Чудеса случаются
Лене Тамбовцевой.
В честь годовщины нашего знакомства.
Весна всегда приходит неожиданно. Вернее, её всегда ждут, но именно в тот момент, когда люди слегка расслабятся и забудут о том, что совсем скоро должно прийти тепло, всё и случается. Так часто бывает: стоишь, ждёшь кого-то, долго смотришь в одну точку, не сводя глаз. Но стоит тебе на секунду отвернуться, то человек сразу появится. Этот эффект в народе очень метко назвали "законом подлости". Хотя, в сущности, какая же тут подлость, если нужный человек всё равно пришёл? И то же самое с весной.
В этом году всему миру (и особенно Петербургу) надоели выходки природы. Зима так и не пришла, зато население получило огромную порцию холодов, промозглых дней и сломанных благодаря гололёду конечностей. Непонятные погодные явления продолжались весь март и весь апрель. И тут пришёл май, который, по всеобщему разумению, должен был наконец принести тепло. Но в мае просто-напросто пошёл снег. И потом ещё и град. А точнее, смесь снега с градом. Горожане уже отчаялись получить от природы хоть небольшой подарок в виде тёплого солнечного денька, и вдруг… Неожиданно Петербург проснулся и обнаружил, что до самого шпиля Адмиралтейства залит теплом и солнечным светом.
Май близился к своему логическому концу. И конечно же, учитывая сложившиеся погодные условия, население города неудержимо рвалось на улицу. Всё бы хорошо, но именно эта пора в жизни молодого поколения самая тяжёлая. Все студенты, а также девяти - и одиннадцатиклассники готовятся к экзаменам и зачётам, ожидающим их в последующие месяц-два. Большинству людей даже представить сложно, как же это тягостно - сидеть взаперти, сложив вокруг себя стопками учебники, конспекты и справочные материалы, когда за окном бушует весна. Потому что для большинства этот период в жизни давным-давно закончился. К сожалению, в это большинство входят почти все без исключения родители, поэтому так много "бедных-несчастных детей", почти полностью изолированных от внешнего мира, сидит дома, под замком.
Точно таким же образом не повезло и Лёшке. Родители заперли свою горячо любимую дочь и запретили всевозможные прогулки с друзьями, коих у неё и так было очень мало. Но в конце концов, подобное положение вещей весьма угнетает. И Лёшка пошла на риск - она просто ушла из дома и решила не возвращаться до поздней ночи или утра, чтобы уж точно нагуляться вдоволь. А потом родители были вольны делать с ней, что хотели. Там уже это всё значения не имело: даже если бы ей запретили выходить из дома под страхом смертной казни, было бы уже всё равно - прогулка в любом случае уже состоялась.
Итак, Лёшка, с присущей ей мальчишеской ловкостью вылезла через окно и спустилась вниз при помощи водосточной трубы, карнизов и сломанной пожарной лестницы. Сторонние наблюдатели глядели на девушку удивлёнными глазами, но участия не принимали. Они даже боялись хоть слово вымолвить, потому что, скорее всего, считали, что от любого неосторожного высказывания Лёшка может сорваться и упасть. Но они не знали эту девушку.
И тем более не знали, за что её называли именно Лёшкой.
