Приключение в летнии каникулы. Часть 2 глава 1

   Нас встретили радостно. Бабушка буквально потащила всех к столу.
- Миленькие мои, холодненькие, изголодались в лесу.
   Митька не заставил себя уговаривать и первым помчался к еде.
   За столом дед жаловался на браконьеров, которые отстреливают лосей и косуль. Затем разговор перешел на нас. Всех взрослых интересовал вопрос, как мы провели время с Агатой. Мне ни очень хотелось все рассказывать, и я больше отмалчивался и твердил, как попугай.
- Хорошо, нормально все.
   Митяй и Оля тоже не очень то были разговорчивы. Положение спасла тетя Люба.
- Ну, чего мы их расспрашиваем, главное, что они целы и им понравилось. Правда, ребятки?
   Мы дружно подтвердили:
- Да!
   Плотно поев, мы разбрелись по своим делам; Митька отправился отдыхать в сад, а мне Оля предложила показать деревню.
   Солнце нещадно пекло голову и мне хотелось забраться в тенек или окунуться в холодную воду. Но ни того, ни другого поблизости не было.
- А вот дом Агаты, - Оля показала на крепкую, деревянную постройку с расписными ставнями. На двери висел большой замок.
- Оля, а почему вокруг дома нет забора?
- Знаешь, мне кажется, что она не хочет ограждаться от людей, а старается быть с ними рядом.
- Наверное, ты права,  - я тяжело вздохнул.
   Мы шли дальше. В конце деревни Оля остановилась.
- Давай вернемся. Там, - она показала рукой, - находиться старое кладбище. 
   Мы повернули обратно.
- Оля, а ты не знаешь кто такой Тюня?
   Она остановилась.
- А кто тебе говорил про Тюню?
- Понимаешь, меня Федот просил передать ему привет. Может, ты подскажешь, где его искать?
 Оля опустила голову.
- А ты не будишь смеяться надо мной?
- Нет, - твердо пообещал я.
- Когда я была маленькой и не слушалась, бабушка меня пугала, что придет домовой и меня утащит. И тогда я… тютю, то есть меня не будет. Вот я и прозвала домового Тюня.
- А сама ты его видела?
- Нет! Ни разу. А теперь я выросла, но прозвище осталось.
- Так ты хочешь сказать, что я должен передать привет тебе? Нет! Это как-то не вяжется. Я с тобой был в лесу и должен передать тебе  привет.
- Знаешь, а мне кажется, что домовой существует. Ведь мы познакомились с лешим, водяным и кикиморой, - Оля смотрела на меня, так как будто ждала ответа на свой вопрос.
   Я тоже поверил в то, что домовой существует, и мне надо передать привет именно ему.
- Конечно, может он и есть. Но как мне его найти? - этой мыслю, я поделился с Олей, но она тоже не знала.
   Мы шли обратно молча.
- А чего вы такие хмурые? – мы и не заметили, как к нам подошла бабушка.
   И вдруг мне в голову пришла мысль. Вот так шла, шла и посетила мою голову. Спасибо, что вовремя. 
- Бабушка, скажите, а домовые есть?
   Она так на меня посмотрела, как будто у меня от жары поехала крыша. Вот, если бы я задал вопрос родителям, то мама точно бы вызвала врача. Но, однако, им этот вопрос не адресовался, и пусть они думают, что у их сына с головой все в порядке.
- А это для кого как, Коля. Если веришь – то существует, а если нет…
- Бабушка, я так не понимаю, он есть или  нет?
- По мне - есть.
   В разговор вмешалась Оля
- А помнишь, ты меня пугала Тюней, где же он живет?
- Ну, раз он домовой, то полагается ему жить в доме.
- Бабуля, а как можно его вызвать? – Оля уже висела на шее у бабушки.
- Что же он так тебе понадобился?
- Бабуличка, мне просто интересно, как можно вызвать домового. Я ни разу его не видела.
-Эх,  - вздохнула бабушка. – Я видела его, когда молодая была, да и то думала, что видение это. Вышел он из-за печки, увидал меня и опять спрятался. Я протерла глаза, но уже никого не было… Ладно, пойду я,  меня дела ждут.
   Из-за забора выглянул Митяй. Оглядевшись по сторонам, он поманил нас рукой и таинственным голосом произнес:
- Эй, чего вы там делаете, идите сюда.
   Мы пошли в сад.
- Тебе чего? – спросил я.
- Понимаете там надо деду дрова помочь напилить. А мне не хочется. Коль, помоги ему вместо меня, а?
- Лодырь ты, Мить! – прикрикнула  Оля. – В прошлое лето бездельничал, и в это тоже хочешь?
- А чего я дурак, что ли работать. Я отдыхать приехал. А то сначала в лес загнали, а теперь дрова пилить. А потом еще что-нибудь придумают.
- Ну, его, Коль, пойдем, поможем дедушке.
   Мы пошли к сараю, где дед пилил дрова.
- Давайте я вам помогу,  - предложил я.
   Дед искоса посмотрел на меня.
- А ты умеешь пилить?
- Нет! Но научусь.
   Вскоре к нам подковылял Митяй. Мы продолжали работать и делали вид, что его не видим. Митяй покрутился, а потом взял несколько палений и потащил их под навес. Работа закипела веселее.
- Ох, какие помощники растут, - тетя Люба чмокнула нас всех в макушки.
   Дед был доволен и даже пожал мне руку.
- Настоящий мужик. Молодец!
   Я расплылся от удовольствия, как блин на сковороде.
   На ночь мы попросили бабушку отправить нас на сеновал. Я еще не мог забыть запах душистого сена, на котором мы спали в гостях.


Рецензии