Библейские притчи

Библейские притчи о Царстве Небесном как теоретические основы науки управления


Да сбудется реченное через пророка,
который говорит: «отверзу в притчах уста Мои;
изреку сокровенное от создания мира». (Мф.13-35)


За последние несколько лет понимание процесса творчества претерпело значительные изменения. Теперь, творчество, - это не только танцы, пение, рисование, выпиливание из фанеры и т.п. Творчество - это естественный процесс разума, который использует каждое мыслящее существо, создавая движения и звуки, картины и научные труды, корпорации и пирожки с картошкой, теракты и экологические катастрофы, межличностные отношения и реакции общественности и многие другие "плоды", как себе на пользу, так и во вред.
Но, если на некоторое время перестать оценивать плоды своего и чужого творчества, а начать рассматривать сам процесс их творения, то появляется возможность найти ответ на вопрос: откуда человек черпает все свои созидательные способности и возможности?

Ответ удивительно прост: все, что создает человек в реальном мире, сначала появляется в его уме или воображении.

Каждый из нас создает в своей реальности то, что вначале рисует его воображение. Возможности воображения и есть, собственно, творческий потенциал человека. Ричард Бэндлер, создатель методологии нейро-лингвистического программирования, по этому поводу высказался необыкновенно мужественно: «Как только вы осознаете, что мир, в котором вы живете, полностью вами придуман, вы сможете придумать новые миры».

Современная концепция работы сознания утверждает: наше воображение - это внутреннее восприятие того, что является Причинами происходящего с нами. Игра нашего воображения - это есть наша Причинная Реальность, «тонкая реальность» или «небо». Все, что происходит на «небе», то же самое происходит и на «земле», т.е. в Следственной Реальности человека. Поэтому у нас, мыслящих существ всех времен и народов, достаточно рациональных причин для того, чтобы стремиться овладевать управлением своей Причинной Реальностью.
Если у человека есть способность управлять Причинами, или «царствовать на небе», то вопрос о влиянии на земные Следствия уже решен. Или - «все остальное приложится вам».

А посему, подведу некоторый промежуточный итог: управление - это элемент, которого лишены мыслящие существа, создающие в своей Причинной и Следственной Реальности то, чего они «не хотят». И поставлю вопрос: как научиться управлять собственным воображением?

Теоретические основы науки управления собственным умом (а заодно, всем остальным миром), мы находим абсолютно во всех священных писаниях: в Библии, Коране, Бхагават-Гите, Торе, в других, если читать их не как исторические документы или сборники мифов, а как практические руководства по управлению собственным умом. Или как учебники по развитию собственного творческого начала.
В терминологии этих учений, нужная нам наука называется – познанием себя, раскрытием Бога в себе, покорностью воле Аллаха, достижением сознания Кришны...

Рассмотрим, например, как нам могут помочь в теории и практике управления известные евангельские притчи о Царстве Небесном. Но прежде, еще раз определимся в некоторых понятиях.

Обычно, под словом «царство» подразумевается некая географическая область, в которой правит царь. Однако, Царство Небесное ни в одной из Евангельских притч не сравнивается с какой-либо территорией, куда можно доехать, попасть, проникнуть и т.п. Царство уподобляется человеку, купцу, хозяину, закваске, горчичному зерну, неводу... то есть всегда кому-то, кто действует, или чему-то, чем или с помощью чего действуют. Следовательно, «достигнуть Царства» - не означает въехать туда на автомобиле и остаться жить там на полном пансионе. «Достигнуть царства» означает стать как: «купец, хозяин, закваска, невод», который действует, влияет, улавливает, владеет, управляет.
Поэтому, далее слово «Царство» мы будем читать как делание: царствование или управление.

Понятие «небо» мы уже связали с Причинной Реальностью. Но если принять во внимание тот факт, что все причины есть игра воображения и придуманы самим владельцем Причин, то «небо» будет удобнее читать как «ум», в котором мысли (читай: «придуманные причины») уподобляются «облакам, плывущим по небу».

В итоге, получается, что Царство Небесное, в переводе на современный русский, есть «управление умом».

Разумеется, что имеется в виду исключительно собственный ум, так как даже если в мой ум приходит идея об управлении другими умами, то эта идея тоже является всего лишь порождением и фантазией собственного ума.

