прОпили

-  Мамочка, ты не волнуйся – ну, не подготовился вчера, забыл… Да я этот этюд с листа сыграю! – Никитка забегает вперёд и подпрыгивает, стараясь заглянуть в глаза «на равных».
- Ник, если такое возможно, то я… то я…
- То ты заходишь в магазин и покупаешь мне трансформер, ага? По четырнадцать рублей. В розовой коробочке. Он не будет валяться, как те, которые ты раньше покупала. Он будет среди порядка, на полке стоять.
Ну, такого вообще никогда не случится, чтобы "среди порядка", и на полочке… Хотя бы потому, что порядка-то на полочке и нет. Но ставка принята. Ставок больше нет.

- Ну, - ближе к заветной цели хитрюга уверенно начинает прижимать меня к бордюру, вынуждая менять курс на магазин, - изволь, мамочка, держать слово!
- Ты играл с ошибками. На мой взгляд, только на коробочку от трансформера отыграл!
- Ну, ты же сама говорила, что музыкальных дел не понимаешь. А учитель? Учитель, по-твоему что – тоже не понимает?! А что он сказал? «Сразу видно, - сказал, - Никита, что ты занимался дома. Надо было только еще и еще раз повторить».
Аргумент, что скажешь.
- Пошли.

Я везучая. Передо мной либо не бывает очереди (но тогда не бывает еще и того, за чем пришла…); либо стоит всего лишь один человек, как правило, покупающий всё, что есть на прилавке и за ним, в строго выверенном до граммулечки количестве.

Бабулечка стоит уже при нас минут двадцать. По-моему, составляет по списку правительственную продовольственную корзину:
- ПрОпили, гады! Всю Россию прОпили. Внучка приехала – а мне чем ее кормить? (Ларочка, взвесь мне сырка…нет, не того, давай «Российский», грамм 150. Нет, 200 уже много будет). Сын с невесткой в друзьях и в гостях все. Что ни день, то с бутылкой – то пивятся, то что крепче… (Ларочка, дружок, колбаски, такой, что без жира – Надька с жиром не ест. Грамм 200, не больше. Завтра свеженькой возьму). А на улице-то что, а? куда ни глянь – везде то шприцы, то бутылки. И пивные, и водочные – ты глянь, они что же, прямо на улице ее жрут? Эвон, смотри, даже тут, в магазине две пивные да водочная в ящике для мусора, прям под прилавком. (Дай мне вооон ту селёдочку. Нет, не эту: Ларочка, ты что, детка - это ж кобель. У нее это на роже написано. Надька с икорочкой любит. А молоки даже кот не ест). ПрОпили, гады! Россия-матушка никогда такого позора не видала, чтобы пивная реклама на дороге таким транспарантом большущим прямо в глаза кИдалась. (Да, коту… что посоветуешь, Ларочка? От того корма, что вчерась брала, его проняло прямо в колидоре.). Оох, Россия, что будет с тобой? Сколько я должна?

За нами собралась очередь. Я на какое-то мгновение почувствовала себя в славном детстве. Полностью погрузиться в воспоминания мешал карнавально-нарядный парад конфет на прилавке. Такого изобилия в моем детстве не было.

- О! Мой любимый покупатель, - продавец Лариса склонилась к шапочке с помпоном через прилавок, - что тебе, Никиток?
- Тёть Лариса, а почём пиво?
Очередь, заставшая бабулькин монолог на том или ином моменте повествования, в зависимости от своего человекоприбывания, весело зашевелилась.
- Ну, Никита, я не знаю, для каких целей тебе это надо, и… ну, смотря какое – от тридцати и выше.
- Тёть Лариса, а водка сколько стоит?
В очереди явный смех и перешептывания. Я растеряна, молчу. Краска заливает лицо. «Воспитала!».
- О, Никита, здесь вообще разбег в ценах огромный. Аж!!! До тысячи!
- Спасибо. Мне трансформер, пожалуйста, - напряжение спало, очередь весело вздохнула, - дайте коробку с трансформерами, я сам выберу.
Никита отыскал заветную коробочку, выложил мелочь на прилавок. Затем отступил на шажок назад, заглянул под прилавок, в ящик для мусора. И… тяжело выдохнул:

- ПрОпили, гады! ПрОпита – Россия… и столько трансформеров прОпито!


Рецензии
ОООччень слАвно написано. Мне - нрАвится!!! СлАвно!!! Благословляю, как мама.

Людмила Суденко   21.02.2011 22:10     Заявить о нарушении
перечитала еще с удовольствием. просто - а это хорошо.

Людмила Суденко   03.12.2011 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.