Фарфоровое счастье

Завывая,  холодный  ветер рвал из рук  Светки прозрачный  зонт, год назад  в качестве сувенира, привезённый подругой Нели  из Японии. В путешествиях по свету  та  себе не отказывала. Благо муж  красавец, не беден и не ревнив. А то бы, как и  она, Светка собирала  последние крохи, что бы купить  приличное  бельё. С такой зарплатой  особо не разбежишься. Нели,  подруга детства ненавязчиво помогала. То блузку подарит на день рождения, то  джинсы предложит примерить, так между прочим без повода.  А однажды шубу принесла, кинула на диван пакет и говорит, - на вот примерь. Всё одно место в шкафу занимает. Светка так и ахнула. Ей на такую шубу лет пять копить, а тут  бесплатно счастье подвалило. После ухода  щедрой подруги, Светка долго крутилась перед зеркалом,   любуясь серебристым мехом. Вот ведь счастливица! – думала она. Ни дня  нигде не работала. Массаж, салоны красоты, бассейны. Всё по расписанию. Недавно йогой увлекалась. Помогает, говорит, преодолевать трудности. Какие трудности? Ей бы в мою шкуру! Узнала бы что такое трудности.  И чего он в ней нашёл? Меня  так же приодень, разукрась, я ещё лучше выглядеть буду. Повезло Нельке! Нашла своё счастье. Живут в своё удовольствие, по миру колесят. Пойди найди сейчас  такого мужа. Перевелись нынче   рыцари на белых мерседесах.  Нели сейчас  где –то на Гавайях,  под солнышком лежит, нежится, а  Светка  высунув язык на работу  мчится , боится опоздать. Эх!  Жизнь, житуха.......
Резкий скрип тормозов отвлёк её от невесёлых мыслей.
- Светлана! Садись подвезу! - В окно  автомобиля  широко улыбаясь выглядывало  смуглое лицо Нелиного мужа Игоря.
- Не откажусь, - улыбнулась Светка, торопливо  складывая зонт.
- Ты куда-то  спешишь? –  когда машина тронулась поинтересовался  он
- На работу. У нас с этим строго. Опаздывать нельзя, - Светка всё ещё продолжала улыбаться. Ей давно нравился  Игорь.  Помнится  на каком-то сабантуе, ещё до его знакомства с Нели, Светка   была им приглашена на танец, и  после этого  долго не стирала блузку, боясь исчезновения запаха  его необыкновенно пахнущего парфюма.
- А ты где работаешь, Светлана?  Нели говорила вроде на заводе секретарём.
- Секретарём и работаю.
- Работа-то устраивает? Ты вроде филолог?
- А у меня есть выбор?
- Есть. Могу предложить место  в своей фирме,  с вполне приличным окладом. Ну как? Замётано?
Светка  судорожно вздохнула и  украдкой взглянув на Нелиного мужа, произнесла.
- А приличный оклад, это сколько?
- Ну ты сразу быка за рога, - пошутил он, - приличный это значит в раз несколько выше, чем у тебя сейчас.
- Тогда  согласна, - повеселела Светка.
- Завтра приезжай к нам в офис, спросишь Людмилу Павловну. Она тебе и передаст все дела.
- Так быстро?
- А чего тянуть?  Место свободно.
- Хорошо..... Да! Чуть не забыла. А Нели когда возвращается?
-Соскучилась?
- Подруга ведь, как не скучать? – кивнула  Светка.
- А я вот не скучаю. Некогда, знаешь ли, - расхохотался  Игорь. Удивлённо  покосившись в его сторону, она  поблагодарила и  попрощалась.
Целый день, последняя фраза, со смехом  брошенная Игорем не выходила из её головы, а  ближе к вечеру,  Игорь позвонил на её мобил, что никогда ранее не случалось.
- Светлана,  у меня к тебе предложение. Может  вечерком в ресторане поужинаем? Заодно и  работу твою обсудим? Соглашайся! – настаивал он.
-Нне-е-е  зна-а-аю. Неудобно как-то, - от неожиданности, начала заикаться она.
-Неудобно,  это когда соседские дети на тебя похожи, а  у нас деловой ужин. Тем более мы ведь друзья? После недолгого раздумья, Светка сдалась
