Вот вам песня про кота!

Котяша, кот настоящий
Какая глупая у меня хозяйка! Все время придумывает мне новые имена. Будто не помнит, что меня зовут Котяша. А в особо торжественных случаях – Котофей Кириллович.
- Фигася, где ты? – слышу ее голос. Понимаю, что зовет меня. Но ни за что не откликнусь. А то еще – Звездочка, Солнышко, Лапа, Помойник, Грязнуля, Гулена, Желтое Чудо Мое, Малыш, Писун, Разляга, Хрюнуля, Малечка, Котище-рыжий хвостище, Задрыга… Разве все клички упомнишь? Сочиняет на ходу, мря…
А вроде бы взрослая женщина. Когда мне поручили сторожить ее дом, у нее уже дети были. Знаете, такие маленькие, вертлявые, все норовят схватить за брюхо или за хвост дернуть. Она, правда, не очень-то им позволяла меня испытывать на прочность.
Но и я не дурак был. Как шикарно я катался на шторах! Как чудненько шмякались вниз вазы, легонько тронутые моей лапой. Как здорово я взлетал на спину хозяйки, едва она начинала у раковины чистить картошку. Ну, как ей, глупой, еще было объяснить, что котам сырая картошка полезна, как витаминка с минеральным комплексом? У меня после картошки такой чистый желудок!
Потом, правда, от штор и верхних полок пришлось отказаться. И от хозяйкиного халата тоже – тяжеловат стал на взлет. Но картошка-то со мной осталась! Как начинает она картошку в суп резать – всегда меня зовет. И так меленько мне накрошит. Что, знать, мне удобно было. Еще пыталась меня к разным овощам приучить, только я это дело пресек. Люблю, однако кукурузой или горошком из баночек иногда полакомиться. Хотя знаю, если кукуруза или горошек появились, будут гости. Это противные чужие люди, пахнущие собаками, сигаретным дымом и лишь иногда – кошечками. Да, на кошек мне везет только в Весьегонске. Это еще один дом у хозяйки, который мне надо обихаживать. Да еще и дипломатию с тамошним домовенком налаживать. Ну, мы это дело давно с ним решили полюбовно. Я мышей из дома вываживаю, всяких там блошек ловлю – он дом стережет, пока меня нет, и хозяйку мою не пугает. А то ведь, во времена оные, до моего воцарения, он ее, бедную, любил попугать. Ему весело, а она до рассвета книжки читает, уснуть боится. Ну, да это в прошлом.
Так вот, гости. Приходят, начинают песни орать бардовские – ох, как же я эти песни ненавижу: три аккорда и никакой изобретательности. Тянут кота за хвост, мря! И все просят: а покажи нам Котяшу. Ну, вытащит она меня из-под дивана – ох, не люблю я этих гостей – принесет с гордым видом. Они – ахать-охать: ах, красавец, ох, великан. Я для приличия дам две минутки на себя полюбоваться – и был таков. Места много, где этих гостей переждать. Обыщетесь! Ну, скажите, кто из них мне хоть раз кусочек мясца парного принес или рыбки копченой? Ага, нашли дурака гостей любить. Одна грязь от них. Так и норовят мою шерстку запахом своим перепачкать, сиди потом, вылизывайся.
Одно хорошо – гости редко ходят.
Я так хозяйку приучил. Ее нет день-два-три. А у меня по квартире лужи и кучи по количеству пропущенных кормлений. Понимай, что виновата, дыши теперь моей вонью, убирай говно. А я знаете, какой умный? Заметил, что ей не нравится, когда я на провода какаю. Это такие серые трубочки, по полу комнаты протянутые. Так я специально их «облагораживаю». Пусть похлопочет, пусть поймет, как без нее мне тяжко пришлось. Сами подумайте: никто не гладит, по квартире не ищет, Звездочкой и Моим Мурзиком не называет. Не вычесывает мою шерстку – она говорит, то желтую, то рыжую. Никому до меня нет дела. Если и дадут поесть, так орать надо. Никто даже воду в миске не сменит. А она следит, чтобы вода всегда была свежая. Она даже витаминки мне покупала – вот умора! Но я ее приучил сеять мне мой природный витамин – овес – круглогодично. Подойду к овсам, покусаю сверху и гляжу на нее жалобными – о, это я умею – глазами: покорми. И слежу, чтобы давала мне по травиночке, не больше. Строгий я кот, порядок знаю.
