Бонус 4. 2. Апрель 2012, квартира Тайлера Монро

Дом милый дом. Тайлер осознал, насколько по нему соскучился, только когда привычно щелкнул замок, и дверь приветливо бесшумно распахнулся, впуская его вовнутрь. Две недели командировки. Ни один дорогой отель не мог сравниться с этими идеальными родными кремовыми стенами. Он задержался в прихожей, с любовью погладил дверной косяк, наслаждаясь этим чувством комфорта, оставил ключи на тумбочки и, чуть затаив дыхание, сделал шаг, который отделял прихожую от его королевских владений. Гостиная. Священное место, с выверенной до миллиметра расстановкой предметов интерьера. Тайлер верил, что истинное чувство уюта не может быть создано, если руководствоваться одной лишь непредсказуемой интуицией. Уют по его мнению, должен быть создан своими руками, а так же линейкой, малярной кистью и мебельными каталогами. Как поговаривал отец, если хочешь, чтобы что-то было сделано на славу, делай это сам. Что он собственно и сделал с квартирой. Он не мог скрывать гордости за то, что каждая вещь здесь была выбрана и расположена им лично.

Сейчас идеальный интерьер был покрыт легким слоем пыли, но подавал явные признаки жизни. Тайлер со вздохом повесил пальто на вешалку, прошелся по мягкому ковру до стеклянного столика у дивана. Пустая кофейная кружка небрежно оставленная на салфетке поблескивала в пятне солнечного света. Он отнес ее на кухню и поставил в раковину, замечая по дороге немытую кофеварку, и решил, что в следующий раз подумает дважды перед тем, как давать ключи от квартиры младшему брату. У Джесси была привычка все ломать. Даже не привычка, а проклятье, на которое он сам по странному стечению обстоятельств не обращал внимания. Иногда Тайлеру казалось, что он делает это нарочно. Закатав рукава, он уже мыл кружку, отмечая какое удовольствие доставляет такая простая домашняя рутина. Наверное, он должен был быть усталым, но радость возвращения домой полностью перебивала это чувство. Он почти выстроил план на день, который включал в себя и визит к родителям, когда дверной замок снова щелкнул. Тайлер закрыл воду и вернулся в гостиную, попутно вытирая руки о полотенце. Никого другого он увидеть не ожидал, но от этого удивление не сводилось к нулю.

- Джесс?

Виновник неидеального порядка в его обители остановился на пороге, запыхавшийся и сконфуженный. Он прищурился и рассеянно заморгал, избавляясь от перекинутой через плечо сумки.

- Сегодня же суббота.

- Да, я раньше вернулся, - подтвердил Тайлер, вспоминая, что изначально планировал вернуться в понедельник. – Что ты тут делаешь в выходной в такую рань?

Брат нахмурился, стягивая с себя куртку.

- Живу.

Тайлер удивленно поднял брови.

- Я всего лишь просил присмотреть за квартирой.

- Ну и что? Тебе надо было, чтобы кто-то тут присмотрел, мне нужно было, чтобы меня не доставали, - он плюхнулся на пуфик расшнуровать кеды. – Мне уйти?

- Не обязательно, - Тайлер в смятении наблюдал, как брат зевая возится со шнурками, не выпуская из рук куртку. - Ты всю ночь гулял?

Тот невесело хмыкнул в ответ.

- Если бы. Мне надо было закончить одну работу, сегодня крайний срок сдачи.

Он забрал его куртку и аккуратно повесил на вешалку, опасаясь, что если не сделает этого, то через пару секунда она будет валяться на диване.

- Успел?
- Только что отвез.
- Все в последний момент значит?
- Тай… Только не надо про безответственность. Я ответственный - я всю ночь не спал, чтобы ее закончить.

Он снова зевнул, с явной неохотой вставая с места, и двинулся в сторону своей комнаты. Тайлер, пожав плечами, последовал за ним. Под эйфорией от возвращения домой желание читать нотации пропало.

- Отпразднуем? – беспечно предложил он.

- Конечно… потом, - пообещал Джесси, толкая дверь в комнату для гостей. – Когда диплом получу.

Тайлер закусил язык, чтобы не выругаться при виде сформировавшегося беспорядка. Он и не думал, что в природе существует столько книг. Тем более, не мог предположить, что в этот век высоких технологий всем им вздумается поселиться в его квартире. Брат, вероятно, учуял перемену в его настрое.

- Я все уберу, - Джесси не раздеваясь рухнул на незаправленную кровать.

- Угу, - Тайлер боялся, что если перестанет прикусывать язык, то с него начнут срываться самые жаркие проклятья.