- Отлично! Жди меня в  восемь у  дома. Я заеду.
Сославшись на головную боль, она отпросилась  с работы и  помчалась домой. Перебирая в  мыслях  скромный гардероб,  ещё по дороге решила, что наденет чёрное облегающее  платье,  купленное по счастливому  случаю в секонд хенде за мизерную цену. Пришедшая в голову мысль, что Игорю может не понравится её наряд, была тут же отвергнута за неимением лучшего. В студенческие годы, Светка не  очень любила посещать дискотеки и всякого рода увеселительные заведения, куда её  однокурсники валили толпами.
-Сегодня гуляем, а завтра  подумаем, как жить, - обычно шутили они, в складчину  собирая деньги. Сегодня   был особенный вечер. Сегодня она приглашена мужчиной.
Из потемневшего от времени  трюмо, на неё смотрела  стройная девушка, с большими карими, чуть раскосыми  глазами и припухлым по детски  капризным  ртом. Густые, от природы волнистые  волосы, обрамляли  смуглое, с нежной бархатистой  кожей  лицо. Повертев  флакончик единственных духов, Светка   вспомнила слова Нели, и решительно поставила его на стол.
- Уж лучше  вообще не пользоваться духами,  чем такой гадостью,  - как-то поморщилась та.
Отдёрнув штору, Светка посмотрела вниз. Стоя у открытой дверцы  роскошного автомобиля,  Игорь с кем-то оживлённо беседовал по телефону. Время от времени поглядывая на  окно её спальни,  он поглаживал густую шевелюру, и  жестикулируя одной рукой, продолжал  разговор.   Махнув ему,  Светка  метнулась в коридор и торопливо сняв  с вешалки плащ, ринулась вниз.
Дорогой они болтали о  каких-то пустяках. Игорь  удачно вставлял шутки, от которых запрокинув голову, Светка  заливалась счастливым смехом. В ресторане они ели  ассорти из  даров моря, приготовленных на дровяном   гриле  и запивали белым вином.  Посвящая её в тонкости  приготовления  заморского  блюда, Игорь вдруг спросил.
- А ты была на Cредиземном море?
-Ну что ты! Какое море? Я дальше  бабушкиного посёлка  нигде не была.  От выпитого вина, настойчиво   рекомендованного Игорем к  ассорти,  у Светки кружилась голова. До этого сковывающие   чувство неловкости  исчезло и  хотелось  от  переполнявшего её счастья петь.
- А что, если мы махнём на Cредиземное? – Игорь взял её руку и поднёс к горячим губам.
-Ты серьёзно? -  растерялась она, несмело   вынимая  кисть из его  мягкой ладони.
-Серьёзней не бывает. Когда ты была в отпуске?
-Я..я... Год назад.
- Вот!  У тебя законный отпуск и использовать его нужно   со знанием дела.
-Да..Но я ... я не могу.
- Это почему ты не можешь? У тебя есть состоятельные друзья. И один из них, тебя приглашает отдохнуть на море. Это плохо?
- А Нели..... как же Нели...? – запинаясь начала  она.
- Нели сейчас не до нас. У неё всё в порядке. Я же с ней  час назад разговаривал. И к стати! Это она предложила мне тебя  веселить. Ну так как?
-Я честно.... не знаю,  - потупила глаза Светка.
- Давай решайся. Если да, то послезавтра отчаливаем, - настаивал Игорь.
- А... Как... как  же работа?
- Не убежит от тебя твоя работа, -  рассмеялся Игорь, -  Мы же договорились. Приедем и сразу на новое место. Согласна?
- Да..Но это всё так неожиданно? Я даже не знаю, Игорь, -  в мыслях  Светка давно согласилась, но вслух  сказать да, не решалась.
-Потанцуем? –   улыбнулся он. Светка  медленно подала  руку и оказалась в его  сильных объятиях. Всё тот же аромат одурманивающего парфюма и его мягкий голос издалека. 
- Тебе плохо, Светлана? -Пошатнувшись,   еле шевеля губами, Светка произнесла.
- Нет..нет. Всё хорошо. Прости. Мне нужно домой.

