Хаусхофер. Мансарда. Отрывок из романа

МАРЛЕН ХАУСХОФЕР. 1920-1970. Отрывок из романа „ Мансарда“.

***

Мне 47, Хуберту 52. Так будет продолжаться еще некоторое время.
Дни будут становиться все короче, ночи все длиннее.
И это все потому, что мы часто просыпаемся по ночам и лежим не в силах уснуть.
Бессонное лежание медленно доводит нас до изнеможения.
Я сразу замечаю, если Хуберт не спит. Он дышит тогда как-то по-другому - тихонько, почти украдкой. Наверно я делаю тоже самое.
Каждого из нас наполняют собственные одинокие мысли и каждый не хочет, чтобы «неспящий» на соседней кровати их угадал.
Что происходит с нами в эти бессонные ночи, в которые мы, лежа на спине, отгоняем и одновременно притягиваем далекий грохот могучего водопада, который когда-нибудь поглотит и нас?
Мы знаем, что чудо не происходит, что водопад еще никого из нас не унес и что от тех, кого он уже достиг, нас отделяет лишь маленький отрезок времени.
Один день, три года, десять лет, двадцать лет. Иногда это не так уж и неприятно….
Я не должна так надрываться, не нужно двигать руками в темных потоках темноты, они унесут меня сами к своим берегам.
Сладостное головокружение окутывает меня и я знаю: «Этой цели я обязательно достигну, даже если всех остальных мне достигнуть не удалось (да и то вероятно потому, что я к этому особо не стремилась)».
И вновь то дальше, то ближе, в потоке времени, которого с годами так не хватает, но которое однако с годами никак не связано, отдаляются от нас наши дети….
Только они об этом не знают, потому что их ночи коротки и глубоки, как беспамятство…


Рецензии