Шабат

               

Одиночество  скучно и однообразно. Завтрак, где твой единственный собеседник – телевизор на кухне, обед в забегаловке, ужин, пробуждение – все события чередуются, как в одиночной камере. Для разнообразия, правда, есть еще  сотрудники, с которыми либо перетираешь кости начальству, либо пьешь водку – ни одно из занятий не долговечно и не продуктивно.
Жениться, конечно, можно, только в четвертый раз вступать в один и тот же продукт, отчего-то именуемый счастьем  – значит себя не уважать.
Завести домашнюю зверушку невозможно, поскольку частые отлучки по работе, не говоря уже об отпусках, ставят на четвероногом сожителе крест.
Временные подруги несколько скрашивают одиночество, но в моём положении их следует выбирать с большой осторожностью, непременно замужних и со взрослыми детьми – чтоб не было повода расставаться на идеологической основе, то есть из-за неискоренимого стремления дам к созданию законного семейного гнезда, что для меня есть мгновенный повод к полному разрыву отношений.
Причину своих неудач в семейной жизни я давно обнаружил, проверил опытным путем верность догадки и – стоп, машина! Причина банальна: я слишком эгоистичен, отчего свободолюбив – интересы второй, соседней части семейного альянса, мне совершенны не интересны.
Отношения я поддерживаю лишь с двумя сыновьями от первого брака – они взрослые и оказались моей породы.
Для всех трех жен я  враг-изверг, словом, очень плохой человек.  Они все до единой неодиноки после нашего с ними расставанья, а вот счастливы ли – меня не интересует совершенно этот вопрос.
Я их вычеркнул из своей жизни.
Была суббота. Третья декада апреля. Просыпаюсь я рано, ровно в семь – старая привычка. Привычная зарядка длительностью в четверть часа: гантели, тренажер, душ. Тарелка рисовой каши, два яйца всмятку, четыре тоста с острым сыром и утро заканчивается. Планов на этот день я, как правило, не строю – выходной должен выпадать из обоймы однообразия, поскольку план – это продолжение упорядоченного одиночества, сиречь – скука. А душа требует хоть малого, но сюрприза.
Погода неплоха и в субботнее утро город практически пуст – не люблю толп и суеты особенно в выходной.
Итак, времени было восемь с четвертью, когда я обнаружил, что в доме нет стирального порошка.
На соседней улице, в десяти минутах ходьбы от дома, круглосуточно работающий супермаркет, куда я и направился в восемь часов двадцать две минуты утра.
Солнце уже поднималось над крышами и высвечивало интимные места улиц, домов и подворотен.
Только что прошла поливальная техника и асфальт на проезжей части блестел, как оцинкованная детская ванна из прошлого времени. Утренний ветер выдувал из глубины проходных дворов аммиак человеческой мочи – фирменный запах заброшенности и убогой гордости бывшей столицы империи.
Я свернул за угол и сразу увидел её – на пустой улице нас было двое, я и она, не считая нескольких автомобилей, которые не в счет.
 На ней было легкое светлое пальто,  серые брюки, сумка под цвет пальто и каштановые волосы крупной вязи, фигура крепкой стройности и уверенной походки.
Когда расстояние между нами сократилось до двадцати примерно шагов, из подвального окна выскочила черная кошка и, перебежав  нам  курс, ломанулась дальше, на противоположную сторону улицы, а затем скрылась в подворотне.
 Женщина с каштановыми волосами озадаченно остановилась, ожидая, что я первым пересеку невидимую линию кошачьего паскудства.
Я так и сделал. А потом остановился.
- Доброе утро, - сказал я обладательнице серых брюк, - Вы верите в приметы, как я вижу.
-Здравствуйте, - ответила  она, - а Вы не верите, в чем я убедилась.
- Хотите угадаю, откуда Вы приехали? – угадывать было нечего, ибо прибалтийский акцент в карман не спрячешь.
- Угадайте, если сможете, - понимающе усмехнулась она и достала из сумки пачку сигарет.
Я не курю, но зажигалку при себе имею – одна из старых привычек.
- Спасибо, - она прикурила от моего огня, - ну так какова версия моего прибытия?
- Рига.
- Нет, не угадали. Я из Вильнюса, - победно тряхнула она каштановым великолепием.
- Обкроился, бывает, - я вынужден был признать свое поражение, - для реабилитации предлагаю свои услуги в качестве бесплатного гида.
