Мой учитель

  Плавно и бесшумно, словно скользя по глади спокойного озера, шел Он по цветущему лесу в лучах утреннего солнца. Пели птицы, жужжали насекомые, издавали звуки какие-то животные, и все это сливалось в стройной гармонии. Так же и Он, хоть и был человеком, мягко вписывался в окружающее пространство, как часть этого мира, как капелька в океане. Мягкость этого человека, с которой он двигался, его лучезарное и безмятежно-радостное лицо поразили меня.

  «Сколько тебе лет?» — спросил Он меня. «Шестнадцать», — ответил я. «И что же ты делаешь в этой глуши?» — снова спросил Он. «Отдыхаю и наслаждаюсь природой — то же, что и ты», — ответил я ему. «Нет. Не то же. Я вбираю в себя энергию ветра, леса, воздуха и солнца. А ты — только наблюдатель», — сказал Он мне. «Кто ты?» — спросил я. «Твой Учитель, которого ты искал в прошлой жизни и умер, так и не найдя», — ответил мне Он и растворился в пространстве. «А как тебя зовут, Учитель?!» — воскликнул я. «Чжау Минь», — донеслось откуда-то издалека.

  Так состоялась моя первая встреча с даосским учителем, а лучше сказать — с просветленным мастером Чжау Минем. Причем произошла она у нас на родине, в нашем лесу. Следующая же состоялась только спустя 10 лет в Китае в горах Удан.

  ***
  20 лет моей жизни, с 16 до 36, пронеслись в безумном урагане страстей и перемен. В 18 лет я похоронил бабушку, которая меня воспитывала после смерти матери. В 20 лет я, обороняясь, убил человека и сел в тюрьму. Оттуда вышел в 28 лет по амнистии. Женился на разведенной алкоголичке в 29 лет и в 30 лет с ней развелся. В 30 же лет создал свою фирму по выпуску безалкогольных напитков, а в 32 стал банкротом. И, наконец, в 33 года вступил наконец на Путь, именуемый Дао. Короче, стал даосом (стал себя таковым считать) и записался в секцию «Дао Тайцзи-Цюань». Проучившись у местного тренера 3 года, я достиг всех ступеней, которые тот имел и отправился в Китай искать мастера в каком-нибудь монастыре или храме в горах Удан, где, как известно, обитает большинство даосов в сегодняшнем мире, хотя в целом их там не так уж много, если сравнить, например, с прошлым тысячелетием.
 
  Занимаясь в отечественной школе Дао, я немного (а тренер — сильно) удивлялся, отчего же мне все так легко удается, как по маслу что ли. Как-будто знаю наперед, какое движение следует за каким в каждом из стилей: «Обезьяны», «Журавля», «Тигра», «Дракона» и «Пьяного». Но каково же было мое удивление, когда, уже сидя в поезде с китайцами, я частично понимал то, о чем они говорят, а приехав к конечному пункту, я стал узнавать местность. «Видать и впрямь существуют эти прошлые жизни, — подумал я. — Другого логически обоснованного объяснения придумать просто невозможно.»
 
  Устроился я можно сказать с комфортом — в старом полуразрушенном храме возле подножия одной из священных гор. Настоятельница храма была старой, под 95 лет, но бодрой женщиной. С 11 лет она занималась Тайцзи-Цюань и достигла столь небывалого мастерства, что в 65 лет перестала стареть и стала молодеть. Волосы у нее снова стали черные и дже выросли новые зубы. По секрету мне рассказывали даже местные ребята, что она еще и до секса охотница. Только партнеров ей тут маловато — ее уровня только пару даосов есть, да и те в основном придерживаются воздержания. А остальные мужики просто побояться к ней приблизиться, потому что слывет она ведьмой. Ведьма — не ведьма, а вот энергетика у нее очень сильная. Это я на свое шкуре прочувствовал, когда она проверяла, какого же уровня владения ци я достиг и куда меня определить. Такого сокрушительного удара ниже пояса я в жизни еще не получал, хотя старуха и пальцем не двинула. Только посмотрела и что-то шепнула в мою сторону. От этого я весь скукожился и выпал в осадок, а она рассмеялась и сказала: «Рано тебе еще, сынок, к Владыке идти. Подрасти еще маленько в мастерстве отталкивания и захвата у г-на Лин Ю и поучись даосской медитации у моего секретаря. А там видно будет.» Я согласился, поклонился и подумал: «Что это еще за Владыка такой? Не слыхал о таком от моего тренера с Родины, хотя тот и жил здесь 15 лет в одном из монастырей.» «И вот еще что, — добавила настоятельница. — Есть здесь один храм и при нем монастырь. Настоятель того храма Мелин Гем (это кличка его) жаждет твоей крови. Так что тебе решать, что с этим делать. Объяснять ничего не буду — сам до всего дойдешь.» А надо сказать, что этот Мелин Гем (означает «одноглазый») устраивал ежегодные бои между ребятами своего монастыря и соседних монастырей, где также могли участвовать и любые желающие одиночки. Бои конечно же были с правилами и бесплатные. Главное для монахов было отстоять честь своих монастырей и своих школ. Мелин Гем славился также своей жестокостью, с которой он обращался со своими учениками. Мелин Гем меня не знал. Но как я уже догадался, он знал меня по прошлой жизни — чем-то я ему насолил.
 
