Зарисовки

          Звёздочка
          В зимний вечер я среди таких же, как я, усталых после работы, раздражённых своими проблемами, людей, стояла на остановке и, без особого интереса, слушала обычные разговоры. Многие недовольно ворчали по поводу нужного автобуса. Что именно он почему-то ходит хуже всех остальных. Я считала это привычным невезением, и, ради развлечения считала, сколько подошло других, почему-то полупустых и почти никому ненужных.
И вдруг услышала детский голосок:
          - Мама, мати: звёздочка итит!
          Какая ещё звёздочка зимой, в городе? Да и день пасмурный. Я подняла голову: а и правда - ярко-зелёная точка падала на землю. И не стремительно. Успела оглянуться по сторонам и увидела, что все вокруг подняли головы.
          - Быстренько загадай желанье, - сказала молодая женщина малышу.
          Я сразу подумала, что очень хочу наконец-то встретить Его, а ещё, чтобы мама и мои первоклашки никогда не болели, чтобы с деньгами как-то, и.... «звёздочка» упала в снег. Совсем недалеко: метрах в десяти от остановки. Какой-то парень подошёл к месту её падения, и, делая вид, что ему это совсем неинтересно, стал ковырять ботинком снег.
          - Дядя звёздочку исит, – сказал малыш.
          - Загадал желание? – спросила мама.
          - Басую масыну, как у Лёсы хочу. Когда будет?
          Я улыбнулась и увидела, что многие тоже улыбаются. Мне показалось, что я вижу совсем других людей, так вдруг переменились их лица.…. И дело было не только в малыше, мне кажется, что большинство этих людей в настоящую минуту тоже были детьми и, судя по их лицам, каждый, вопреки своей взрослости и неверию в чудеса, загадал что-то своё.…

   
          Типаж, который нужно занести в Красную Книгу
          Мягкая, добрая. Не умеет ссориться, а тем более скандалить. За себя постоять не умеет, только обижается. Но, если при ней обижают других, проявляет характер, силу и даже злость. Считает себя дурнушкой, в лучшем случае «так себе», всегда держится в тени. Очень чувствительна к чужой боли: мгновенно замечает, если у подруги что-то не так. В незнакомой компании может показаться нелюдимкой. Но среди своих «расходится». Любит петь. Одета всегда аккуратно, но скромно. Почти не пьёт и не курит.
         Такие, как она, часто становятся учительницами младших классов и медсёстрами. Дети обожают и сидят у них на голове, но подводят редко. С мужчинами не везёт: часто влюбляются в слабовольных неудачников. Преданные и очень порядочные: измены исключены. Прекрасные мамы. Их становится всё меньше. А мир без них озвереет, а потом и вымрет.
 

         Мнение об интеллигентности
        - Оля – очень интеллигентная девушка, очень.
        - А её муж?
        - Нет,  Саша – нет, он слишком…. эмоционален.


         Виталик-фекалик.  Это ж, каким надо быть человеком, чтобы заслужить такое прозвище. При этом внешне он очень симпатичный, в манерах поведения обходительный, а вежливый просто до тошноты.




         Если у человека нет чувства юмора, он хотя бы должен об этом догадываться. Если нет - ему нужно намекнуть, Иначе (тем более, если он любит острить), его когда-нибудь…. придётся убить.
               

        Будущий педагог.
        Лена проходила практику в пионерском лагере. Она была вожатой у детей семи-восьми лет. Если они её не слушались, она  отбирала у них верхнюю одежду и прятала у себя в вожатской. На изумление старшего воспитателя, увидевшего вечером её полуголых, замёрзших детей, Леночка невозмутимо ответила: «А как же мне их наказывать? Едой ведь вы запретили?!».

        Неразлучники
        Каждое утро вижу эту пожилую пару. Она продаёт сигареты, шоколадки, ещё какие-то мелочи. А он с палочкой в руках сидит рядом. Мог бы сидеть дома, но, видно, ему скучно без неё. Неразлучники? Вспомнил ещё одну такую пару. Они работали в музыкальной школе, где я безуспешно учился играть на пианино. Она уборщицей, он – полотёром. Помню их всегда только вдвоём. Они, видно, жили недалеко от меня, я и на улице их часто встречал: они всегда шли под руку, тесно прижавшись, как одно целое. Как-то видел, как она любовно поправляла ему его старую, жуткую шапку-ушанку.
      Позже, когда мои музыкальные мучения уже были прекращены, я как-то встретил его одного, и сразу бросилось в глаза, как он сдал. И потом больше уже никогда  его не видел. Что мне было до них в мои десять-одиннадцать лет: старые, некрасивые. А ведь запомнились.

         
          Ничего такого
          Вот всегда так: увидишь что-то яркое и необычное, впечатлишься, и поделишься с кем-то. А тебе в ответ:
          - Ну и что?
          И все твои восторги сразу кажутся надуманными, да и сам себе покажешься в лучшем случае чудаком….
          Вот вчера, например. Тащился с мрачным лицом на опостылевшую работу и вдруг увидел, и…. рот до ушей, и настроение сразу поднялось, и в который раз пожалел, что не дано мне способности рисовать. И остановился, чтобы ещё поглазеть, отойдя метров на десять, чтобы не смущать человека. А тут сотрудница моя, как раз вышла из маршрутки, я ей:
          - Смотри.
          А она посмотрела и говорит:
          - Ну и что такого?
          Да, наверное, ничего такого: у входа в подземный переход, сидя на невысоком парапете, бабушка читала книгу. А перед ней – ведёрко, в котором стояли пять роз: три алых и две белых.
          Нет, всё-таки что-то в этом было. Наверное, в том, что у этой пожилой женщины было удивительно-доброе и мудрое лицо. И в том, что читала она Чехова. И все розы были одна в одну: такие красивые и свежие.


Рецензии
Звёздочка вдохновляет, несмотря ни на что!
Очень!О.Ё.

Оксана Ёркина   06.08.2023 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв.

Александр Самунджан   11.08.2023 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 74 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.