Многие не то чтобы не помнили, но даже и не знали Лёшкиного настоящего имени. И правда, как же её звали? Алёна? Лена? Лариса? Оля? Да разве это важно? При заполнении официальных документов вы всегда можете открыть её паспорт и вписать в листочек нужную информацию. Но это будет просто голый факт. В этом не будет жизни, характера человека. Наверное, именно для того, чтобы отразить и подчеркнуть характер, дети и подростки выдумывают друг другу клички. В случае же с нашей героиней долго мудрить - вся суть была на поверхности, стоило только чуть-чуть копнуть…
Под пристальным взглядом четырёх прохожих Лёшка спрыгнула со стены на землю и спрятала под мышку потрёпанный томик, который до того держала в зубах. Оглядев людей с задорной улыбкой, девушка помахала им и скрылась за углом. Денег с собой не было ни копейки, мобильник тоже оставила дома. Просто совесть могла неожиданно проснуться и испортить всю прогулку. Ну вот позвонили бы родители, а она возьми да ответь! И что тогда? Всё насмарку, в частности настроение… В этой прогулке Лёшку сопровождал только мусор, взятый из библиотеки матери, который книгой назвать просто язык не поворачивался. Вы ведь знаете эти разномастные детективчики, которыми пестрят полки и витрины современных книжных магазинов? Вот такого рода "литературы" дома у нашей героини было навалом. Признаться честно, она пыталась читать такое. И бросила тут же. В свои семнадцать Лёшка твёрдо уверилась, что подобного рода "книжки" предназначены исключительно для того, чтобы сидеть на набережной, не боясь простудиться - подкладывать вместо подстилки. Именно с этой целью томик был конфискован у матери.
Самый удобный городской транспорт - маршрутка - имеет существенный недостаток: на него нельзя приобрести проездной. Денег, как мы помним, у Лёшки не было, поэтому пришлось ждать городской транспорт. Наполовину поломанный автобус прикатил через 17 минут, чем несказанно удивил людей, стоявших на остановке - в кои-то веки его не пришлось ждать час. Поездка до метро не была насыщена яркими событиями: пассажиры не кричали друг на друга, контролёр никого не высаживал, водитель не тормозил посреди дороги так, что все падали на пол... Кондуктор даже не спросил проездной у Лёшки во второй раз, при этом громко ругаясь на обнаглевшую молодёжь. В общем, поездка была скучной. Выпрыгнув из автобуса на ходу (а как же ещё, если водитель открыл дверь, не успев остановиться?), девушка заспешила к дверям метрополитена. Народа там было много, но основная масса ехала совсем в другую сторону - из центра. Все нормальные люди возвращались домой. Хотя, скорее возвращались домой не нормальные люди, а нормальные трудоголики, потому что времени уже было достаточно много.
Обычно поездки в метро дают обильную пищу для размышлений о людях и судьбах, но в этот раз Лёшка была слишком погружена в себя. Так она и не заметила, как доехала до центра и пришла на набережную. Положив книжку на гранит, девушка села прямо на неё и обняла коленки руками. Взгляд был устремлён куда-то вдаль, на неведомые воды…
"Ну вот почему всё так? Неужели я одна такая особенная, что мне нужно готовиться к экзаменам, а остальным - нет? Конечно, я понимаю эту извечную фразу родителей: "Это дело остальных. Ты не они, к поступлению нужно готовиться серьёзно". Да, понимаю… Но так хочется гулять! Именно сейчас. Ведь такая весна, такое время! Сразу видно, что систему образования создавали люди, далёкие от семнадцатилетнего возраста… Вот в Японии всё не так. Там о детях думают. Хотя, у них свои проблемы… Надо принимать всё как есть. Надо."
Время летело не заметно, да Лёшка и не ставила себе цель следить за ним. Девушка спрыгнула с набережной и пошла по ней, в голос распевая одну из любимых песен на японском. Задумавшись, она выкрикнула одну строчку особенно громко и тут же "убавила звук". Допев песню, она остановилась и стала смотреть по сторонам, куда идти дальше.
Тут и случилось неожиданное. Сзади подошла девушка довольно высокого роста, со светлыми волосами. Она улыбнулась Лёшке.
- Привет! Что у тебя такое случилось? С какого пути ты сбилась?
- А что? - растерянно спросила Лёшка.
- Ну, ты шла, пела… Потом выкрикнула "Не сбилась ли я с пути?"
- Ты про это… Постой, знаешь японский?
- Есть немного. Так что такое?
- Это всё родители, экзы… - девушка помотала головой.
- Ааа… - протянула незнакомка. - Ты, значит, выпускница?
- Ну да. Сбежала вот из дома…
- Как? Насовсем? - В карих глазах вдруг появилось беспокойство, отчего девушка сразу напомнила Лёшке мать, хоть и глаза матери были другого цвета.