- А Вы не маньяк? – шутливо, но с пристальным прищуром скользнула она по моим массо-габаритам своими карими глазами.
- Никак нет! – по-военному твердо ответил я.
- Я должна спросить, в каком полку служили? – я оценил её ехидство и реакцию, которые мне пришлись по вкусу.
- Нет, не должны, Вы ничего не должны, мы, местные жители, всегда гостям рады, - сполитесил я, - так принимается моё предложение в части бесплатного шерпы?
- Бесплатного в наше время ничего не бывает, - сказала она, - бесплатный сыр только в мышеловке.
- Голубев Леонид, - представился я, - могу показать водительские права.
- Не надо. Меня зовут Анна.
- Очень приятно. Вы куда, если не секрет, путь держите, Анна?
- Куда глаза глядят.
- Хотите увидеть то, чего никогда не видели и не увидите без помощи здешнего туземца?
- Хочу.
- Тогда – прошу.
Очень опрометчиво было с моей стороны делать это, но уж если удивлять, то так, чтобы сразу!
Я так и сделал…
Анна оказалась барышней рисковой и, можно сказать более – слегка безбашенной, что представляет особую прелесть для меня.
С крыши шестиэтажного дома, что на набережной речки, город виден далеко, особенно солнечным утром.
- Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Аврора, - узнавала бренды-доминанты Анна, - а вот эту церковь или собор я не узнаю.
- Смольный собор.
- А вооон там, где краны, это что, порт?
- Да.
- Казанский собор.
- Нет, это Исаакий, Казанский левее.
- Большой сквер на берегу реки.
- Да, только это не сквер, а сад. Летний сад. Марсово поле.
- ЗдОрово! – Анна снимала на свою камеру все подряд, не пропуская даже чаек.
- Внимание, кошка! – показал я ей полосатую хищницу, которая бодро шагала по коньку крыши соседнего дома, в зубах у кошки был задушенный воробей.
- Эх, нет у меня рогатки,  - огорчилась Анна, - я бы отомстила за пичужку.
- Кошки тоже хочут есть, - сказал я.
- А птички хотят жить! – надулась слегка Анна.
- Будем спускаться с покоренных вершин, если нет возражений? – преложил я.
- Еще посмотрим, когда теперь я попаду на седьмое небо, - засмеялась Анна.
- Нет проблем.
Времени было уже десять с четвертью. Подал голос ее мобильник. Она отвернулась от меня и стала быстро и напористо говорить по-литовски. Разговор ее затянулся. И голос Анны становился все напряженнее и злее. Судя по всему, она явно разговаривала с мужчиной. Интересно, с бывшим мужем или с надоевшим любовником?  Н-да…
Телефонный разговор явно испортил Анне настроение. Она стала задумчива и, когда мы спускались с чердака по лестнице, машинально крутила каштановый локон указательный пальцем левой руки, а между третьим и вторым этажом даже покусала кончик локона.
- Проблемы? – спросил я как бы между прочим.
- Кто не пьет – назови! – ответила Анна цитатой.
- В смысле Он – пьющий?
- А вот это – не Ваше дело, Леонид!
- Верно, не моё. Хотите выпить?
- Хочу.
- Здесь в двух шагах китайский ресторанчик с проверенной кухней, я Вас приглашаю.
- Идемте, - сказала она, выходя во двор, ярко освещенный солнцем, которое приближалось к полудню.
  После первой бутылки «кьянти» мы перешли на ты.
  Марианна  с Натальей появились, когда нам принесли утку по-пекински. Марианна – последняя моя бывшая жена, с которой мы делили дачу на Вуоксе. Хорошая была дача и дорогая. Марианна, получив свою долю от продажи, купила очень приличную квартиру на Солнечном Берегу в Болгарии.
   Наталья – её лучшая подруга, два сапожка пара. По жизни идут уже двадцать лет бок о бок, еще со студенческих времен. Даже детей рожают в один год. Правда, разводятся несинхронно.
   Сели за столик напротив нас и начали громко разговаривать «за жизнь», вспоминая живописные подробности нашей с Марианной совместной жизни, о самых мелких деталях которой Наталья была полностью в курсе.
  Марианна имела нехорошую привычку делиться с подругой всем, равно как и наоборот.
Меня в своё время это жутко бесило и на этой почве случались  побоища и сраженья.
  Марианна тут же зафиксировала нас с Анной и стала внаглую рассматривать мою новую знакомую.
     По обыкновению, подруги заказали коньяк. Сразу целую бутылку. Мне это не понравилось, поскольку буйность и опьянение сопровождают мою бывшую супругу неразрывно.
- Мне кажется, что эти две женщины напротив знакомы тебе, - заметила Анна.
- Да, когда-то мы знали друг друга, - пришлось сознаться мне.
