Отрывок из рассказа Май нейм из Тарас

     Санкт-Пeтербург. Маленькая хрущевская квартирка, забитая полками книг. Мужчина средних лет с козлинной бородкой и в очках с тяжелыми линзами стоит, оперевшись на подоконник с потерянным выражением лица.
    «Я тебя очень прошу, постарайся меня понять...» - говорит немолодая, но еще красивая дама с огромной спортивной сумкой в руках.
    «Чёрт с тобой.» - произносит мужчина.
    Дама тяжело вздыхает, опускает глаза и уходит не оборачиваясь. Мужчина, дождавшись хлопка двери, идет на кухню, открывает холодильник, достает бутылку «Столичной» и банку соленых огурцов. Наливает полстакана, выпивает залпом, замирает на несколько секунд, затем делает сильный выдох. Вылавливает огурец из банки. Раздается телефонный звонок. Мужчина не двигается. Срабатывает автоответчик: «Тарас Петрович, можно поинтересоваться где вы пропали? Дайте мне знать, собираетесь ли вы явиться хотя бы ко второй паре? Сегодня мне абсолютно некем вас заменить...» Следует раздражающий гудок.
    Мужчина медленно суёт огурец в рот и направляется к телефону: выдергивает шнур из розетки и аккуратно скручивает его. Возвращается на кухню: наливает еще полстакана...

    Стук в дверь. Тарас открывает глаза и старается навести на резкость циферблат часов на левой руке. Правой пытается нащупать очки на полу. Очков нет. Он медленно поднимается с дивана и тащится в прихожую.
    Миниатюрная женщина, одетая во всё серое вздыхает с облегчением и, не спрашивая разрешения, шустро входит в узкий корридор квартиры.
- Тарас Петрович, вы можете мне объяснить что происходит?
- Ничего особенного, Татьяна Алексеевна... ничего особенного... проходите, располагайтесь.
- Врете, Тарас Петрович. Посмотрите на кого вы похожи... Где Нина Николаевна?
- Таня, то что ты декан вот уже как две недели... не даёт тебе права являться вот так без предупреждения и совать нос в мою личную жи...
Обхватывает голову руками и уже более вежливым тоном просит:
- Ты не могла бы купить мне п... пива?
- Я беспокоилась... все беспокоились... Ты можешь объяснить что случилось и почему ты пахнешь как... не знаю...
- Танюша... Я тебя почти не вижу, подожди, найду очки.
Тарас Петрович удаляется в другую комнату. Слышиться странный хруст, а затем мат. Еще через минуту мужчина возвращается.
- Вот... наступил.
Показывает на сломанные очки, прищуривается, стараясь разглядеть лицо Татьяны, тихо добавляет:
- Нина ушла к Борсукову.
Татьяна расширяет глаза, неловко переминается с ноги на ногу.
- К тому самому... из банка?
   
     «Сте-епь да сте-епь круго-ом, путь далёк лежи-ит...» Тарас Петрович и Татьяна Алексеевна завывают, облокатившись на кухонный стол, заваленный едой и пустыми бутылками из под пива.
- Эх жаль, Танечка, что ты такая сопливая, а то бы...
- Перестань, Тарас Петрович! Ты для меня как отец!
- То-то и оно... Вот сейчас пойду и сбрею проклятую интеллигентскую бороду... а потом махну в Италию к брату... он там такие деньги гребёт... кирпичи кладет, представляешь? Зарплата больше моей в шесть раз!.. Приеду обратно на Ролс-Ройсе и покажу ей...
- Тарас Петрович, ты это не в серьёз. И потом, у Нины Николаевны это пройдет. Вот она поживет с ним неделю-другую и вернется к тебе. Потому что у тебя... есть душа.
- Пойдём, душа... поможешь мне бороду сбрить.
Тарас встает и решительно берет за руку Татьяну Алексеевну.

- Давно бы так. Очень даже ничего! Похож на... не помню как зовут. Актер, который Джеймса Бонда сыграл, нового! 
- Дэниэл Грэйг?
- Он! Точно он! Как две капли воды.
- Не, я красивее. А ты знаешь, Танюша, как за мной девчонки бегали двадцать лет назад! Проходу не давали.
Тарас встает со стула, вытирая свежевыбритую бороду полотенцем. Татьяна протягивает ему сломаные очки. Он надевает их, внимательно смотрит на нее и вдруг целует в лоб. Она переводит взгляд ему на грудь и краснеет.
- Тарас Петрович, ты не переживай. Она вернется... вот увидишь.
- Эх, Танюша... Она не вернется... Да и надоело мне все это. Неужели два человека не могут быть счастливы без этих... тряпок, модных сапог, больших машин... поездок за границу? Неужели все это действительно так необходимо? - он начинает часто мигать, слезы наворачиваются ему на глаза. Чтобы Татьяна их не заметила он снимает очки, протирает их полотенцем, потупив взор. Затем поворачивается к зеркалу, смотрит на свое новое отражение с серьезным видом и нарочито весело произносит:
- Май нейм из Терещенко... Тарас Терещенко! - стреляет из очков - Пиф-паф!

   


Рецензии
Интригующее начало! Непременно еще зайду! С теплом. Алена.

Алена Данченко   11.06.2009 01:53     Заявить о нарушении
Спасибо, буду очень рада!

Екатерина Владимирова   11.06.2009 02:41   Заявить о нарушении