам нужно бежать в первую очередь не к консультантам, а к самим себе».



Мы говорим - наступил «кризис»…Кто-то объясняет его законами экономики, а кто-то видит в нём начало новой эпохи… «Эпоха» –  понятие, связанное со временем. По каким законам творить свой бизнес сегодня, чтобы он не остался в прошлом, а поднялся на новую ступень развития?


«Проблемы не могут быть решены на уровне сознания, их породившего». А ведь привыкли мы жить этим нашим "мозговым" сознанием, в которое уместили бизнес - технологии, системы, управленческие навыки,  бизнес-этику и этикет.  Мы продолжаем учиться, пытаемся перенести чужой успешный опыт на свой бизнес, но он почему-то не приносит  нам ожидаемых результатов… Стучимся в закрытые двери, а там для нас ничего нет. Почему? Потому что у каждого из нас есть собственные понятия бизнеса и его составляющих, которые работают лишь для нас, часто, эти определения искажены, что, наверняка, является одной из причин мирового кризиса. Но есть  и «чистые» представления всех аспектов бизнеса, но по ним живут и творят лишь те, кто строит свой бизнес сердцем. Большинство успешных бизнесменов – не профессиональные управленцы, а предприниматели,  которые жили и действовали, основываясь на своей интуиции, которая, как дар была дана каждому из нас от рождения, но оказалась вытеснена багажом «правильных знаний». Многие из тех же успешных предпринимателей признаются, что получив MBA или ещё того парадоксальнее - первое высшее образование становятся менее удачливыми, теряют чаще, чем приобретают, потому что голова теперь всегда спорит с сердцем.


 Мир – каждую секунду нов и не похож на привычные домашние тапочки. Он ждёт нашей Мудрости, Открытости, Доверия и Любви.  Ждёт, что не единицы бизнесменов, а каждый создатель материального наконец-то услышал своё сердце, которое даже  во время кризиса вряд ли первым и основным подскажет такое решение как массовое сокращение людей с предприятия.


За несколько лет до кризиса большинство компаний начали работу по выявлению или созданию своих ценностей, появились «корпоративные книги», кто-то пошёл дальше и поделился своими ценностями и миссиями  с клиентами. Но проверку кризисом многие из заявленных ценностей не прошли, возможно, потому, что такие ценности как «команда» или  «лидерство» показались владельцам бизнесов теперь слишком дорогими. Кому-то, возможно, не хватило смелости дождаться,  как из хаоса родиться всё, но для многих компаний, остро почувствовавших кризис, произошло простое разворачивание красивой обёртки, в которой не оказалось ни идеи, ни команды, ни ценностей, ни логики, ни любви к делу и клиентам.  Бизнес, даже при наличии сформулированной маркетологами миссии, был просто бизнесом с самыми распространенными целями  - получением быстрой прибыли и удовлетворением гордыни владельца.


Для того, чтобы бизнес в кризис не завял и даже начал расцветать, нам нужно бежать в первую очередь не к консультантам, а к самим себе. Разложить своё дело на честные определения, которые идут из сердца, то есть побыть с собой предельно откровенными, ведь это же не для кого-то, а лично для себя. Что есть продукт моего бизнеса, кому он нужен и зачем, что и как я делаю, с кем, для чего, кто мои клиенты, как я взаимодействую с ними, что я получаю, самые значимые для меня результаты, моя цель, что будет, если я её достигну?


Нам в распоряжение дан прекрасный непознанный мир, каким мы сделаем его, если превратим его в раба наших желаний и прихотей. Скорее мы здесь для того, чтобы мир раскрывался перед нами во всей своей роскоши и красоте, если мы поймём его законы. Моё ощущение новых  законов  бизнеса выглядит так:

1) Слушай и слушайся своё сердце!
2) Иди своим путём, не подражай чужому успеху!
3) Будь спокоен!
4) Научись работать и отдыхать!
5) Благодари тех, кто научил тебя тому, что ты умеешь!
6) Рождай желание жить!
7) Дари и отдавай!
8) Создавай и увеличивай своё на пустом месте!
9) Живи своими истинными желаниями, умерь - лишние, оставь – избыточные!
10) Будь честен с собой и людьми.

На первый взгляд может показаться, что это вообще не о бизнесе, но это только на первый взгляд...

А время – время раскрывается тем, кто живёт по актуальным законам, не стучится в закрытые двери, а ищет новые, даже в привычном, на первый взгляд пространстве.

©06.2009


Рецензии