- Которая из них твоя? – Анна по-женски зрила в корень.
- Брюнетка в черном.
- Бывшая жена или бывшая любовница? – уточнила Анна.
- Жена…
- Бывают же такие встречи, - усмехнулась Анна.
- Да уж, Питер город маленький, как известно.
- Сегодня день такой, мой бывший муж через два года после развода решил устроить мне сцену по телефону.
- Я так и понял.
- А вот у меня предчувствие, что твоя бывшая супруга устроит тебе сцену уже в реальном времени.
- Почему ты так решила? Они же вдвоем с Натальей, да и не кухня здесь, а ресторан, то есть общественное место.
- Я бы устроила где угодно, если бы приспичило, - засмеялась Анна.
Я промолчал, вздохнув про себя. И в голове мелькнула мысль о том, что создатель не шибко утруждал себя разнообразием половых и поведенческих признаков человеческой натуры.
- Что, думаешь о том, что все бабы – стервы? – пустила дым в потолок Анна.
- И да и нет.
- Правильно думаешь. Тебе не будет противно, если я первая начну ссору с твоей бывшей?
- Не понял…
- Почему не понял? Все ты понял, Леня. Просто эти две подруги уже за экватор бутылку уели, да и по их мимике и взглядам сдается мне, что твоя бывшая уже явно созрела для агрессии.
- Может быть уйдем от греха подальше?
- Можно. Благо утка доедена, а кофе в китайских ресторанах гадкий.
Однако мирно уйти нам не удалось. Как только я вознамерился позвать официантку, чтобы попросить счет, Марианна поднялась из-за своего столика и, слегка кренясь на левый каблук, двинулась в нашу сторону.
- Здравствуй, Лёлик! – поприветствовала меня Марьяна вполне еще дружелюбно, - как поживаешь?
- Спасибо, хорошо. А как ты? – ответил я любезностью на любезность.
- Позвольте, я присяду? – левый каблук у Марьяны подвернулся, что свидетельствовало о 30 процентном опьянении.
- Садитесь, - улыбнулась Анна.
- Спасибо. Лёлик, как связующее мужское начало, познакомь дам, - тряхнула крашеной гривой Марьяна.
- Анна, это Марьяна. Марьяна это Анна.
- А это  наш общий Лёлик, - радостно представила Анне Марьяна меня, - он у нас один на всех и все на одного.
- Марьяна, я тебя попрошу.
- Попроси, дорогой, может я и дам.
- Хм…
- Я рада познакомиться с Вами, Марьяна, - разрядила ситуацию Анна.
- Анна и Марианна так родственно звучит, - Марьяна заглянула в пустой фужер, - может мы с Натахой переместимся сюда и коньячок перенесем, а то как-то неравномерно…
- Леонид, ты не будешь возражать? – поинтересовалась у меня Анна.
- Да нет, - я пожал плечами, ибо уже не владел ситуацией.
Через полчаса дамы додружились до такой степени, что Марьяна пригласила Анну в свой магазин «Все для прекрасного пола», который находился, как выяснилось, неподалеку, на углу Марата и Колокольной. Директорствовала там неразлучная Наталья, руководя продажей итальянской одежды, французского белья, еще чего-то завлекательно-непроходимого для женского сердца. Особенно гордилась Марьяна тем, что имела эксклюзив на какие-то безумно дивные шляпки от дизайнера, имя которого мне ничего не говорило, но все три дамы при упоминании этого имени закатили глаза в область головного мозга.
- Лёлик, ты нас подожди полчасика, мы быстренько обернемся! – сказала Марьяна, Анна помахала мне шутливо ручкой и все улетучились.
Просидев в ресторане два часа, я заплатил за всех и пошел искать магазин. Жалюзи на дверях и окнах были опущены, на долгие мои звонки вышел хмурый охранник и ответил мне, что с полчаса назад магазин закрылся и хозяйка с гостями уехала, а куда – не сказала.
Номера Анниного мобильника я не успел получить. Прежний телефон Марьяны  оказался заблокирован.
Я посмотрел на часы. Было без четверти шесть. Я купил стиральный порошок и вернулся домой.
Позвонил Марьяне на домашний телефон – включился автоответчик, телефон бывшей тещи был вне зоны, а координат Натальи я никогда не стремился получить.
Около девяти вечера я загрузил в машину грязное белье, она утробно заурчала, а я достал из бара бутылку виски и налил себе полный стакан.

                КОНЕЦ
 


Рецензии
Неожиданный финал - твоя фишка. Браво!

Любовь Бурель   06.09.2022 20:43     Заявить о нарушении
Cпасибо, но так получается само собой, поскольку начатая история зачастую делает такую загогулину, что самому интересно.
:))

Владимир Николаев   17.11.2022 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.