- Тай, правда. Я просто не знал, что ты так рано вернешься, - он быстро прошелся пальцами по кнопкам телефона и положил его на тумбочку.

- Надо сразу не создавать беспорядок, чтобы потом не разгребать завалы, - посоветовал старший с героическим спокойствием, собирая со стола пустые банки из-под энергетической шипучки, обертки от шоколада и чипсов. Он глянул на брата, который забрался под одеяло, отвернувшись лицом к стене.

- Задвинь шторы, пожалуйста.

Тайлер с еще одним вздохом сгрузил мусор обратно на стол, подошел к окну и задвинул плотные занавески.

- Сладких снов.

***

Тайлер как раз допивал вторую порцию кофе, которая обещала обеспечить возврат к прежнему часовому поясу, когда Джесси снова появился в поле зрения. Он удивленно поднял бровь, глядя поверх металлической кружки на брата, который теперь выглядел не только сонным, но еще помятым и растрепанный после валяния с постели.
- Доброго утра… - он ревностно оттеснил Тайлера от кофеварки, нащупал свою безразмерную зеленую чашку и наполнил ее до краев.

Тайлер бросил сконфуженный взгляд на часы.

- Ты же вроде только лег, и двух часов не прошло.

- Я знаю, - он сделал глоток и поморщился. На помощь тут же пришла сахарница, и Тайлер с необъяснимой тоской наблюдал, как маленькие сладкие кусочки один за другим утопают в крепком кофейном растворе.

- Тогда зачем встал?

- Мне нужно еще кое-что доделать, - он небрежно отодвинул опустевшую наполовину сахарницу, так что она чуть не свалилась со стойки. Старший Монро без лишних упреков, поставил ее на место и вернулся к насущным вопросам.

- Ты же говоришь, что сдал ту работу.

- Да… это другая, - Джесси кивнул, забрасывая кофейную ложечку в раковину, так что сердце брата дрогнуло. - Я начал писать, но не закончил, а сдавать завтра.

- Господи, вас совсем загоняли.
- Нет, все в порядке. Просто я не очень удачно рассчитал время, - он закинул нарезанные кусочки хлеба в тостер, как обычно оставляя пустую упаковку на стойке. – Теперь надо наверстать.

Тайлер сел за стол, наблюдая, как брат сонной походкой перемещается между холодильником и стойкой, сооружая нехитрый завтрак из тостов и джема, в котором начинка явно преобладала над основой.

- У тебя проблемы с учебой? – осторожно поинтересовался он.

- Нет, если напишу в срок эту штуку. Я напишу, - он опустился на стул напротив брата, вяло потирая покрасневшие от недосыпа глаза.

- Больше «хвостов» нет?
- Нет.
- Ты мог бы попросить перенести срок сдачи на пару дней.

Джесси нахмурился, неосторожно вгрызаясь в тост. Капелька джема плюхнулась в чашку.

- Нет необходимости, - пробурчал он с набитым ртом. - У меня весь день и вся ночь впереди.
- Мама с папой в курсе, что ты не справляешься?

- Бога ради, Тай! – он бросил раздраженный взгляд в сторону брата. – Я справляюсь!

- Нельзя откладывать все на последний день. На последнем курсе ты мог бы этому научиться. Пригодится потом в большой жизни.

- Не сомневаюсь, - хмыкнул он, облизывая размазавшийся по пальцам джем.

Тайлер покачал головой, глядя на весьма потрепанного младшего братца.

- Ты поэтому живешь здесь, а не дома? Мама бы тебе выдала, если бы знала, что ты не спишь по ночам и питаешься чипсами и конфетами.

Джесси выразительно кивнул на свой завтрак.

- Я ем тост.

- Ты поссорился с родителями, - выдал предположение Тайлер. Почему это сразу не пришло в голову? Да, конечно, за поводом ходить далеко не надо в свете того, что Джесси вот-вот заканчивал учебу, а взгляды на то, чем он должен заниматься дальше у него с родителями, мягко говоря, не сходились. С другой же стороны, он не мог представить, что даже это могло бы внести серьезный раздор в семью, потому что… Это просто было не в духе семьи Монро, где конфликты так или иначе быстро находили развязку без тяжелых последствий. Только если… 

- Я не сбегал из дома, - Джесси обогнал его следующую мысль. – И нет, с родителями все прекрасно.

«Прекрасно»… Тайлер насторожился. Как ни крути, с родителями никогда не бывает все прекрасно.

- Ладно, оставайся здесь. Только не разводи бардак, - сдался он и перешел на шутливый тон. – А не то я нажалуюсь Алекс, о том, что ты разбрасываешь кружки по всей квартире. Пусть знает, с каким свинтусом ей предстоит провести остаток жизни. 

