Танец...

"Танец..."

Он смотрел с балкона на шумящую разноцветную массу, шевелящуюся внизу, словно червь в грязи. Он искал один, один до боли знакомый хрупкий силуэт в алом домино. Руки в белых перчатках напряженно сжимали деревянный поручень. Красный, золотой, серебро и белила, и уголь, уголь в масках, сердцах и глазах. Уголь и прах...
- Месье, позволите ли вы потревожить ваше уединение? - музыкальный голос, яркие синие глаза в глубине черно-золотой маски. Угольное платье с золотом шитья и черно-алый плащ. И тонкая рука на поручне рядом с его.
- О, мадмуазель, в другое время я был бы счастлив оказаться просто рядом с вами, дышать одним воздухом с вами, но сейчас...
- Но сейчас вы ищите другую,.... я права, Граф? - сказала Маска, рассыпая в округе хрустальные капли смеха.
- О, мадмуазель... - что он мог ответить? что его сердце разрывается от минутной разлуки с той, кто никогда не будет принадлежать ему? С той, чья рука навечно отдана другому? Нет, он не мог сказать это, да и не нужно было.
- Граф, я сохраню ваш секрет, но за услугу... - Маска опасно перегнулась через перила, будто бы стараясь найти лишь ей известное существо.
- Секрет, мадмуазель?
- Да, секрет, ... имя вашей Дамы. - И снова брызги смеха...
- Мадмуазель, удостоин ли я был чести, быть представленным вам?
- О, нет, Граф, ранее нет, ... и так услуга? Думаю, Маленькая Принцесса достойна ничтожной услуги?! - сверкание глаз, сравнимое разве что с бликами Луны на холодной стали.
Он вздрогнул. Маска попала в точку, Маленькая Принцесса - так звал Ее только Граф.
- Что вы хотите, мадмуазель? - гордая осанка, леденящее дыхание айсберга в голосе, ... и жевалки на узком лице.
- Ничего особенного, Граф, всего лишь два танца. Что скажете, Граф Казанова? Ужели ваше сердце способно отказать прекрасной даме? - предательская стрела в сердце, синяя стрела.
- Ни в коем разе, мадмуазель - галантный поклон, мимолетный поцелуй руки.

Музыка минуэта. Круженье пар. Цветовая мешанина. И тонкий стан гибкого тела Маски. Сладкий запах, пъянящий и манящий. Орхидеии, мускат...... тлен.
- Граф, чего вы хотите? - шелестящий голос, недавно звеневший колокольчиками.
- Зачем вам, моя Прекрасная Маска, знать это?!
- Быть может я смогу вам помочь? Вы ведь хотите быть с Ней? - ни тени ревности в глазах
"Сапфиры меркнут перед их блеском"- мимолетно подумалось Казанове.
- Вы проницательны, мадмуазель.
- А если ... если у вас не выйдет? Если она откажет? Что тогда? - пытливые глаза и губы, манящие покровом сладострастья...
- Я умру...
- Умрете, ах, Граф... - обжигающий холод нежных пальцев на лице, - не стоит, Граф, не стоит....
- Вы не поймете, моя таинственная поверенная, я ...
- Оставим грусные беседы, Граф, тем более что Она рядом - хрустальный смех исчезающий в мешанине толпы: - Не забудьте, Граф, вы должны мне танец!

Парк, наполненный теплым дуновением с воды, Венеция - город воды. И торопливый шепот двух горячих сердец, под монотонную свирепость сераганды.
- Маленькая Принцесса, я готов .... бросить всё и уйти с вами на край света, за край если захотите...
- Ах, Граф, вы просите бежать?
- Бежать, нестись на крыльях ночи, упратаны в покров любви.
- А как же дом, друзья, семья?
- Что вам они? Ничтожные созданья .... а вы БОГИНЯ, что вам до земли?
- Но деньги, Граф?
- Презренны, дороги лишь Вы!
- О, нет, я не поеду, Граф, я вас люблю.... но положенье, мненье....
- Отказ?
- Да, Граф.
- Чтож, моя прекрасная маркиза, я вижу вы мненье ставите выше любви.
- Граф, вы, право слово. как ребёнок. Я за мужем, мой милый, я Королева - пусть всего лишь в маленькой Венеции - но я Королева. Что предлагаете мне вы? Бежать и отказаться от всего? Увольте, Граф...
- Я понимаю. - Галантный поклон, страстно-холодный поцелуй маленькой ручки и призрачный смех "вы должны мне танец...". - разрешите откланяться, маркиза.
- Вы покидаете меня так скоро? О, я вижу, вы обиделись ... о, злой ребенок, что вы делаете со мной?!!! - безумный поцелуй безумной женщины.
- О, нет, маркиза, разве я могу? Кто я такой, чтоб сметь обижаться на Богиню? Но дела, моя маркиза. дела не терпят отлогательств. Позвольте мне покинуть вас и с надеждой в сердце ждать новой встречи...
- Идите, Граф, я разрешаю....

И снова шум, толпа, пестрое покрывало человеческих тел, лиц в Масках..... самая правдивая из все возможной Лжи.
- Граф, вы пришли отдать долг? - отраженье полной Луны в синих безднах глаз.
- Вы желаете сейчас? - Как трудно сохранять спокойствие при разорванном сердце.
- Вы не в настроении, я вижу, Граф... что с вами? ... Ах, сознанье потерял... ну право, это через чур. Граф, очнитесь, вы мужчина, а не девица... будьте сильны.
- Простите, мадмуазель, мне кажется хватит вина...
- Не лгите. Она отказала? - и снова блеск стали.
- Поверити ли вы, если я скажу что "нет"?
- Граф...
- Простите, ангел мой, я вынужден оставить вас.
- Бежите? - бросте в спину нож,но и он не так достигнет цели, как это короткое слово.
- Мадмуазель...
- Бегите, Граф, бегите... это ваше право.
Рывком развернуть хрупкое тело и впиться глазами в бездну синивы.
- Как вы смеете?
В ответ лишь лукавая улыбка бледных губ на выбеленном лице. И запах... О, сладострастье поцелуя, о сладость губ, их аромат....
- Прощайте, Граф, и не забудьте за вами танец.
- Когда прикажете, мой ангел, я готов танцевать с вами хоть вечность...
- Вечность? А это мысль.... Идите, Граф, вас ждут и ищут...
- Увидимся ли мы ещё?
- О, да, запомните 17 98...
- Что значат эти цифры?
- Вы узнаете....идите, Граф....
И тонкий силуэт в черно-алом плаще и угольном золоте маски с глазами-сапфирами...... память и любовь навсегда.....

В 1798 году в Богемии, в замке графа Вальдштейна, кавалер Казанова закончил свой путь на смертном ложе. Говорят последними его словами были: "Глаза цвета сапфира .... мадмуазель, вы всё же пришли....забрать мой долг....", но в спальной комнате не было ни одной женщины.
Впрочем, быть может это всего лишь плод больного воображения......


Рецензии