Хранители разума

За свои сорок лет я уверен в том, что случаются такие события, которые, как часы каждый год отравляют жизнь человека, капают на душу и разум черным страхом. Скажите, время лечит.

Вот в то, что лечит, верил четырнадцать лет назад. Сегодня же могу смело утверждать — заблуждение.

Чем старше становишься, тем страшнее приходят мысли о возможном лишении права на смерть.

Смеётесь, думаете, что хнычу или то, что перед читателями умалишенный. Не угадали, не то и не другое. Один единственный день в два счёта изменил всю мою дальнейшую судьбу и поселил в голову страх за будущее.

В те счастливые годы существование моё было до бескрайности безоблачным. Весна молод, богат и влюблен в собственную жену.

Тогда единственно, что меня волновало, это чем удивить девушку в её первый свадебный юбилей. Бесподобную женщину, которая имела все, что пожелает. Мысли были только о ней. Я дышал своей любимой Аллой. Нет, я, не забывал о работе, часто засиживался допоздна. Алла и работа, вот вся моя жизнь. замечать, что происходило вокруг попросту не было времени. Как развиваются события в коллективе. Накануне я и Алла договорились, что первый наш юбилей отметим непременно дома, только вдвоем с шампанским и при свечах. Я приду с работы пораньше, закроемся крепко-накрепко, отключим телефоны, и в этом мире будет только два человека — Адам и Ева.

Чего, чего, но то, что моя холеная сытая жизнь может резко дать трещину никак не предполагал. Даже не трещину, а полный крах. К этому я был не готов. Поэтому спрятался от всего мира. Бежал, как побитая собака, и теперь сидел возле грязной, медленно текущей речушки на валуне размером равным легковому автомобилю, по соседству с городским кладбищем. На душе было холодно, пусто и ужасно не хотелось идти домой.

Вероятно, это было печальное зрелище. На фоне крестов и могильных плит одиноко сидел человек. Его голова опустилась на грудь, а руки безвольно повисли вдоль туловища.

Это был я.

Мысли путались. Кто хоть однажды чувствовал себя зазнавшийся мухой в кроссовках, тот меня поймет. На милосердие судьбы надеяться не было ни каких оснований. Было одно желание, пусть наступит тьма, и я скроюсь в ночи. Пусть темнота поглотит все и звезды над головой, и разноцветные огни города на другом берегу реки. Особенно не хотел видеть презрительного взгляда Аллы.

Крах, полный крах. Завтра состоится совет директоров и меня низложат с формулировкой «несоответствие занимаемой должности».

Это Эрнест по секрету по дружбе раскрыл предварительный протокол заседания. Он так зачитал, что сразу пришло в голову, почему же я раньше не замечал в нём столько ехидства.

Да что Эрнест. Не хуже и другие мерзкие и скользкие лицемеры. Заглядывали в рот готовые на лету ловить новые идеи. Завтра эти завистники будут решать мою судьбу. Что решать если уже давно договорились. Сволочи, моральные уроды.

А что я? Чем я лучше их?

Мне представились последние годы собственной жизни. Мутные и темные, как эта дурно пахнущая река. Подобные мысли не вызвали во мне брезгливости или пренебрежения к самому себе. Так как этот этап давно пройден. Видимо, совесть моя заболела. Быть может я уже умер, и поэтому мне так спокойно здесь, рядом с кладбищем, и мой дом тут, а не в том городе светлячков.

- Нет, таких, как ты, здесь не надо. – Отчетливо, прозвучал в моей в голове чужой голос.

- Почему. – Возмутился я таким поворотом дела. Мой голос прозвучал хрипло и неприятно. Я прислушался, кругом стояла тишина. Только тут заметил, что тишина полная. Еще не стемнело, но не было слышно ни жужжание насекомых, ни чириканья птиц.

Стало жутковато. Я удалил собственные мысли, чтобы не придумывать дальнейший диалог и опять повторил вопрос.

- Почему не надо. - Спросил как можно громче, словно разрезал густую тишину.

- Потому что тут живем мы. А ты и подобные тебе нарушаете порядок тишины. – Беззвучно ворвались чужие мысли в мой мозг так резко, что воспринимались как слова. Я огляделся, но вокруг никого не было. По спине пробежал холодок.

- Что за хренотень. – Выругался я. Из кармана достал сигареты и зажигалку.

- Не кури. - Поступил приказ. - Здесь нельзя курить.

- Да, что это такое. Что это за хренотень - Опять заорал я, но сигареты и зажигалку быстро засунул в карман. Так как спорить со странным собеседником не хотелось.

- Здесь не растет хрен. Поэтому его тени здесь нет. Посмотри, на этом берегу ничего не растет. – Продолжал бесплотный шепот в моих мозгах.

Это было не смешно. Я опять достал сигареты и как можно спокойнее закурил, хоть и чувствовал, как во мне созревает паника. Затем, медленно поворачивая голову из стороны в сторону, и пуская дым колечками, стал всматриваться в наступающую темноту, и пристально осматривать каменистый, заваленный мусором берег в надежде обнаружить тайного собеседника.

- Не кури! - Взорвался в голове злобный крик такой силы, что мои волосы зашевелились. В голове помутилось, и меня качнуло так, что я чуть не свалился с камня.

Я мотнул головой, закинув назад, словно стряхнул со лба волосы и потянулся. Я надеялся убедить собеседника в своем полном спокойствии. А в голове промелькнули случайные, спутанные мысли:

- Чертовщина какая-то. Вон крапива проклевывается.

- Крапива проклевывается, но это не естественная, а полу разумная посадка.

- Что, ух ты от души душевно в душу. - Потерял я дар речи. Это существо прочитало мои мысли. У меня от волнения затряслись руки, и я спрятал их в карманы.

- Почему полу разумная.– Задал я вопрос мысленно, что бы убедиться, что существо читает мысли.

- Один наш безумец заразился садоводством и пытается здесь что-то вырастить.

Мне надоело чувствовать себя сумасшедшим, и я решил прекратить это безумие.

- Ты кто, – Задал я вопрос отсутствующему собеседнику. - И где ты. Почему тебя не вижу. Да, давай уже выходи, выползай или вылетай.

- Ты уверен. – Прошипел голос у меня в голове.

Продолжение следует.


Рецензии