Рассказ о серебре

               
(Медиумический рассказ, написанный при помощи "яснослышания".)

               
         Один ученый муж, изведав немало истин, пустился рассуждать о делах более или менее ему знакомых. Источая красноречие, смело пускаясь в разглагольствование о бытии и смысле жизни, вдруг просиял:
  - Истина открылась мне, - изрек сей муж, - она в молчанье.
  - Какие расходы из-за этого! - один из слушающих издал реплику.
 После этого стали расходиться. Костюм одел наш педагог и направился было к двери, но тут его остановила одна молодая особа:
  - Господин N, обращаюсь к вам   с просьбой решить одну проблему. Дело в том, что мой муж ученик ваш и ему не хватает баллов, экзамены не закончены и не могли бы вы успеть принять от него зачет еще один?
  - Пересдача? - уточнил ученый.
  - Да, вроде того.
  - Кому-кому, а вам, милочка, не мешало обратиться к мужу с этой проблемой, пусть решает ее сам.
  - Ах, не морочу я вам голову, все у него хорошо и ум светлый, только баллы не соответствуют.
  - По-вашему я идиот? Кому как не мне ценить знания, полученные моим учеником? Госпожа милая, - уже на ушко тихо сказал профессор, - нет дыма без огня, если умен, пусть даст о себе знать.
На это молодая женщина устало махнула рукой, и, попрощавшись, немедленно ушла.
  - Ко мне приходил сегодня глупый, глупый ученик, - сказал вдогонку ученый, - и попросил принять экзамен, почти ничего не знал, а отвечал раскованно и грозно стучал по столу за низкую оценку знаний. Так я ему заметил: « Еще не все на свете оценивается оценкой». Если ваш муж умен блюсти себя в семейных домашних разговорах, то это на один шаг больше, чем делаю я. Если он хочет извести меня своей ленью, то преуспевает, многим наплевать на нее, на лень, а вот наука, это такое поприще, от которого отворачивался целый мир и лишь не многие живут в ней, в науке. Я вот стою перед вами голый и жду вашего решения, надевать или не надевать сюртук, а я надену и спрошу: « Кому плохо я сделаю, не поставив не заслуженные баллы вашему супругу? Он передо мной ничто — не знает, не умеет и не хочет знать или уметь, а я поставлю ему баллы! Князь он что-ли?
  - Он владеет имуществом, на долю которого приходится половина собственности всего университета, который вы возглавляете.
  - Что же вы милая сразу не сказали? За это полагаются баллы. Как скажите, сам приеду и поставлю, если разрешат войти!
Молодая женщина ушла, прикрыв за собой дверь. Упала шляпа, профессор поднял и заплакал. Он плакал как дитя. В искренность этих слез нельзя было не поверить, так плачут дети, которым дали по щеке за разбитый стакан, которому цены нет в глазах обладателя, и ничего не значит для ребенка. Решилось все просто - один день нет, два и пришел к декану студент с двумя извинениями: первое — за жену, которой хотелось ему помочь, а второе - за себя, у которого в роду все графы да князья, а с наукой нет сладу и ему тоже.
История закончилась тем, что отчислился студент и поступок его, в известной степени, был причислен к наилучшим.
     Зерно рассказа в чем? Сказал ученый серебряное слово, а что было дальше — золотое молчание из которого следует умное решение. Таким образом, историю закончим.


Рецензии