Дядя Паша или Разумное убийство

В Детском Саду, в который я ходил было интересно.
Воспитателем у нас был дядя Паша. Я его почти не помню, потому, что мои воспоминания очень смутны. Хорошо помню только показы диафильмов и как дядя Паша курил. Аппаратик похожий на пушку был железный и горячий, а струйки дыма от дяди Пашиных сигарет, попадая в горячий воздух, вились дымными образами и исчезали где-то под потолком.
Отдали меня на пятидвневку, так, что жил, пил, спал и ел я в коллективе.
И слушал я там, и рассказывал сам сказки и истории про чёрный гроб на колёсиках и про занавески, которые душили детей в детском саду.
Как-то вечером, после прогулки и ужина мы смотрели перед сном диафильм про Буратино.
- Дядя Паша!, - а почему Буратино убил муху? Разве убивать хорошо?!
- Смотря кого!, - струйка дыма.
- А кого можно убивать?
- Мечту..! - задумчиво ответил воспитатель. Мечту можно и даже нужно убивать.
Лично я очень хотел красную машинку с белыми колёсиками. И это была моя мечта. Как её можно было убить я тогда не понимал. А главное зачем?
Червяк, муха или паук, - это понятно. Это было без счёта на каждой прогулке. Но красную машинку!?
- Ну слушайте, ребята, - дядя Паша загасил окурок. Историю про Николая Фёдоровича.
- Если свою мечту во-время не убить, то она начнёт расти. И вырастет выше деревьев, выше гор. И станет в полмира!

История про Николая Фёдоровича, рассказанная дядей Пашей в детском саду.

"Николаю Фёдоровичу было хорошо за 50. Высшее образование, жизненный опыт, положение и достаток. Всё было у него!
Была и мечта, правда не реализованная.
     С детства хотел Коля служить милиционером. Да не получилось. Не сложилось как-то в эту сторону.
     И вот одним светлым днём, подписывая бумаги, он чихнул.
...Пыль, что ли накопилась в стопке или что ещё, - но чихнул Николай Фёдорович мощно, с достоинством, как и полагалось руководителю. И словно прошибло пробку какую-то в мозгу.
     А как Вы знаете, прежде чем чихнуть, человек закрывает глаза.
Так вот, закрыл глаза Николай Фёдорович одним человеком, а открыл, - совершенно другим.
Глянул на часы. До конца рабочего дня времени было.
Снял трубку и позвонил в отдел кадров.
     Попросил принести копии своих документов, выписки, прописки, паспорта, справки, дипломы и всё-то, что сопровождает солидного человека по жизни.
- Лейтенантом! Буду сначала лейтенантом. Молодым лейтенантом, лей-те-нан-ти-ком!, - прочти присвистывал он, подшивая привычно бумаги.
От этой мысли и действия Николаю Фёдоровичу стало тепло и уютно.
Сомнений не было совершенно.
- Вот жена-то обрадуется,- подумал он и улыбнулся.
- Ничего, ничего! Поработаю годика два участковым, а потом, глядишь и повысят! Следователем, может стану! Ну, понятно дело, начну с бытовых краж…. А там!!!, - перспективы, которые были «там» ошеломляли Николая.
- Наконец-то! Свобода! Может годам к 50-ти и полковником стану! Женюсь, детей нарожаем. В школу милиции отдам! Династию сделаю!
Кряхтя он встал, вызвал машину.

- На Петровку, 38! В отдел кадров!, - бросил водителю и светло улыбнулся.
Иномарка зашуршала по асфальту. Коля сидел, закрыв глаза. Ему было хорошо и чуть за двадцать...
Он ехал к своей мечте!"

Прошло уж много лет и я только теперь понимаю, что дядя Паша не курил. Нельзя курить в детском саду. Но помню его именно таким.


Рецензии
Кстати, вот эти истории про гроб на колёсиках и пр. где-нибудь бы раскопать.
Помню, как боялись в детстве.

Константин Бахарев Павел Алин   30.08.2009 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо!Я лично хорошо помню две истории, они передавались из уст в уста в детском саду, ходил я на пятидневку, да и летом на дачу детсадовскую уезжал.
1. Чёрный гроб на колёсиках;
2. Занавески, которые душили детей.
Я их выложу на днях.
Прошу присоединиться, кто помнит, что. Тока без придумок. Всё как передавалось по традиции...

Павел Волков Натоящий   02.09.2009 12:00   Заявить о нарушении
Отлично. Я что вспомню, тебе на почту отправлю.

Константин Бахарев Павел Алин   02.09.2009 13:09   Заявить о нарушении