Скупой старик

В одном маленьком селенье
Жил старик с двумя сынками.
Жаден был - на удивленье -
К своим снохам: "Бабы, с вами

Хлебушка не напасешься!
Будьте, девоньки, скромнее
В аппетитах! Тот спасётся,
Кто поститься лишь умеет!"


За столом старик не ел:
Лишь на снох с угрозой зыркал,
На куски в их ртах смотрел,-
Сколько съели!...Злобно фыркал...


Вот меньшая раз сноха
В дом пошла к отцу родному:
"Чем я, батюшка, плоха?
Голодом нас морит свёкор..."

Через день ее отец
Неожиданно нагрянул.
"Вот решил я наконец
Придти в гости к дочке, к свату...

Ты мне, может быть, не рад?
Я могу придти и позже,-
Здесь в селе живёт мой брат,-
Хочу видеть его тоже...."

"Рад не рад, а что же делать,-
Раз ты, сват, ко мне пришел,-
Так садись за стол обедать, -
У нас кормят хорошо!..."

"Как живётся здесь дочурке,
Много ль хлебушка жует?"
Мясо на столе и булки,
Но старик не ест, не пьет,-

Все на снох глядит с угрозой.
Те недвижимо сидят.
"Ты, хозяин, давай сразу
Ешь и пей! Корми девчат!

Это будет не по-русски,
Коль хозяин сам не ест,-
Убери свою капустку,
Дай-ка мяска мне поесть...

А вы, бабы молодые,
Ну-ка, ешьте веселей!
Мне бы зубочки такие,-
Я б быка, наверно, съел!"

Ночевать остался сват:
"Ночью ехать - жуткий страх!..."
Старик жадный был не рад,-
Терпеть надо до утра...

В полночь слез скупой старик
С своей лавки, - есть хотел,-
Устремился в свой тайник,-
"Кошка, брысь! Что пол скрипел?"

А у гостя - длинный кнут,-
Старика он им огрел
Раз, другой, - на печку тут
Молнией старик взлетел...

Так, не евши, спать пришлось,
А старик поесть любил!...
Говорит наутро гость:
"Погощу три дня!" - Прожил

Он у свата все три дня:
Пил да ел и не тужил...
Перестал считать куски
Злой старик...Снох полюбил...


Рецензии
Оксана! А ведь прав был старик. По усам его вижу. Злой? Как это? Он ведь хотел, чтобы невестки стройняшки были. Ты посмотри вокруг, что ходит. Нет, худой он и есть худой, но горы еле передвигающейся биомассы - это еще хуже. И для биомассы.
Я видел, что ты монастырь посетила. Как монастырские впечатления?
"Скупой старик" вопросы поднимает, но не ставит. Они снова падают для сказки, так может быть, и надо. Ведь сказка - это перепись имущества подданых (ревизская сказка). Это так переписывали, что данные были сказкой. Вот такк и пощло-поехало - сказка.

Николай Маг   29.06.2009 15:42     Заявить о нарушении
Точно, всё от "ревизских сказок" идёт, но как-то уже и позабылось происхождение словца.
А старик скупой, может, и впрямб заботился о стройности сношенек,чтоб сынки крепче любили. Они же, обжорочки, всё кушать стремились, - одним днём мысля...Это мне так в монастыре объяснили,чтоб кушать не просила...
Доброго вечера!

Оксана Щербатая   29.06.2009 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.