Армагеддонотерапия. Глава 7. Alarm!

Под ногами хрустела глина. Дул несильный ветерок, развивая пыль в воздухе.
- Так, где вход? – спросил Георгий с ноткой нетерпения в голосе.
Командир бросил взгляд на ангар, перед которым собралась группа.
- Здесь – он вышиб дверь ногой.

Эхо разнеслось по хранилищу. Вороны, сидевшие на балках под куполообразным потолком, встретили чужаков громкими криками. Сквозь обширные дыры в потолке пробивался солнечный свет. В лучах солнца можно было увидеть, сколько пыли кружилось внутри. Ангар был наполовину пуст. В конце, у дальней стены стояли высокие ребристые контейнеры, опустошённые уже очень давно. По полу разбросаны какие-то грязные тряпки и рваные шкурки мелкой живности. Сверху весь этот мусор усыпан птичьими перьями и загажен белым помётом.

- Кто-то не слабо пообедал – шептал Кирилл, продвигаясь вперёд и переступая обглоданные скелетики зверьков, - Меня, кстати, тоже на хавчик потянуло.
Вслед за Кириллом шествовал командир. Под луч его фонаря попала совсем свежая жертва.
- Что это? – за спиной командира пыталась что-нибудь разглядеть Анастасия.

Она встала на цыпочки и подалась чуть вперёд. Взору её открылась тошнотворная картина.
- Это волк – промолвил Анатолий, следуя дальше.
- Волк бы такое не сотворил – возразила медсестра, закрывая нос рукой.

В воздухе стоял отвратный смрад.
- Куски мяса – всё, что осталось от волка – командир не отставал от Кирилла, ступая за ним след в след.
К ноге Георгия, замыкавшего группу, прилипла чья-то плоть. Он долго не мог избавиться от тухлой ноши. Вытирая ботинок об пол.

Добравшись до контейнеров, они очутились в очаге зловонного запаха. Вокруг были раскиданы крупные куски разорванного мяса, чьи-то конечности, гнилые потроха и шкуры, облепленные мухами и червяками.

- Меня сейчас вырвет – призналась Настя, задыхаясь от вони.
Командир тоже закашлялся, махая рукой перед лицом и отгоняя противных мух, норовивших попасть прямо в рот. Кирилл, привыкший к этому сладковато-кислому запаху разложения с практических занятий в «анатомичке», выглядел довольно сдержаннее остальных. Медик юркнул в проём между контейнерами. Лицо облепила паутина. Он прошёл этот узкий проход и оказался возле массивных противоударных дверей.

- Идите сюда! – позвал он, поднимая глаза на запечатанные ворота.
- Наши дальнейшие действия? – Кирилл вопросительно взглянул на командира, открывшего рот от удивления – Похоже, вы надеялись увидеть что-то другое, я прав?
- Они закрыты – заключил Нестеров.
- Командир, вы очень наблюдательны.

Анатолий недовольно посмотрел на медика, оглядел группу и снова его взгляд был прикован к закрытым дверям второго бункера.
- Попытаемся открыть – сработает система защиты. Так что, возвращаемся – скомандовал он.
- Куда? – спросил Кирилл, догоняя своего командира.
- Обратно, к мосту. Помните, я говорил, что наши враги нащупали слабое место у второго бункера? Так вот, мы направляемся именно к нему.

- Таков наш план Б – в разговор вступил Посыльный, молчавший до этих пор.
- А если и там окажутся закрытые двери? – допрашивал Кирилл.

- Сомневаюсь – коротко ответил командир Нестеров, покидая ангар.
Свет резанул ему по глазам, и он решил надеть защитные очки.
- Командир, почему мы сразу не пошли через другой вход, раз вы так уверены в успехе там? – не понимал медик.

- Вход, который оказался запертым, ведёт прямиком к лабораториям. А так нам придётся пилить через всё убежище, а это не есть хорошо – Нестеров выглядел бодро, говорил он уверенно и надеялся на скорый финал этого неудачного задания.
Пришлось ускорить шаг, чтобы приблизить этот момент. И снова они шагали по иссушенной зноем земле. Над их головами кружили стервятники, под ногами то и дело хрустели панцири скорпионов.