- Не предстоит, мы расстались, - бросил он тем же ровным тоном, не глядя в сторону брата.

- Кто? – Тайлер подумал, что должно быть слух его подводит. Или он чего-то не понял.

- Мы с Алекс расстались, - устало повторил он.
- Вы поссорились?

Джесси терпеливо вздохнул, тщательно вытирая руки бумажной салфеткой.

- Я ни с кем не ссорился, пока тебя не было. А так же не крал, не убивал и не пытался уничтожить человечество. Просто мы разошлись.
- Она тебя бросила?
- Нет.
- Ты ее бросил?
- Никто никого не бросал. Мы спокойно поговорили и пришли к выводу, что наши отношения подошли к концу.

Тайлер на своем личном опыте знал, что от первых серьезных отношений до семейной жизни могут пройти годы. Да и избранница в жены может, в конце концов, оказаться не «той самой», и любовное приключение закончится либо разводом, либо медленным крахом брака – в зависимости от степени «ответственности» обеих сторон. Кто-то предпочитает терпеть друг друга ради детей. Кто-то, слава богу, успевает разбежаться еще до того, как дать жизнь своим мини-копиям, которые потом будут словно цепь удерживать папу и маму. Однако, многих и эта цепь не удерживает. Тайлер любил детей. Но он был рад, что они с Карен не успели завести своих.

- Ты в порядке? – наконец спросил он, давая Джесси время осознать свое заявление.

Он отложил салфетку, поднял глаза на брата и сосредоточенно нахмурился.

- Боже, Тай, не смотри на меня этим взглядом. Постой, я вот так смотрел на тебя, когда вы расстались с Карен? Прости, я больше никогда не буду.
Тайлер кивнул, отворачиваясь в сторону. Он не совсем понимал, о каком взгляде идет речь, но подозревал, что на другой сейчас не способен. Младший любил ни к месту и не к времени строить из себя непробиваемого героя. Особенно сейчас, когда личная жизнь и учеба обернулись двойным стрессом.

- И давно вы…? - он не придумал, как закончить фразу. Заменил слова многозначительным взглядом.
- Около недели назад.
- Родители в курсе?
- Еще нет.

Тайлер понимал, что родители будут, мягко говоря, не в восторге. Точнее разочарованы. Алекс они полюбили с первого знакомства, и до сих пор эта девушка – удивительная девушка между прочим – была одним из прочных связующих звеньев между Джесси и родителями. По правде говоря, он даже завидовал отчасти. К Карен мама и папа в лучшие времена относились со сдержанной симпатией и любопытством. Впрочем, после того, чем закончился их брак, он не мог их винить в отсутствии радушия. Алекс же была принята с откровенной теплотой и любовью. Джесси даже шутил, что она их любимый ребенок в семье.
 
- Лучше скажи им сейчас, - предложил он. – У тебя такой жалкий вид, что они хоть ругаться не будут, что ты упустил такую завидную невесту.

Джесси склонил голову на бок и мягко возразил:

- Тай, я правда в порядке.
- Вот так просто? Раз и все?

- Конечно не раз и все, - фыркнул младший, подтягивая банку и добираясь до джема пальцем. – Сначала не мог заснуть пару ночей, не мог сосредоточиться на делах и все такое.

- Я вижу.

- Я просто выбился из расписания, - он рассеянно почесал шею. – Все же мы так долго были вместе, мы были друзьями. Но теперь все в порядке – попереживал и пережил.

- Но вы будете держать связь? – полюбопытствовал брат.

- Не знаю.

Младший Монро с облегченным вздохом запустил пальцы в волосы, убирая назад, спадающие на щеки локоны, снова потер ладонью глаза и признался с усмешкой.

- Черт, я так устал.

В его жесте проскочило что-то виноватое.

- Это была твоя инициатива, - догадался Тайлер.

Джесси поднялся из-за стола с вымученной улыбкой на лице.

- Знаешь, я пойду заниматься, пока ты не развел меня на душевный разговор. – Мне надо сдать эту дурацкую бумажку, чтобы мы с тобой наконец смогли отпраздновать твое возвращение, ладно?

Тайлер неуверенно пожал плечами, вспоминая всю ту груду книг в комнате.

- Если ты будешь свободен.
- О, я буду свободен. Теперь я на 90 процентов свободнее.

Фраза прозвучала без сожаления и иронии, окончательно убедив его. Это была его инициатива.
 
У Джесси всегда была эта привычка все ломать.


Рецензии