9 мая

Лицо морщинистое в шрамах.
В глазах застыла боль.
Стоит старик в одеждах драных:
Герой войны, страны изгой.
Вздыхая, слёзы утирает:
«Вот, дожил до седин…
Ведь я, из экипажа танка,
Остался жив один!»
Вздохнул, прикрыл рукою планку:
Награды сердце жгут…
«Мои друзья-однополчане
Со мной сегодня, тут».
Старик налил в стакан горилки
(На водку денег нет):
"Пришёл я к внуку на могилку…
Друзей могилок нет!»
«Помянем всех! Возьми стакан.
Прости, закуски нет…»
И разрыдался в голос дед:
«Зачем я жив? Не мил мне свет…»
Трясутся плечи старика...
Какой мне дать ответ?
Смотрю на мраморе строка:
«Всем войнам в мире – НЕТ!»
Чуть ниже: "Афганистан. 9-й майский день"…
Упал к подножью мой букет…
А дед стоит, что тень…
Сдавило горло… Боже, слишком…
И по щеке – слеза…
А с фотографии мальчишка
Глядит в мои глаза…


Рецензии