- Пить хочется.

Насте уже начинало надоедать это путешествие, и налюбовалась она красотами поверхности уже вдоволь. Девушка начинала скучать по тесноте и прохладным сквознякам в тёмных коридорах. Она, наконец, поняла, что верхний мир суров и полон опасностей, здесь нет романтики, в нём нет ничего притягательного. На поверхности нет того, ради чего стоило подниматься. Ей просто было скучно. Насте хотелось новых ощущений, ей не хватало остроты, риска, приключений. Сейчас медсестра начинала жалеть о том, что напросилась на эту миссию. Глубоко в душе она ругала себя, корила, никак не могла успокоиться. Было уже поздно отступать, она уже здесь, наверху. И чтобы всё это скорее завершилось, нужно идти до конца, не сворачивая с пути.

- Командир, куда вы? Гидростанция там – Георгий остановился, указывая рукой в другую сторону.

- А удар был нанесён там – объяснил Нестеров, продолжая двигаться дальше – Двигайте ножками парни! Мы не на прогулке. Активнее, активнее!
Гидроэлектростанция находилась справа от них. Отсюда она казалась совсем маленькой.
Группа стояла на высоком, отвесном берегу у высохшей реки. Внизу дно блестело на свету.
- Это не вода – догадалась Настя, повернув голову на бок, и напрягая зрение, - Стекло.

- Результат сверхвысокой температуры. Нужно спускаться – сказал Нестеров, снимая с плеча вещмешок и вынимая из него верёвку.
- Георгий, надевай систему. Спускаешься первым – командир обернулся на Кирилла – Ты следом. Готовься.

Георгий прошёл отличную подготовку, он был готов к любым трудностям, и сейчас солдат применил свой профессиональный опыт в деле. Георгий спускался быстро, но осторожно. Стена оказалась довольно благоприятной для спуска. Много надёжных опор, крепких корней, за которые он цеплялся при спуске. Но Георгию пришлось остановиться. Он вдруг замер, приняв вес своего тела на ноги, и прислушался. В вещмешке за спиной трещал дозиметр.

 И треск его нарастал с каждой секундой. Солдат опустил голову. Под ним разразилась воронка. Огромная, круглая яма, покрытая толстым слоем стекла. Георгий отломил от стены песочный камень и кинул его вниз. Сверху солдат услышал голос командира, требующий продолжать спускаться.

- Ну, что застрял? Быстрее. Не задерживай очередь. Поторапливайся!

Приметив слева каменный выступ, Георгий сделал следующий шаг. При переходе на соседний камень скалолаз потерял перчатку. Она зацепилась за острую глыбу и повисла, оголив белую ладонь Георгия. Он выругался, но за утерянной вещицей не стал возвращаться.

 Ноги его вступили на твёрдую поверхность. Солдат отстегнулся от верёвки и дал сигнал лезть следующему. Георгий стоял на, поваленной на бок, бетонной балке напротив разрушенной стены бункера. Внизу, до самого дна были видны целые ярусы, отсеки, разделённые на сектора внутренними стенками. Наружную, основную стену разнесло мощнейшим взрывом. Бункер превратился в бетонный аквариум, он заполнился кипящей водой, в которой мгновенно варились люди. Сейчас верхние ярусы были пусты, вода здесь испарилась в первые дни после нанесённого удара. Вода, опустившаяся на нижние этажи убежища, до сих пор заполняет отсеки, не успевшие вовремя закупорить двери.

Георгий включил фонарь на автомате и рассеял темень внутри отсека, где он оказался.

 Войти внутрь без остальных он не осмелился. Так что Георгий остался на месте и страховал спускающегося Кирилла. У того неплохо получалось. Медик ловко справился с этой задачей. Его поразило то, что предстало перед его глазами. Под берегом, у самого дна невиданная сила отхватила кусок бункера, обнажив его внутренности. Кирилл залез на обрушенные блоки и всмотрелся в темноту. Солдат, страховавший его, подсветил фонариком место, куда он глядел. Кирилл, отстёгиваясь от верёвки, прочёл еле различимую надпись на внутренней стене:

- Сектор три – Кирилл огляделся – Это первые этажи бункера, основная часть находиться под землёй. Какой же дурак назвал его «кладовкой»? Мне кажется, этот бункер даже больше чем наш.

