Волшебное превращение

Рассказ по картине Романа Величко «Парусники».
(Письмо Милочки из Сухуми - десятилетней дочурки моей подруги.)

«Привет, мамочка! Как твоё здоровье? Ангина прошла? Как дела на работе? Всего неделя пролетела, а я уже очень соскучилась. Пишу тебе поздно вечером. Целый день было много дел. После прогулки помогала бабушке по дому, а на обед втроём лепили пельмени. Вчера ранним утром мы с дедушкой были на море. Встречали рассвет. Там было так красиво!
Солнышко встаёт раньше всех. Оно медленно выкатывается из-за горизонта и торжественно поднимается по небосводу. Наше солнышко такое яркое, даже глаза слезятся. Дедушка сказал, что солнце – это далёкая звезда. Она  должна быть сильной, чтобы хватило тепла дарить свет и жизнь нам – людям, животным и растениям. Как же у солнышка много любви!
На рассвете небо светлело вначале нехотя, на востоке, у самого горизонта, где вода сливалась с небом, а потом краски менялись всё быстрее и быстрее, светлые вливались в тёмные, постепенно заменяя, съедали сине-голубую морскую гладь. Сияющие бледно-розовые облака отражались в воде, обогащая её  новыми радостными оттенками. И вот, наступило утро!
Как вдруг передо мной появились разноцветные бабочки. И рисунки на их крылышках очень замысловатые. Бабочек было много. Они порхали, кружились вокруг нас, купаясь в утренних солнечных лучах. Мне так хотелось их обласкать, хотя бы потрогать! И почему люди не умеют превращаться в бабочек!?...  От их порхания у меня зарябило в глазах. Через миг я огляделась, дедуля стоял рядом и восхищённо смотрел вдаль. Бабочки уже были далеко. Откуда не возьмись, вдали, один за другим  появились парусники, похожие на белых сказочных птиц. Исчезла последняя бабочка, и на её месте появился ещё один парусник с необыкновенно белоснежными парусами-крыльями. И так, на моих глазах произошло волшебное превращение! Парусник гордо скользил по водной глади.  Мне вспомнилась книга Грина «Бегущая по волнам», отрывок, где описывается яхта. Ты знаешь, мама, этот отрывок я помню слово в слово. Мне так близки романтические герои Грина! А ты помнишь, когда мне было 6 лет, как вы с папой запрещали мне читать взрослые книжки? Я всегда буду помнить, какое сильное впечатление на меня произвела книга «Ромео и Джульедта» Шекспира. После прочтения этой драмы несколько дней спать не могла, всё носилась с этой книгой в обнимку и плакала. И сейчас вспоминаю яркие иллюстрации из этой книжки. Герои любимой драмы запомнились навсегда!
Милая мамочка! Я нарисовала для тебя картинку, про то удивительное превращение на море. Посылаю её тебе. Положи мою работу в художественную папку на моём столе, пожалуйста. Привет от бабули и дедули. Целую тебя крепко и обнимаю. Пиши.
Твоя дочурка.» 
5.06.2009г.


Рецензии
Уважаемая Любовь!
Очень поравилась миниатюра. Особенно, вначале Вы очень удачно передаете детскую речь. Вот только часть, посвященная любимым книгам, по-моему, немного выбивается, в нем угадывается "взрослая девочка". А в целом - замечательно. Очень романтично и по-доброму написано.
Искренне Ваша, Жанна.

Жанна Светлова   08.06.2009 16:10     Заявить о нарушении
Уважаемая Жанна, спасибо за отзыв. Конечно, вы правильно всё поняли, но теперешние дети очень взросло разговаривают и рассуждают, потому что много знают и умеют. Ведь в наш век информационное поле количественно и качественно неимоверно возрастает. Да и компьюторная сеть даёт доступ к той информации, которая в нашему поколению не была известна.
С уважением. Автор.

Любовь Казазьянц   11.06.2009 12:27   Заявить о нарушении