Странствия Матфея
...Евгений Крылатов. Прекрасное далеко, Крылатые качели.
Золотая гитара России. Виктор Зинчук. Полонез Огинского. Серенада Шуберта.
Рано ушли: очень громкое звучание.
Надо выработать методику посещения ярмарки: посетить с утра,
пока информация свежа, а потом, передохнув дома, поехать вечером на концерт.
Купила книгу Дмитрия Ростовского "Святые русского православия".
Первым делом прочла житие св.Николая. Потом ознакомилась с житием апостола и евангелиста Матфея.
Вы уже знаете, что он был мытарем, сборщиком налогов. Впоследствии Матфей написал первую книгу Евангелия (около 41 года по Р.Х., предположительно спустя 8 лет после описываемых событий).
...Поразила его деятельность в Африке. Обойдя всю Эфиопию,"пришел он в землю народа людоедов, к чернокожему звероподобному народу". Пришел в город, называемый Мирмены, и там
вел свою проповедь, поставив своего спутника Платона епископом, создав небольшую церковь.
Правитель города Фульвиан повелел воинам схватить св.Матфея и сжечь на костре.
Но внезапно огонь охладел и пламя угасло. Тогда князь еще более разъярился: он возвел на Матфея беззаконное обвинение, называя его волхвом.
Затем он приказал принести еще больше дров, ветвей и хворосту и, положив Матфея, зажечь, а сверху полить смолою...
Останки апостола правитель приказал положить в железный ковчег, плотно залить со всех сторон оловом и бросить в море.
Платон увидел во сне своего учителя Матфея, который сказал ему:
- Завтра иди на морской берег, на восток от княжеского дворца и там возьми мои мощи, вынесенные на сушу.
На утро епископ в сопровождении верующих отправился на показанное место и нашел
железный ковчег с мощами апостола Матфея.
Автор книги Дмитрий (Димитрий) Ростовский, (светское имя — Даниил Саввич Туптало), (родился: декабрь 1651, местечко Макарово под Киевом, — умер 28.10(8.11).1709, Ростов-Ярославский), русский церковный деятель и писатель.
Происходил из украинского казачества. В 1668 принял монашество, был игуменом в различных монастырях на Украине. В 1702 стал митрополитом в Ростове. Поддерживая в целом реформы Петра I, сопротивлялся вмешательству государства в дела церкви. В конце жизни сблизился со сторонниками царевича Алексея.
23 апреля 1684 года в Киево-Печерской Лавре где получил послушание составлять жития святых.
Работа над житиями святых была начата 6 мая 1684 года и продолжалась в течение 20 лет.
( 1684 по 1705 гг.) При написании он использовал русские, греческие и латинские материалы: Макарьевскими минеями, рукописью Симеона Метафраста, доставленной ему с Афона, русскими прологами, патериками и различными западными сборниками. Осознавал, что имеющиеся у него материалы имели разную степень достоверности в качестве источников и поэтому многое из них он не вносил в свой сборник. В итоге был создал многотомный свод житий святых — «Четьи-Минеи».
Четьи-минеи или Минеи четии — то же, что четьи (то есть предназначенные для чтения, а не для богослужения) книги житий святых православной церкви в порядке празднования памяти их, по порядку месяцев и дней каждого месяца, откуда и название их «минеи» (греч. «месячный, одномесячный, длящийся месяц».
Месяцы и дни указываются по юлианскому календарю: первый том начинается с
1 сентября «по старому стилю».
В 1757 году Дмитрий Ростовский канонизирован Русской православной церковью, память совершается 4 октября (21 сентября по старому стилю) и в день Собора Сибирских святых 23 июня (10 июня по старому стилю).
Источники:
1.Дмитрий Ростовский "Святые русского православия". Москва ЭКСМО, 2008.
электронная версия:
2. Википедия, интернет-сайты.
Фото:
Четьи-Минеи, Киев, 1714 год
Свидетельство о публикации №209060600545