- Меня интересует другое – отозвался Георгий, натягивая верёвку, по которой теперь карабкался Посыльный.
- Поделишься?

- Зачем нужно было строить бункер прямо под рекой? Я не вижу смысла в стратегии инженеров-строителей. Может быть, я конечно глупый и не догоняю всей этой чепухи?

- Возможно, они добивались каких-то иных целей, которых нам с тобой не понять – Кирилл пожал плечами, продолжая осмотр помещения – Кажется, я нашёл проход.

Медик двинулся к тёмному прямоугольному проёму, заваленному булыжниками. Солнечные лучи сюда не проникали, так что приходилось пользоваться фонариком, чтобы не сломать шею в темноте. Спотыкаясь и перелезая через бетонные панели, Кирилл приблизился к проходу и начал его разгребать, пока остальные спускались к нему.

Перетаскивая тяжёлые блоки, Кирилл обратил внимание, как спускается Настя. Ей это определённо нравилось, девушкино лицо озаряла улыбка и одновременно тревога. Она побаивалась высоты, но Настя справлялась со страхом и продолжала опускаться. Почувствовав под собою поверхность, Анастасия отстегнула от верёвки карабины и направилась на помощь к своему бывшему одногруппнику. Кирилла поразило её рвение быть полезной, она не хотела чувствовать себя обузой для группы, стремилась приблизить конец задания.

- Смотрю и удивляюсь – сказал Кирилл – Как такая зануда, утопавшая в книгах почти всю свою скучную жизнь, превратилась в сильного человека?
Настя откинула ещё один булыжник в сторону и, убрав волосы со лба, откликнулась:
- Сочту это за комплемент.

Кирилл заулыбался.
- Так вся группа в сборе? – командир хлопнул и потёр ладоши – Мать моя женщина! – вырвалось у него – Вот это Да!
- Командир, вы были правы насчёт этого входа. Он оказался не запертым – сообщил Кирилл, поправляя ремень съезжающего с плеча вещмешка.

- А то! Командир всегда прав – захохотал Нестеров – Тем более что его снабдили подробной информацией.

- Да уж – подумал Кирилл – О запертом входе, наверное, никто не заикнулся.
- Ну, что там? – Анатолий Нестеров кивнул на расчищенный проход.

- Сейчас глянем.
Первым в темноту юркнул Кирилл. В луче фонаря он видел полный погром вокруг себя, оставленный взрывом и бурным потоком воды. Кирилл шагал по коридору, заваленному разнообразной рухлядью. На полу наблюдались следы водорослей, растительный мир завоёвывал бункер, проникая длинными корнями во все щели. Стены покрывала растительность белого цвета, не требующая солнечного света. В жилах многих растений, мимо которых Кирилл проходил, пульсировал ядовитый сок, придававший тоненьким побегам такую бледную окраску. Бесцветные листья свисали с потолка, окутывали трубы, идущие вдоль стен, и мягким ковром устилали пол.

- Чисто! – громко сказал медик, остановившись у другого проёма, – Пригибайте головы, трубы проходят там очень низко. Не заденьте.

Кирилл двигался аккуратно, боясь нарушить здешнюю тишину. Теперь он даже пытался дышать тише. Мурашки побежали по спине от сквозняка. Он наклонился, чтобы пробраться в другое помещение. Выпрямляясь, головою Кирилл задел продольную балку.
- Чёрт – разозлился он, стряхивая с макушки пыль и липкую паутину.

Под луч его фонаря попала ещё одна размытая надпись.
- Гараж номер четырнадцать Д – прошептал он.
Дверь оказалась не запертой. Он толкнул её ногой.

- Идите сюда. Я нашёл кое-что интересное – поманил Кирилл группу, осматривая внутренности гаража.