Утро встретило невыносимыми  угрызениям совести и  ненавистью к себе. Глядя на измятую постель, Светка  содрогнулась. Как она могла так поступить со своей лучшей подругой?  На  длинных ресницах  печальных  глаз,  набухнув, повисли капли. Склонив голову  к подушке она  почувствовала себя  такой несчастной, что тут же  хотелось выть, рвать  волосы, кричать страшнее раненого зверя. Постель  предательски несла запах  его тела, а мысли всё настойчивей возвращались к незабываемой  ночи любви.
-Пусть! Я тоже имею право на счастье! – выкрикнула Светка, когда  боль раздирая душу прорвалась, как  назревший, долго и мучительно болевший   чирей.
.
Море, она никогда не видела его. Не  ощущала его волшебного запаха. Так вот оно какое - море.....Светлана чувствовала себя на пике счастья. Свеча любви время от времени загораясь искрилась крошечными вспышками их непростых отношений.  Иногда, сославшись на важные звонки,  Игорь покидал  её  и  возвращаясь о чём-то подолгу размышлял. Приближающийся  час отъезда, всё чаще напоминал о себе невесёлыми мыслями. Предстоящая встреча с Нели пугала.

-Светлана,  мне необходимо с тобой поговорить, -  войдя в номер, Игорь устало опустился в кресло, - только прошу, подумай прежде чем дашь мне ответ.
-Хорошо, -  она  замерла в ожидании.
-Наша семья  с Нели  - миф. Свобода -  вот  главное условие  наших отношений. Да, я сторонник  того, что бы  у каждого из супругов  была личная  свобода. Пространство,  в которое нельзя вторгаться. 
Не понимая  к чему Игорь завёл этот разговор,  широко   распахнув глаза, она молча наблюдала за ним.
 - Мы   заигрались..... – Игорь замолчал. Он как будто собирался с мыслями, что бы продолжить нелёгкий для него разговор. После тягостной для них обоих паузы, Светлана робко произнесла.
-Игорь, Ты хотел мне что-то сказать.
-Мы заигрались, - повторил он и снова заговорил, - есть нечто другое, оно важнее чем свобода.  Этого я раньше, увы не понимал. Я хочу что бы ты стала моей женой,  -  после этих слов, он поднял на неё  повлажневшие глаза и продолжал, - прошу тебя подумать об этом.
- А как же Нели? – невольно  вырвалось у неё.
-Нели всё поймёт. Я объяснюсь с  ней. Уверен, она всё поймёт.
- Я.. я не знаю, Игорь, всё так сразу, всё так быстро. Я не знаю....
-Ты подумай.  Я буду ждать.


С ужасом ожидая приезда подруги, Светлана, так и   не сменив место работы, продолжала  занимать место секретаря. В один из пасмурных дней, возвращаясь  исхоженной дорогой домой, она  услышала за собой торопливые шаги.
- Светка! Да погоди же ты!  - звала Нели, - Ты так и будешь от меня прятаться? Вот дура!
Замедлив шаг, Светлана обернулась.
- Замёрзла я. Может к тебе зайдём? –  скороговоркой произнесла та, - на звонки не отвечаешь, дверь не открываешь? Чего прячешься? Если это из-за Игоря, то  зря....
Молча открыв входную дверь квартиры,  оставленную родителями два года назад, Светка жестом пригласила Нели пройти.
- А знаешь, это же моя затея была. Я хотела тебя на прочность проверить. Подруга ты мне или так.........Поспорили мы с Игорем. Он мне сказал, что  без всякого напряга уложит тебя в постель.  В общем проиграла я. С меня шампусик, - Нели грохнула на стол бутылку французского шампанского.
- Никуда он от меня не денется. Вот он  у меня где! – она сжала кулак, и сверкнув глазами продолжала, - ты думаешь он на тебя клюнул? Нет подруга, это он от скуки. Новизны в отношениях захотелось. А тут предложение заманчивое. Почему бы и не поразвлечься?
Это сейчас он мне басни рассказывает про любовь, а пройдёт время, всё встанет на свои места и Игорюша, как никогда будет счастлив,  от того, что  не сделал в своей жизни самой главной ошибки.
-Ты о чём? -    прошелестела губами Светка.
- О том самом, подруга.   Ты на себя-то посмотри! Ты же замухрышка. Какая же  из тебя жена для  такого мужчины, как Игорь? 
-Ты права.....
-Ну вот и славненько, выпьем и забудем о том, что произошло. Я тебя прощаю.
-За что ты меня прощаешь? – подала голос Светка. В её глазах засверкали злобные огоньки, - за то что мужа твоего полюбила, раньше чем ты его узнала? За то что страдала безмерно? За  то что ты  мне проверку устроила, играя как бездушной  куклой. Уходи из моего дома немедленно и никогда! Слышишь?! Никогда больше приходи! Ты чудовище!
- Как скажешь...- Нели поставила бокал, и небрежно кинув в сумочку мобильник, с усмешкой добавила, - даже не надейся.


Светка и не надеялась..... По ночам зарывшись в подушку она давила рыдания, а утром обливалась холодным душем, что бы после бессонной ночи  прийти в себя. Настойчивые звонки Игоря  всё так же оставались без ответа,  пока однажды под сильным проливным дождём,   ей не пришлось столкнуться с ним  у дверей  своего подъезда. Небритое осунувшееся  лицо, затравленный взгляд провалившихся глаз и   одурманивающий сознание запах  его парфюма........


За стеной дождя  медленно растворялась фигура женщины. Она навсегда  уносила   с собой осколки фарфорового счастья.

 


Рецензии
Попытка добыть счастье ценой греха добром не кончается.

Евгения Сулаева   29.05.2011 07:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения! А он ведь к ней вернулся))))

С улыбками и теплом

Наталия Толмачёва   02.06.2011 15:42   Заявить о нарушении
На предыдущую рецезию - счастье не добывают, добывают золото и пр. А счастье само приходит, с любовью. А как поступить с пришедшей любовью всегда решает мужчина, если он мужчина...

Нонна Елизарова   09.09.2011 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.