***

АРАБАТСКАЯ СТРЕЛКА

Духота купе поезда, грязь и вонь электрички – все это позади. Я качу под луной, дышу свежим, пахнущим морем и степью воздухом по Арабатской стрелке и гадаю – когда навернусь вместе с велосипедом в какую-нибудь яму. А все потому, что в спешке, не оборудовал велосипед освещением. Слава Богу, шарик земной, провернулся куда надо, и в положенное время солнышко осветило и дорогу и меня на этой дороге, которая, к слову сказать, практически и закончилась.
Закончилась бетонка, начался грунтовый кошмар. Счастливцево, Стрелковое – последние села со стороны материка. Дальше – узкая полоса песка изрезанная тропинками, дорожками, дорогами, абсолютно одинакового качества – стиральная доска. Справа – Сиваш, слева – Азов, между ними – я на велосипеде.
Велосипед – штука коварная, для зверей и птиц особенно. Едешь на нем тихо – «аки тать  в ночи», лопоухие зайцы замечают меня слишком поздно, выпрыгивают буквально из-под колес и несутся куда попало сломя голову. Один такой абориген скакал передо мной по дороге, километра полтора, явно никуда не спешил и кто кого интересовал больше, еще вопрос. Лисы осторожничают, держатся подальше. А вот страусы, ходят гордо и независимо, немножечко похожи на высокомерный вопросительный знак. Страусы гуляют за проволочным забором, их тут много, видимо кто-то всерьез пытается наладить «страусиный» бизнес. Страусы прижились, даже яйца несут. Я видел, как девушка несла это громадное яйцо, с таким радостным выражением на лице, будто сама его снесла.  Очень много птиц, мелких и крупных, любопытных и пугливых, носятся над головой, трещат в кустах ветками, ругаются, в общем, скучать не приходится.
А солнышко все выше, и лупит оно, родимое, прямо в маковку. И воды становится все меньше и начинаешь внимательнее изучать карту, искать хоть какие-то признаки жилья. Нету! Сто километров безводья. Вспоминаю хитрость бедуинов – они держат во рту финиковую косточку, тем самым обманывают жажду. Подобрал камешек – на ухабе чуть не сломал зуб. Видимо верблюды ходят плавнее чем ездят велосипедисты. Высоко-высоко в небе пролетел самолет. Мираж. Самолетов здесь быть не может. А вот стадо коров не только может, но и существует в реале. Здравая мысль – изловить корову и выдоить. Хоть и не вода, но жить можно. Подъехал к стаду ближе – одни быки. С молоком не получается. Зато с водой – вполне. За стадом обнаружилось жилье из нескольких вагончиков и громадной бочки с теплой, а главное, мокрой питьевой водой. Мальчик с собакой рассказал, что это колхозная бригада здесь обретается. Хорошо. В животе булькает, в баклажке – под завязку. Катимся с «команчем» дальше.
Пейзаж особо не меняется, усталость берет свое – придумал подремать немного в тенечке. К сожалению, от велосипеда тени немного, и досаждают слепни. Кусучие, сволочи… Не кусаются слепни в воде, но спать в море несколько непривычно, поэтому двигаюсь дальше.
Проезжаю жилище старух-татарок – о них меня предупредил мальчик из колхозной бригады. Собственно старух никаких нет – давно умерли, остался только вагончик набитый тряпьем и еще соблазн для меня – стеклянный поплавок. Классная штука – но тяжелая и абсолютно бесполезная. Пришлось оставить. Есть у меня еще одна, как выяснилось, бесполезная вещь – подзорная труба – что в нее смотреть, что в дырку от бублика – эффект одинаков. От тряски, рассыпалась к чертям собачьим, эта труба на мелкие запчасти, и тарахтят эти запчасти временами и раздражают меня до чрезвычайности. Но, видимо, жадность мне свойственна – не выкидываю, везу дальше.
А сил и живого места на седалище становится все меньше, пробовал ехать и на спальнике, прикрученном к багажнику и стоя, и черт знает еще в каких положениях – помогает мало. Устал. День склоняется к вечеру, нужно присмотреть место для ночлега – с этой целью и останавливаюсь. И тут же вижу то ли волка, то ли громадную собаку, ну с очень недружелюбным взглядом. Чистейшим адреналином меня выносит, и очень быстро выносит к поселку «Соляное».
Удобная кровать, чистая простынь, душ и ужин в кафешке – награда за первые сутки и 130 киллометров моей велогонки.
Встретимся завтра – дорога!   


Рецензии