Я и ее к порядку приучаю. Она полы помоет, а я ей – лужу. Мой, голубушка, каждый день. Мне не нравится песок с лапок вылизывать.
Да, вот насчет Весьегонска. Можете считать меня вруном-хватуном и местечковым Дон-Жуаном, но тамошние кошки меня отличают. Городской говорят, вальяжный, а наши мелкие блохастики нам во как надоели. Жаль, вывозит она меня туда, на природу и женское внимание, не часто. Но я пока еще ни один год – а годков моих уже почти 16 – не пропал там в одиночестве. Говорю ответственно: сами ходят. Вот намедни одна грязно-белая красавица три раза за мной аж в дом приходила. По пути и миски мои проверила. Так вот, моя хозяйка – наивная душа – специально для моей пассии корму кошачьего на крыльцо вынесла. Дескать, пусть ее мальчик будет хоть мимолетно счастлив. Ох уж это счастье! Ждешь-ждешь дамы целый год, а потом она тебя за два дня так заездит, что лень подняться с постели.
Хозяйкиной, то есть. Впрочем, это она так по глупости считает. Не знает, что все мягкие, удобные места в доме – мои по праву. Это я великодушно позволяю ей иногда на моем месте отдохнуть. Подхожу на всякий случай и проверяю: здорова ли, не испортит ли мою постель микробами. Для профилактики полежу рядом, продезинфицирую. А что, надо свои места беречь.
Если честно, то я к хозяйке испытываю даже какие-то родственные чувства. И в ветеринарку меня таскает, когда коты в битве за прекрасную даму мне инфекцию заносят. И зовет меня на кухню каждый раз, когда мясо или рыбу разделывает. Сметанку мне покупает – сама не есть – 15%-ю. А я бы и 20%-ю съел. Нет, ей не денег жалко, она о здоровье моем печется. Видите ли, жиры котам вредны. Держи карман шире, вредны. Ну, маленько подрищу, а так все хорошо. Уберет же, да еще похвалит: молодец, Котяша, желудочек работает. А как ей без меня? Кто ее у дверей встречать будет, в глаза сонно так заглядывать? Кто разбудит ни свет ни заря, потому что жрать хочется? А она через это лишний раз рассвет увидит. Они, люди, это ценят – рассветы, закаты. Кто ее в магазин погонит? Так бы и сидела на своей яичнице. А сходит мне корму купить, заодно и себе что-то прихватит. А потом и со мной поделится. Я ее и на пианине отучил играть. Она сядет, начнет стучать клавишами мне по нервам, я и заору. Зачем она, эта пианина? На ней только лежать хорошо.
Еще она любит пластинки слушать. Ненавязчивое такое мурлыканье, терпеть можно. И любимое у нее – Слабиков Женя поет, я и то знаю:

Облака опять поставили
Паруса свои.
Вглубь небес свой путь направили
Белые ладьи.
Тихо, плавно, без усилия
Вдаль без берегов
Вышла славная флотилия
Сказочных котов…

А при чем тут коты сказочные? Я ведь – кот настоящий. Но все равно, красиво звучит, трогательно. Она еще много про котов знает. И не надо хихикать: «Кота меня ты позовешь» она не поет. А вот эту, хулиганскую, я люблю:

Полкорабля колышется тихо,
Мимо бортов проплывают созвездья.
Лево руля – Одноглазое Лихо,
Рыжая Бестия – право руля!

Рыжая бестия – это про меня. Это ведь друг хозяйкин, огромный, как Кот-Ледокол, написал. А про кого же еще?
Ну, вы поняли? «Важней всего – погода в доме, а все иное – суета. Есть Я и Ты. А все, что кроме, легко исправить с помощью Кота!»


Рецензии