В свете фонаря нельзя было разглядеть насколько большое это помещение. Можно было почувствовать это из-за сквозняка, царившим внутри гаража. Путь Кириллу перегородил перевёрнутый грузовик. Он остановился перед машиной, объеденной ржавчиной, и покосился вправо. Луч фонаря следовал за направлением его взгляда. С другой стороны наблюдалась такая же картина. Грузовики смыло сильнейшим потоком.

- Ничего себе! – воскликнул Георгий – Да тут целый паркинг ржавчины.
Два ряда техники, потрёпанные водой, тянулись до самого конца. Группа обошла перевёрнутые машины и направилась к выходу, черневшему в противоположной стене гаража.
- Командир, вы знаете куда идти? – спросил Георгий, вырывая из темноты лучом фонарика всё новые и новые двери.

Нестеров не стал отвлекаться на глупые вопросы. Конечно, он знал куда идти, нужно было просто сосредоточиться и сориентироваться в пространстве.
- Тише, не мешай мне вспомнить – шикнул он на солдата.

- Но вы же здесь никогда не были, что вспоминать?
- Расположение комнат на карте – ответил командир, выбрав нужную дверь – Идём, умник. Сюда.

Здесь стоял затхлый воздух. Трудно было нормально дышать. Поэтому они поторопились покинуть эту комнату. В следующем отсеке группа тоже не задержалась надолго. Там жутко воняло плесенью. И выйдя в длинный коридор, команда оказалась в тупике. Нужный люк был запечатан с другой стороны и не поддавался силам. Тогда путь их прошёл через душевые. Кафельная плитка местами была отколота от стен и мелкими разбитыми кусочками валялась по всему полу. Под ногами хрустели осколки, трескалась плитка.

- Здесь тупик – сказал Георгий, проведя фонарём по стенам.

- Там – Нестеров навёл фонарик на вентиляционную решётку – Настя, сможете залезть?
Девушка кивнула в ответ.

- Только вы и сможете – Нестеров оторвал ржавую решётку от стены.
На пол звонко посыпалась облицовка. Командир поднялся на носочки, чтобы заглянуть внутрь:
- Здесь немного тесновато, но я думаю, вы справитесь. Как окажитесь на той стороне, сразу налево, выйдете к лестничной клетке и откроете дверь.
- Я поняла – Настя волновалась.
- Вы сможете – Анатолий подсадил девушку, сцепив руки в замок.

Настя залезла в вентиляционную шахту. Со всех сторон на неё давили стены, внутри негде было развернуться. Настя направила фонарь вперёд и посмотрела, что её ждёт. Впереди вентиляционная труба заворачивала налево.

Поверхность под ладошками скользила, коленки вымокли, на лицо что-то капнуло. Настя раздражённо вытерла лоб рукавом и поползла дальше. Она тяжело дышала от волнения и тесноты. Девушка начинала побаиваться, продолжая двигаться вперёд, кряхтя что-то себе под нос. Правой ладонью она вляпалась в противную, скользкую жижу.

Наводить фонарик на эту мерзкую субстанцию она не стала, посчитав, что на вид это такое же отвратительное как и на ощупь. Настя вытерла руку о стенку и полезла дальше. Впереди блестела решётка. Она почти добралась, как вдруг что-то заставило её остановиться, замереть, навострив уши.

- Просто сквозняк – успокаивала девушка саму себя.

Анастасия умудрилась развернуться в обратную сторону и вышибить решётку ногой. Через секунду она уже выпрямилась во весь рост и была в поисках лестничной клетки. Свернув налево, Настя оказалась в коридоре с тяжёлыми люками напротив друг друга. Она осторожно, приоткрыв один из них, тот, что был ближе всех, посмотрела что внутри. Здесь пусто, одни лишь запертые шкафы. В другой комнате был полный погром. Лестницу Настя обнаружила за следующей дверью. Как раз напротив она наткнулась на люк, за которым её ждали товарищи. Настя дёрнула засов, и люк медленно открылся.

- Всё в порядке? – спросил Кирилл, переступая порог.
Анастасия отряхнулся грязные ладони, и потёрла их об штаны. Довольная собой она позабыла о своём страхе и была готова продолжить идти.
- Шагаем дальше – донеслось снизу.