- Да нет, просто погулять ночью. Меня ведь заперли. Так я через окно. Кстати, меня Лёшка зовут. - Она протянула руку и улыбнулась.
Собеседница немного удивилась и сдвинула брови. Затем она кивнула и подала руку в ответ.
- Хм… Так вот значит как оно дело-то обернулось… А меня Люда зовут.
- Нет, что ты! Не подумай ничего плохого. Просто с детства так уж привязалось ко мне это имя. Всегда была "пацанкой". Одежда, стиль поведения и так далее… - Девушка чувствовала себя неудобно, объясняя все эти вещи совершенно незнакомому человеку, стоя на набережной.
- Да я ничего и не думала плохого, если честно. Ты даже говоришь о себе в женском роде. Так что всё в порядке, я понимаю. Ну что ж, я думаю, надо как-то отметить наше знакомство. - Люда поправила волосы. Рука её так и застыла возле виска, из чего Лёшка заключила, что девушка думает, куда бы пойти.
- По правде говоря, я без денег пошла гулять. А будь они у меня, я бы даже не сомневалась, куда пойти. - Улыбнувшись, она назвала любимое кафе, находившееся в центре и отличавшееся, надо сказать, весьма толерантным ко всяческим выходкам посетителей персоналом.
- Да, хорошее место, - подхватила Люда с энтузиазмом. - Особенно мне нравятся цвета их вывески. Очень они сочетаются в контексте моей любимой книжки... - Девушка притворно закашлялась, а затем сменила тон. - Я бы предложила за тебя заплатить, но знаю, что ты откажешься. По глазам вижу…
- Так ты тоже… - восторженно воскликнула Лёшка, когда услышала рассуждения о цветах вывески этого кафе. Теперь она знала, что им точно будет о чём поговорить. Тем более, что Люда сразу поняла её. Она бы никогда не согласилась, чтобы за неё кто-то платил. Даже парень, а тут – девушка…
- Как ты права насчёт меня! У меня предложение: давай просто погуляем тут? Погода такая классная!
Люда кивнула. Неожиданно она покосилась на детективчик в руках Лёшки и нахмурилась.
- А, да ты не обращай на это внимания. Я на нём сидела. Не читаю такое. - Лёшка не глядя кинула томик в серенький ящик с цифрами "300", нарисованными с двух сторон (их расставили в рамках программы "Горожане за чистый город", которая проходила как раз в год трёхсотлетия Петербурга). С этими словами она взяла под руку новую знакомую, и они вместе пошли вдоль набережной Невы.
У девушек нашлось много общего. Они обсуждали книги, фильмы, распевали песни на всевозможных языках, шутили, смеялись. Приближающаяся пора белых ночей не позволяла составить хотя бы примерное представление о том, который час. Да это и не особо заботило Люду с Лёшкой. Они шли совершенно синхронно, почти в ногу, поворачивая в одних и тех же местах, останавливаясь одновременно… Вместе зачарованно глядели на разводящиеся мосты. И тут Лёшка задала вопрос, который пришёл ей в голову только спустя несколько часов знакомства, хотя по идее, надо было задать его в самом начале.
- Слушай, а сама-то ты чего гуляешь ночью одна по набережной?
Люда вздохнула и едва заметно сжала губы. За это время она уже и думать забыла о том, что творилось у неё в жизни.
- Да я с парнем рассталась. Ушла от него, вот и решила погулять.
- Прости, пожалуйста! - Лёшка чувствовала себя неудобно, что подняла эту тему. - Подожди, как? Ушла без вещей? А как же…
- Он уже наверняка собрал все мои вещи и отвёз моим родителям. Надо же освободить место для вещичек новой спутницы. - Девушка хмыкнула, но было не похоже, чтобы она очень сожалела о том, что случилось.