  Теперь о Владыке. Сколько я не расспрашивал местных монахов о нем, никто не знал, кто это такой. Только один древний седой старик наморщил свой и без того морщинистый лоб и промямлил: «А это случайно не тот, о ком написано: “ветры Ему подчиняются  и реки Он уводит обратно”?» Я сказал, что не знаю и спросил, а где тот это прочитал. Старец сказал мне, что это было еще в его молодости. Это был трактат «Молодость, бессмертие и вечность человека Дэ.» Но книга сгорела еще в 1959 году со всем монастырем школы «У-вэй-до». На этом мои распросы и закончились.

  Вот мой примерный рапорядок дня:
  5.30 — Пробуждение и медитация под руководством секретаря настоятельницы.
  6.30 - 8.30 — Тренировка у г-на Лин Ю.
  8.30 - 9.30 — Завтрак и свободное время.
  9.30 - 14.30 — Продолжение тренировки.
  14.30 — 18.00 — Свободное время и обедо-ужин.
  И в 18.00 — встреча с настоятельницей на беседах, которые она проводила на берегу реки возле храма для своих учеников.
  Я, хоть и не был ее учеником, с удовольствием слушал ее монотонную речь об основах и о тайнах Дао. Только вот не все слышал, потому что иногда засыпал под ее тихий лепет.
  Ложились все спать в любое время после 21.00. Перед сном — снова медитация.
  Так я прожил полгода. Пока не случилось следующее…

  Однажды к нам в храм пришел человек от Мелин Гема. Он принес красный свиток, на одном из концов которого был изображен дракон. Там сообщалось о вызове на бой местных монахов храма и был личный вызов для меня. Отказаться было невозможно, т.к. я жил в храме и был обязан защищать его честь. В день турнира настоятельница благословила мена, надела на меня пояс с охранительными заклинаниями и сказала: «Береги себя. Я обещала доставить тебя к Владыке живым.» «Кто это, Владыка?» — спросил я. «Это тот, кого жаждет узнать твое сердце», — ответила она. И пошла. А я остался стоять как истукан, думая, что вот дожил до 36 лет и, оказывается, не знаю, кто же я такой. Это было странно. Мне всегда казалось, что я — это я. Даже дико и смешно как-то. Ну да ладно. Разберемся.
 
  И вот начался турнир. Чего я тут только не насмотрелся. Бои открыли выступлением акробатов-гостей, которые были скорее бойцами Гун Фу, чем артистами. Потом пошли поединки между представителями разных школ, монастырей и одиночками. Причем кто с кем  дерется, выбирал жребий, который кинули еще в самом начале. Мне по странному (или роковому) стечению обстоятельств достался бой с младшим сыном самого Мелин Гема Джан Бинем. Этот парень был гораздо выше и шире меня, раза так в 1,5. Но я верил в охранительные заклинания на моем поясе. И вот мы сцепились. Попихались туда-сюда. Я «обезьянкой» скакал, а Джан залетал на меня «драконом». Потом я прикинулся «пьяным», а он вцепился в меня «тигром». Но мой «журавль» его доканал. И вот в тот самый момент, когда мой измотанный противник, выпучив глаза, стал в очередную стойку, я увидел у Мелин Гема в руках одну штуку и тотчас узнал ее. Это был жезл, которым посвящают в ученики. И этот жезл был мой!

  Закончились бои. Ушли победители и побежденные. А я направился к секретарю настоятельницы узнать, откуда мой жезл у Мелин Гема, чтобы вспомнить все-таки, а кем же был я и и что у меня связано с этим жезлом.
 
