Невыносимый запах лета

Она боролась за жизнь. Всеми своими силами хваталась. Голубые глаза взглянули в окно… Лето отразилось в голубых глазах. Отразилось все в этих глазах цвета неба. Вдох-выдох. Все живет. Зеленые краски слились с голубыми. Желтый цвет уставшего лица озарял чистый взгляд.
Еще один сеанс химиотерапии, еще одна возможность почувствовать себя ничем. Сидеть и ожидать, сидеть и смотреть на синее небо. Нет ничего более ужасного.
 Вот оно.  Лето… Пахнет и дышит, цветет, крутит свои мерзкие планы против ее жизни.
Комната, жесткий стульчик. Газета с очередными новостями. Вдох-выдох. Почему же не пахнет летом? Почему же все дышит, а она, Нэнси, сидит здесь и перекидывает взгляд то на стульчик, то на газету. Присела. Покрутилась. Жесткость не ощущается. Все крутится, все вертится.
 Платок мягкой гладью сполз с головы. На ней совершенно не было волос. Естественно, химиотерапия, излучение. Все это просто вынуждало ее изуродовать себя. Рак. Смешное, глупое слово, сейчас оно невыносимо смешное и еще более невыносимо глупое. Сейчас оно совершенно не важно.
Она хваталась за жизнь. Она хваталась и крутилась на стульчике. Что будет дальше с ней? В ответ тишина… В ответ теплый ветер с окна, в ответ зеленая листва и вдох-выдох.
Вдох-выдох… За окном прошагала тень. Черные волосы, черный кожаный плащ, черные ботинки измеряли шагами серый асфальт. Вдох-выдох.
 «Пахнет летом» - подумала Мэри.
В душе решительность, в глазах печаль. Она знала куда идет и на что идет. Это надо было сделать! Совершенно не потому, что она отверженный циник, совершенно не потому, что история все ходит по кругу, а только потому, что это все дерьмо и не будет ничего лучше.
Никогда уже все не станет иначе. И та пустая квартира, что грузом напоминает о злосчастной истории. Если еще осталась хоть капля гордости, тогда иди, Мэри, иди…. Ты должна идти, ты должна быть сильнее.
 Всю жизнь эта рана кровоточила в ней и, увы, залить ее йодом больше нет возможности. Ну, вот еще один шаг. Мост. Черная вода мягкими волнами развивалась прямо под ногами. Назад поворачивать уже слишком поздно. Да и зачем бы она сюда шла, если б хотела поворачивать? Если б хотела посмотреть на воду и уйти.
 Шаги теперь как-то звучали слишком громко.
 Черный ботинки ступили на край моста.
Вдох-выдох. Почему так сильно пахнет морской водой и летом?
Нэнси взглянула в зеркало. Потом на книжную полку. Фотографии, какие-то бумажки, все, что так сильно было дорого, обрело истинную ценность. Там она, еще до болезни. Улыбается и машет. Вот я, живу и гляжу в небо, в зеркало, на книжную полку. Вдох-выдох. Почему же не пахнет летом? И вот этот платок сползает с головы. Мерзко смотреть на себя. Еще пару минут посидеть на стульчике.
 Еще пару минут посмотреть на черную воду. Глубоко, нет? Не знаю. А, может, не все потеряно? Когда закрывалась дверь с таким противным скрипом, если б был хоть кто-то…. Кто тогда сказал бы: «нет, Мэри! Не иди. Куда ты? Почему в твоих глазах столько отчаянья?» Но никто не сказал… Жизнь дерьмо и ничего лучшего в ней не будет. Вдох-выдох. Шаг. Черная тень сорвалась с моста. Черная тень ударилась об воду. Сердце разорвалось от перепада давления. Прозрачные брызги обволокли черный кожаный плащ и надежно спрятали белые очертания лица.
 На плечо Нэнси легла тяжелая рука.
«Держись. Я всегда буду с тобой» - произнес мягкий баритон.
Вдох-выдох. Почему же так невыносимо пахнет летом?


Рецензии