- Да о чём это я! Не слушай меня, бред несу! - Лёшка обогнала Люду, взяла за плечи и посмотрела в глаза. - Хочешь, мы с тобой поговорим по этому поводу? Говорят, из меня хороший психолог может получиться. Правда, я не на психолога иду… Всё образуется, только верь!
- Не волнуйся, всё нормально. Спасибо тебе огромное, конечно. Никогда не думала, что на улице можно встретить человека, который поймёт тебя лучше всех тех, которые окружают тебя каждый день год за годом и упорно называют твоими друзьями. Ещё вчера это показалось бы мне совершенно бредовой мыслью. Но сегодня, видимо, такой день…
- Скорее, такая ночь. - Лёшка улыбнулась и взяла Люду за руку. - Веришь, что мы могли бы никогда не встретиться?
Глаза светленькой девушки расширились, брови взметнулись вверх, она покачала головой.
- Не верю. Это судьба. Запиши мой номер, хорошо?
- Эээ… Я без телефона. Нарочно его не взяла. Давай я лучше тебе свой дам. - Девушка протянула руку, чтобы написать свой телефон в мобильный новой подруги. Люда с улыбкой протянула ей свою "раскладушку" и внимательно смотрела на дисплей, когда там одна за одной появлялись цифры. Затем она забрала телефон и быстро ввела имя.
- Я думаю, мне уже пора. Родители меня ищут, может даже с милицией... Они у меня паникёры. Очень рада была познакомиться. Пиши, звони. - Лёшка никак не хотела уходить, она стояла и ждала, что ответит Люда, которая любовно прятала телефон в карман, как будто теперь он хранил самое большое сокровище в её жизни.
- Обязательно позвоню. Я надеюсь, мы ещё встретимся. И надеюсь, что родители не будут судить тебя строго за твою небольшую прогулку. Всё будет хорошо. Удачи на экзаменах!
- Спасибо. Тебе тоже удачи. - Девушка развернулась и вприпрыжку побежала к метро. Оно уже открылось.
***
Спустя два месяца, в ясную летнюю ночь на набережной Невы сидели две девушки. Они смеялись, глядя на волны, пели песни и без умолку болтали. Неожиданно они посмотрели друг на друга и рассмеялись.
- Ну что, студентка моя, я же говорила, что всё будет хорошо!
- Да-да, помню. А я говорила, что на подобной "литературе" удобно сидеть, - ответила со смехом Лёшка, спрыгивая с гранита. Она в притворной гордости вытянула перед собой книжку. Люда спрыгнула следом и взяла книгу из рук подруги.
- Только на это они и годятся. Ведь в них нет ни слова правды, ни слова о жизни людей, подобных нам с тобой. А ведь за нами будущее. Веришь, что и через пять лет мы будем так же сидеть на этой набережной, но только будем уже совсем взрослые, обе выпускницы университетов, но совсем другие… Веришь?
- Не знаю. Но я верю тебе. Если ты говоришь, значит так оно и будет. Скажи что-нибудь хорошее. - Лёшка облокотилась на ограду моста, к которому они подошли и прищурилась, глядя на Милу.
- Что ж… Хорошее, говоришь? Ну вот оно хорошее: я тебя люблю. Ты моя самая близкая подруга. И я верю в то, что так будет всегда.
- Значит, надо загадать желание, стоя на этом мосту.
- Почему?
- Потому что именно на этом мосту ты первый раз мне сказала о том, как меня ценишь. Я тоже не устану повторять, что ты для меня важнее всех на свете. - Девушка отвернулась, обхватила голову руками и зажмурилась. Через три секунды она достала из кармана монету и кинула её не глядя в реку. - Твоя очередь.
Люда подошла к краю моста и посмотрела вниз. Она точно так же бросила свою монету вдаль, а затем сделала шаг вперёд и обняла подругу.
- Теперь надо верить, что за пять лет вода не разъест наши монетки.
- Не разъест. Они волшебные, - загадочно прошептала Лёшка. - Они заколдованы нашей дружбой.
26.05.08
Свидетельство о публикации №209060700697