  Секретарь сидел на коленях, руки на дань-тяне и вбирал в себя ци. Я прошел в комнату, сел по-турецки возле чайного столика и стал ждать, когда же он закончит.

  …

  * * *
  …Я пришел в назначенное место, сел на валун и стал ждать. В руках у меня был жезл посвящения, который, как я узнал, достался мне от моего прапрадеда из прошлой жизни. Мой Учитель, или Владыка, которого я ждал, должен был явиться уже 7 минут назад. «Не может быть, чтобы Он опаздывал», — подумал я и обернулся. Передо мной стоял гигантских размеров волк метра 2 в холке, с красным амулетом на шее…
 
  Я испугался, и чтобы совсем не запаниковать, бросился на него первым. На мой выпад волк среагировал странно — он отклонился в сторону, и я упал. Глаза зверя не по-волчьи смотрели на меня. «Урок первый: не все, что тебя пугет — опасно, — сказал мне волк, не открывая рта. — Пойдем со мной к Владыке, Ван Чжи. Я — первый ученик Мастера. А ты — последний. Поэтому ты теперь — Ван Чжи — “червячок”». И тут волк стал обычным китайским парнем с необычным для китайца ростом — около 2 метров. Его голову украшала коса на затылке, а спереди волосы были обриты. Одет он был в серую льняную рубашку, перевязанную веревкой, такие же штаны и в обувь, похожую на лапти. Говорил «Волк» или Ла Хар не вслух, а мысленно. А я прекрасно понимал его речь. По дороге он сказал мне, что это он будет меня учить, а Мастер, или Владыка, как его называют некоторые даосы, вообще ничего не говорит. Он уже 20 лет ничего не говорит, потому что учит без слов. Я его спросил, как это? Он сказал: «Сам узнаешь.» И добавил: «Этим жезлом, который ты несешь, ты будешь посвящен уже сегодня в ученики Мастера.»

  * * *
  Когда я увидел Его, то вспомнил о глазах матери из далекого детства. Мне было 3 года, когда она умерла и меня взяла на воспитание бабушка. Но я помню мамины глаза, полные любви и сострадания… Глаза человека, стоящего передо мной, тоже светились любовью и состраданием, причем я как-то почувствовал, что этот свет неизменен. Вечен, что ли. И тут я упал на колени и заплакал. Я плакал навзрыд, так, как никогда не плакал. И неожиданно Его руки обхватили мою голову и прижали к себе. Он молчал, но я чувствовал целительное тепло, изливающееся на меня из Его огромного сердца…

  Впоследствии я еще не один раз плакал на руках у Мастера.

  Я вспомнил все мое прошлое до сегодняшнего дня. Все его светлые и особенно темные моменты: все обиды, разочарования, отчаяние и боль, физическую и душевную, всю свою вину, всю свою ненависть и злость и… получил очищение и мир в душу. Необыкновенные ощущения внутренней тишины и безмятежного и радостного покоя заполнили меня всего. И я понял, что я пришел. Я нашел мой дом. Я нашел моего Учителя, который для меня теперь и мать, и отец, и путь к Богу или чему-то высшему, не важно, как это назови.
 
  Позже Ла Хар скажет мне, что, чтобы получить новые знания, мне надо очиститься, и любовь Мастера или Владыки — это лучшее очищающее средство. Т.к. немного в истории Земли людей, достигших таких измерений в любви, как Чжау Минь. (Это был Чжау Минь — тот, кого я искал в прошлой жизни, но умер, так и не успев встретить и тот, чей астральный двойник явился мне в 16 лет в лесу на родине.)
 
  «Учитель!» — мысленно сказал я Ему, вложив в это слово всю свою жажду по Нему. Я видел перед собой не человека, а нечто большее — божественную сущность, чистый свет в облике человека. Его энергия была золотой и белой вместе с тем. «Золото» грело сердце, а белая часть Его света ослепляла, и я не мог на нее смотреть. Поэтому предпочел золотой свет. Владыка поднял золотой жезл, который Ему дал Ла Хар, надо мной и коснулся моей макушки, моего серда, моих губ, глаз и ушей. Мне показалось, что ничего не произошло.
   
  Позже Ла Хар объяснил мне, что действие жезла опосредованно, т. е. с момента посвящения я стал учеником Владыки и должен был теперь стать подобным Ему. Хотя и необязательно уже в этой жизни. Все зависит от того, как далеко я продвинулся в моем духовном развитии.
   
