ущим, -ющим, -ащим, -ящим беспамятством

Я пересаживаю цветы.Уже зима.Они с лета стояли в банках с водой - не было свободных горшков.Сейчас два горшка свободны - цветы,что в них жили погибли.Сдохли голодной смертью.Мне их не жалко.Хоть я и виновник их смерти - я не давал им воды.Просто забыл - зазазазазазабыл!Не именно эти,а все!Сейчас на их место другие,из банок,я посадил.И позабыл об этом.
Я забыл об этом.
Мир забыл об этом.
Этого никогда не было.
Я проживу ещё долго-долго,но меня НИКОГДА НЕ БЫЛО.
Я хожу из комнаты в комнату.
Смотрю на цветы.
На смерть.

То,что во мне начинается - только моё.
Оно может умереть,не начавшись.
Оно может умереть,свершившись.
Но оно будет моим,поэтому какая разница,что оно такое и ЕСТЬ ЛИ ОНО.

Падает снег.Раннее утро. Ещё тихо.Я знаю,что это длится так же недолго,как смерть.Я пытаюсь прожить это.Потом из детского сада выведут всех детей,и это будет ужасно - я начну их всех ненавидеть за их безобразный визг,которым наполнится мир,весь до краёв мой мир,ибо весь мир сейчас для меня - эта квартира,двор,,город - куда? куда? куда я ещё могу деться? А куда этот мир может деться от визга детей? А они?...

А есть ведь... Да есть ли,Господи?.. где-то,может быть,здесь... Пока падает этот снег - всё совершится само,просто само собой... Надо успеть прожить это.Иль не успеть.А потом?..

А потом одна ненависть будет сменять другую,перемежаясь -ущим,-ющим,-ащим,-ящим беспамятством,долгим,как безумие,и таким же равнодушным ко всему.Это с ним давно.С миром.Со мной.Это будет всегда,поэтому нет смысла выходить из этого,чтобы опять вернуться.И это одновременно - смерть и спасенье.И неуход - наркотик.Да и уход не выход.

Выход - это когда... когда каждое утро... запереться с женщиной и предаваться любви.Долго и долго.Упоительно.Самозабвенно...
Бешено и нежно. А в перерывах пить чай, смотреть в окно на сугробы, скучать и наслаждаться…

Скучать и смаковать случайные слова. Скучать и плакать, вспоминая случайное… всё. Глотать случайные слёзы и в случайной злости лобзать случайные… жизни. Хвататься за перо, писать и недописывать. Скучать и скучать. И всё ждать чего-то. Не дожидаться и ждать.

Но никто никогда не даст тебе денег на дом,только ты сам,ценою,которую знаешь лишь ты... Всего лишь твой дом,где ты сможешь... сможешь любить людей,потому что не будешь их видеть.
Где возьмёшь силы,если даже сейчас детский визг...
Если даже это такое короткое мёртвое утро...
И ещё падает снег.
Вспомни любовь,пока...
Придумай любовь,пока...

1983


Рецензии