Так что же движет развитие общества?

Классическая философия устремляется к небу и долготерпению с верой в чудеса. Диалектическая - открыла ядром развития т.н. закон одновременного единства и борьбы противоположностей и таким образом приблизилась к реалиям материального бытия, которое действительно полно противоречивых моментов в отношениях между людьми внутри единой общечеловеческой структуры общественного бытия, И даже монотеизм признаёт к своему же умалению единоначалия - существование  д в у х  сил с непрерывной  борьбой и переменным успехом. А в стихийной природе - без разрушительной борьбы одних сил с противоположными с очищением от слабого, старого и дряхлого - не может появляться и само место ничему новому.

  Кстати - сам закон единства и борьбы родился из филисофских попыток разрешить противоречия между приоритетами влияния  на развитие внешних сил, уходящих к тому же Тео и заранее отрицаемых уже самой непримиримой позицией материалистов-диалектиков к религии - и сил внутренних, появление которых и предполагалось в результате столкновения противоречий. И в этом, между тем, - немало преуспел  Ульянов-философ, обосновавший в своих философских рассуждениях т.н. *источник с а м о движения*, который накапливается  борьбой внутри процессов до определённого взрывного момента, непременно раскалывающего непрерывный эволюционный процесс на прерывные скачки с отрицанием отжившего и рождением нового. Марксисты - философы дошли до того, что развитие самого человека определяется не прибавлением из внешней среды энергии питательных веществ, воздуха, света, воды, тепла и информации - а энергией от моментов внутренней в организме борьбы процессов ассимиляции с дессимиляцией.

  Таким образом философски и мировоззренчески был обоснован единственный прогрессивный путь совершенствования общества через силовые революционные скачки со всеми экстремистскими результатами, предусмотренными в концепции Маркса. Однако на практике этот закон оказался творением сугубо коньюнктурным и корпоративно-субъективистским. Достаточно сказать, что сразу же после успешного захвата власти - вместо этого закона требовался уже иной противоположный: никаких больше противоречий - мир и только мир с единством. И тем самым полагалось, что дальнейшее развитие вполне возможно и без борьбы противоречий. Добавить к этому, что в самом человеческом обществе антагонизма не существует принципиально, кроме как на самом социальном дне, и чтобы сделать его действенной силой - требуется мощная раскачка и  накачка до того момента, пока низы не начнут выражать открытое нежелание верхов, а верхи окажутся неспособными управлять низами.

 И самому вождю революции не могло быть неочевидным - какую титаническую организационную работу и энергию он вложил в то, чтобы обнаружить тот самый источник самодвижения.

 Марксисты-философы - выдвинув приоритет бытия над сознанием, а экономического базиса над умственной надстройкой - похоже и не заметили как над миром появился ещё один демиург: высшая форма живой материи *интеллект*, который в принципе переворачивал догматические императивы диалектического и исторического материализма на 180 градусов, включая саму  основу, по которой утверждалось что отношения людей и в первую очередь экономические - никак не зависят от воли самих людей. Другое дело - что одним он прибавил мудрости, а другим изощрённой хитрости. А между тем по закону одновременного единства и борьбы противоположностей уже давно  могло высветиться нечто новое между право-капиталистическими и лево-коммунистическими способами производства, отношений и вцелом -бытия, Не будь воли отдельных и как правило властьпредержащих людей.

  Не сложно из всех этих коллизий прийти к принципиальному выводу о том, что ядром диалектического развития общества людей - в отличие от дикой стихийной природы - является не борьба противоречий, а слияние противоречий. Одновременное единство и борьба - такой же догматический нонсенс - каким страдают все философы от т.н. *чистой* или предельно абстрактной мысли, Там, где борьба - не может быть речи ни о каком одновременном единстве, а единство и .означает прекращение всякой борьбы организационным способом.

 


Рецензии