Графские чиркаши
Прошла неделя. Анна возвращалась с учёбы, усталая и голодная. Девушка поднималась по лестнице подъезда и заглянула в почтовый ящик. В нём лежала кипа старых газет и труха от окурков. «Давно я не проверяла почту» - пробурчала Анна. Девушка вытряхнула на пол все прошлогодние выпуски «Саратовских новостей» и письма от надоевших поклонников. Но один предмет никак не хотел выниматься! Это была какая- то книга... Анна поднатужилась и выдернула книгу из ящика. Девушка взяла книгу в руки и узнала тот старый дневник, который она выбросила на той неделе. «Наверно, он не просто так вернулся ко мне. Значит, надо прочитать,» - подумала Анна и поднялась в свою квартиру...
Придя домой, девушка съела четыре бутерброда и улеглась на диван. Анна открыла дневник. В нос ударил неприятный запах мышиной шерсти и плесени. Девушка с содроганием зажала нос и отвернулась, но постепенно привыкла к «аромату». Анна начала читать...
15. 04. 1830 г.
«... Никогда не думал, что сегодня встречусь с мечтой. Сегодня на балу она сама подошла ко мне, чуть скрываясь за кружевным веером; её синее платье с глухим декольте заставило мой разум думать о том, о чём не принято размышлять... Я очарован ею, как безумец! Она словно звала, манила к себе, хотя за весь вечер не сказала ни слова. Я так и не узнал её имени...»
16. 04. 1830 г.
«Сегодня я весь день ходил сам не свой. Возможно, я влюблён. Но в какую из дам? Графиня Версаковская уже год не отвечает мне взаимностью. Сестра Мария- вот-вот родит от моего же повара. ( Она это отрицает, но я же вижу её округлившийся живот.) Светлана Маковкина из деревни оказалась неверной. Но сердце-то болит! Вчера на балу ко мне подходила девушка в синем платье... Это она. Прекрасная незнакомка стала причиной моей бессонной ночи; захватила, пришпорила меня своей красотой, как необъезженного коня… Но что в ней было особенного, кроме платья? Она не сказала ни слова! Может быть, это была обычная куртизанка?»
23. 04. 1830 г.
«Прошла неделя, и я не смог забыть молчаливую незнакомку! Но сегодня удача улыбнулась мне: я встретил эту девушку утром, когда шёл с прогулки. При дневном свете незнакомка была ещё красивее: её волосы блестели на солнце, а на белоснежной кожице проступали вены. Она шла навстречу, одетая в жёлтое платье, и несла в руках большую корзину. Я не мог упустить момент и предложил даме помочь донести столь тяжёлый груз. По дороге мы разговорились; девушку звали Дуняша. Какое прекрасное имя! Я сказал ей, что пришлю гонца с приглашением на свидание....»
25. 04. 1830 г.
«Дуняша пришла ко мне в белом платье. Мы гуляли по моему имению. Девушка оказалась в меру общительна, но немного глуповата, и даже странновата. Она верит в Бога и в вурдалаков. Но как же она красива! Её чёрные глазки напоминают жучков-пожарников...»
30. 04. 1830 г.
«Уже вся деревня знает о нашей любви. И Виталий Сплетников не исключение. Мне кажется, он завидует: вчера за ужином Виталий язвил мне. Больше не пойду к нему гостить.»
01. 05. 1830. г.
«Потеплело. С утра было хорошее настроение. Но в полдень приехал гонец Сплетникова и принёс неприятное известие: дуэль. Завтра, в 5 утра, мне надо быть на горе около ущелья. Так и знал: тунеядец Сплетников имеет виды на Дуняшу...»
02. 05. 1830.
«Прибыл на место в половине пятого с секундантом. У меня разгорелось неприятное предчувствие... Вскоре прибыл Сплетников. На нём был надет чёрный облегающий костюм, в котором он казался очень грозным. Мы отошли на положенное расстояние. Я поднял револьвер и приготовился выстрелить в соперника: поставил палец на курок и прицелился. Мерзкое предчувствие становилось сильнее... Вдруг, на поле боя выбежала... Дуняша! Но я не узнал её. Она что- то кричала и размахивала руками. «Пали!» - поторопил разум. Я выстрелил и увидел, как кто- то в белом одеянии упал на землю. «Зачем?» - заныло сердце. Я только потом понял, что произошло. Будучи в истерическом припадке, я нарушил правила дуэли и выстрелил второй раз. Граф Сплетников упал рядом с Дуняшей. Я застыл, округлив глаза. Простояв так минут пять, я бросил револьвер и подбежал к, лежавшим на земле лицом вниз, Дуняше и Сплетникову. Боясь увидеть самое страшное, я легонько коснулся плеча Дуняши и… услышал тихий смешок. Девушка резко повернула голову и засмеялась во весь голос. Дуняша поднялась с земли и взяла за руку, не менее тихо смеющегося, Сплетникова. «Стрелок, а у тебя пульки-то ненастоящие. Впрочем, как и сам ты!» - сказала Дуняша. Она взяла под руку Сплетникова, и они ушли, скрипя башмаками. Не знаю, как я относился к Дуняше - серьёзно или нет... Но мне нравилось её белое платье…»
03. 05. 1830 г.
«Я вспоминаю Дуняшу в её белом платье. Как она могла так жестоко поступить со мной?! Мысли будоражатся в странной неясности ... В последнее время я стал бредить и слабеть. Что со мной? Вроде бы молод ещё? А вечером случилась мигрень и стало трудно дышать. Начался кашель, который не прекращался до утра».
06. 05. 1830. г.
«Доктор сказал, что мне надо лечиться и не тратить силы. Он прописал мне пиявок, лягушечий сок и постельный режим».
20. 05. 1830. г.
«Моё состояние ухудшилось. Ко всем прочим симптомам добавилась температура и рвота. Доктор сказал, что моя болезнь неизучена человечеством, но она несерьёзна, и я вскоре выздоровлю. Я рад! Какой хороший доктор».
Записи закончились. Дальше в дневнике были только неисписанные страницы. «Что случилось с графом? - задумалась Анна. – Впрочем, неважно… Я хочу спать».
Девушка захлопнула старый дневник и накрылась одеялом. Поздний вечер незаметно убаюкал её... Девушка легла на спину и закрыла глаза. Ей приснились красивые белые платья и графы на гнедых лошадях...
Свидетельство о публикации №209060700085
Кузя Ру 07.06.2009 01:49 Заявить о нарушении
Хромова Татьяна 07.06.2009 02:00 Заявить о нарушении