  Мастер поднял мою голову и посмотрел мне в глаза. Казалось, Его очи пронзают меня насквозь. Но в них теперь была не только любовь, но и сила, Вечность и Величие бесконечной Вселенной, так что у меня вдруг закружилась голова и я потерял сознание…

  * * *
  Очнулся я маленьком деревянном домике высоко в горах на деревянной кушетке безо всякого матраса. Двери в домике не было, и слышно было, как шумит ветер, где-то журчит ручей и доносится сладковато-пряный аромат скошенной травы и луговых цветов. Я свесил ноги и осторожно сел. Голова еще немного кружилась, но похоже было, что это ненадолго. Я встал, потянулся и вышел во двор. Яркое солнце светило во всю и освещало весь этот чудесный день вокруг меня, наполненный различными звуками природы. Я глубоко вздохнул, улыбнулся и ощутил пьянящее чувство свободы, как буд-то весь груз прошлого ушел и я наконец-то начал жить. Как если бы я заново родился и был как чистый лист бумаги. И самое главное, я знал, что у меня есть тихая пристань, мой Учитель, который будет любить меня и который подарил мне Путь — себя и я уже стал на этот путь. Все во мне возликовало и я издал громкий радостный возглас, так что его наверное было слышно по всей округе. Я вспомнил снова глаза матери и глаза Учителя и подумал, что любящие безусловно глаза матери больше подходили для ребенка, который еще духовно не пробудился. Но в глазах Учителя была также мудрость и привкус вечности. Это были глаза реализованной души, все знающей и абсолютно уверенной в этом божественном знании.
 
  Вдруг я ощутил на своей спине взгляд чьих-то глаз. Я обернулся — предо мной стоял Ла Хар собственной персоной и улыбался. «С пробуждением! — сказал он как всегда мысленно. — Как твои дела?» «Нормально», — ответил я также мысленно, не желая своим голосом разрушать своего необычного состояния и улыбнулся. «Теперь ты будешь учиться у Мастера. Я его посредник. Т.к. ты еще не готов воспринять то чистое знание, что исходит от Него. Но видеть Учителя ты будешь несколько раз в неделю. Он сам будет являться тебе. Постепенно, когда твой уровень вибраций поднимется, ты сможешь получать от Него интуитивные послания, которые твой несовершенный ум будет трактовать либо как слова, либо в образы, либо переводить в область ощущений или чувств. В любом случае будут какие-то искажения — ведь ты не просветленный. Но саму суть ты уловишь верно и некоторые грани истины ты познаешь.» Ла Хар закончил говорить, а я вдруг почувствовал, что большая тяжесть навалилась на меня. Потому что я осознал, что большая пропасть еще отделяет меня от божественного, и чтобы слиться с ним, понадобиться еще много усилий, а также времени, лет, а может быть и жизней. Но тут же я воспрял духом — ведь я нашел Учителя! И мое сердце тут же возликовало. «Это хорошо, что ты такой эмоциональный, как ребенок. Твоя искренность позволит тебе преодолеть этот путь быстрее», — улыбнулся мне Ла Хар.
   
  И начались долгие годы моего ученичества, во время которых я учился избавляться от всех негативых черт моего характера. Конечно же, мне бы не удавалось это без мудрого руководства Мастера и Его Любви, растворяющей все подводные камни Эго. А также без наставничества Ла Хара, моего второго учителя. Так же я учился использовать мои интуитивные силы для передачи мыслей на расстояние, для телепортации, для целительства и других полезных вещей, которые мне пригодились бы в будущем, когда я вернусь в мир и стану выполнять миссию, возложенную на меня Учителем. Опять-таки не знаю, будет ли это уже в этой жизни или в следующей. Но мне это было не так уж важно, потому что вера моя в победу была безусловна.

  Я заканчиваю на этом мой рассказ. Потому что не вижу смысла продолжать. Скажу только, что тот кто ищет, тот всегда найдет.

  Сейчас мне 46 лет. Я зрелый муж с точки зрения физиологии. Но на духовном пути я все еще новичок — Акша. И меня по-прежнему зовут Вач Чжи — «червячок».

Китай. Горы Удан.


(На всякий случай предупрежу, что это мое произведение было напечатано тут в 2004 году под именем автора "Диана Мельник". Я не знаю как удалить мое старое имя, т.к. забыла пароль, а получить новый пароль к старому имени не могу, т.к. моего старого е-mail адреса уже не существует. Надеюсь, что модераторы сайта мне поверят. Адрес был: Asha1975@mail.ru или же DinaMelnik@mail.ru.)


Рецензии