Нестеров уже спустился на уровень ниже по лестнице:
- Не отставайте. Здесь легко заблудиться.
Подкованные ботинки затопали по железной лестнице. Они спустились ещё на четыре уровня.
Издалека послышался писк. Группа встрепенулась. Откуда исходит звук? Снизу.
- Спускаемся? – члены группы переглянулись между собой.
- Будьте на чеку – предупредил Нестеров, сжимая автомат в руках.

Спустившись на один этаж ниже, группа смогла сориентироваться, они нашли источник шума. Сирена доносилась из динамиков, расположенных над каждым проходом. Пришлось немного потерпеть, прежде чем им удалось отключить сигнал тревоги. Посыльный отыскал пульт с компьютерами и мониторами. Несколько простых манипуляций с системой, пара минут работы за клавиатурой и в итоге – динамики, наконец-то, умолкли.

- Кто поднял тревогу? – заинтересовалась Настя, упирая руки в боки.

Георгий пожал плечами.
- Включилась система защиты. Здесь всё на автомате, так запрограммировано – ответил командир, рыская по мигающим экранам глазами, - Георгий, может у тебя получится как-нибудь получше настроить изображение?
- Сию минуту, босс – солдат занял место за одним из компьютеров.

- Откуда электричество? – не понимал Кирилл.
- Во время строительства бункера, были обнаружены подземные гейзеры в тектонических разломах – начал рассказывать Нестеров – Строителям удалось преобразовать горячие потоки в геотермальный источник энергии. Отсюда бесконечные запасы электричества, постоянный поток энергии.

- Командир, готово – солдат пощёлкал по клавиатуре и стёр пыль с мониторов – Это видеонаблюдение в режиме он лайн. Можно осмотреть весь бункер, не выходя из этой комнаты.
- Почему эти не работают? – Настя показала на экран, где были сплошные помехи.
- Кажется, сломаны.

- Найди главную лабораторию – вклинился Кирилл, осматриваясь.
Георгий ввёл интересующие их данные в компьютер. Набирая какие-то коды, Георгий сказал:
- Ничего не заметили? Всё в этой комнате – он вытащил фляжку и полил водой монитор – Водонепроницаемо.

- Хватит развлекаться! Нашёл лабораторию? – зашипел недовольный Нестеров.
- Камеры неисправны.

- Можешь найти архивные записи? – спросил Кирилл.
- Попробую – Георгий впечатал в строку дату и нажал кнопку «Ввод».
На экране замигали силуэты. Там была женщина и мужчина. Всё происходило так быстро, что члены группы не успели понять происходившее. Женщина была жестоко убита мужчиной на глазах у ребёнка, замершего в дверях.

- О Боже! – Настя отвернулась от монитора.
Почему-то в данный момент она вспомнила свой комментарий о хищниках, демонстрирующих убийства перед подрастающим поколением, с целью их обучения.
- Что это было? – недоумевал солдат, проматывая видеозапись вперёд.
- Это безумие – прохрипел Посыльный – Помутнение рассудка, горячка, называйте, как хотите. Он сумасшедший.
Экран погас.
- Посмотри, что происходит на уровнях под нами?

Георгий пару минут покопался в компьютере.
- Вода стоит на средних уровнях.
- Как обстоят дела с лабораторией? – заволновался медик.

- По показателям, вода до нижних отсеков не дошла. На дне сухо.

В этот момент бункер затрясло. По стенам пробежала сильная дрожь, с потолка посыпалось. Люди еле устояли на ногах.
- Этого только не хватало. Держитесь за что-нибудь – злился Анатолий.

Вскоре тряска прекратилась. Такое теперь часто происходило в этих местах.

- Георгий, остаёшься здесь, следи за нами. Попробуй включить свет – командир постучал по мерцающему экрану – Остальные за мной.

Впереди их ждала истина. Скоро они найдут ключ к разгадке, откроют тёмную завесу тайны.

 Так думал командир Нестеров, вступая на территорию тьмы и рассевая густой мрак вокруг себя лучом фонаря. Он жаждал поскорее закончить с этим делом, потому что коридоры второго бункера навевали на него зловещий ужас.


Рецензии