Из главы к Римлянам 14:17 понятно, что царство небесное - это состояние сознания, в котором душа и тело пребывают в гармонии с Божественным Разумом. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».
В Царстве Небесном, которое «внутри нас», правит Бог – Великая Творческая Сила, которая есть Сущность человека, Единое и Единственное Творческое Начало, которое всегда Было, Есть и Будет. И тот человек, который достигает возможности осуществлять управление собственным умом, а значит, и управление всеми Причинами, становится Целым со своим Единым и Единственным Творческим Началом, со своей Творческой Сущностью. Достигнув Царства Небесного, человек становится «царем небесным», повелителем области Причин, правителем собственных верований, королем и верховным магом собственных знаний, ощущений, предчувствий, интуиций и прочих порождений собственного ума.

Итак, как изложена теория управления в Евангелии от Матфея (гл.13):

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 Которое, хотя меньше всех семян, но, когда выростет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так-что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

Понимаем так: управление умом (фигурально, "царствование в небе" или "Царство Небесное") - это такая способность, на которую человек меньше всего обращает внимания, но если все же на нее обращено внимание, то эта “маленькая” способность, развиваясь, становится основой жизни и познания человека, и его разум становится открытым всему. (Птицы небесные - вполне понятный символ свободных мыслей, прекрасных идей и божественных знаний.)

33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

Другими словами: управления умом можно достигнуть, осознавая себя – т.е. принимая свой личный опыт, чувства и мысли такими, как они есть до тех пор, пока благодаря осознанию придет понимание творческого процесса сознания.
«Закваска» здесь - символ осознания себя, «женщина» - символ природы, «три меры муки» - ум-чувства и тело. Когда заложенная природой способность осознавать себя начинает «действовать», человек начинает осознавать свои мысли, чувства и ощущения – «три меры муки», она (способность) увеличивается до тех пор, пока не пропитывает все сознание целиком.

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то.

Значит, что способность к управлению умом скрыта (сокровище) среди всех других способностей человека (в поле сознания). И она является самой драгоценной. Когда человек обнаруживает её, он отказывается от прежних представлений о своих ограниченных возможностях, потому что взамен получает способность «создавать способности». А заодно и весь мир в придачу. Это ли не радость?

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

Еще к управлению умом можно прийти через духовные и религиозные поиски, намеренно постигая (покупая) духовные учения, которые во все века назывались «жемчужинами» мысли. Но когда драгоценное искусство управления понято, то человек отказывается от всех других вспомогательных догм и религиозных авторитетов (хороших жемчужин). Потому что ему становится понятно, что он сам является творцом этих идей.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыбу всякого рода,
48 Который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

Ещё процесс управления умом похож на процесс сортировки и систематизации всей информации, что существует в сознании человека.
«Сеть», которая «заброшена в море» - это состояние разума, когда человек тщательно анализирует собственные представления, проводит их «инвентаризацию» и оценивает, какие из них полезны, а какие следует изменить (или совсем отказаться).

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных
50 И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Так происходит изменение разума: приходит понимание (Ангелы) того, как различить управляемые (праведные) и неосознанные (злые) представления.
И как подвергнуть их изменению: в процессе трансформации (сгорания) будет освобождение от лишних убеждений (плач, выброс слёз) и изменение самой структуры сознания (скрежет зубов, где зубы - кость, символ структуры).

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!

Понимание искусства управления умом может прийти только через личный опыт.
Если есть практический опыт управления, то, разумеется, ответом может быть только полное согласие с теорией.

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

Логический вывод: поэтому, всякий, кто пытается научиться управлению умом по написанному в книгах, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. То есть не осознаёт, что он творит как "свои", так и "чужие" мысли. 


Рецензии
Из главы к Римлянам 14:17 понятно, что царство небесное - это состояние сознания, в котором душа и тело пребывают в гармонии с Божественным Разумом. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».
В Царстве Небесном, которое «внутри нас», правит Бог – Великая Творческая Сила, которая есть Сущность человека, Единое и Единственное Творческое Начало, которое всегда Было, Есть и Будет. 

===

Ничто так не уводит от истины, как собственные предположения по мотивам подлога, при незнании библейских языков и их семантики.

Денис Фоменко   08.06.2019 04:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.