Памяти Зораба

   

               
               Памяти Зораба Тер-Мартиросяна
               *
               Равно лишённый зазнайства и скромностей,
               Стою я закованный в латы условностей,
               И проповедую веру свою.
               - Хочешь, я сразу тебя перебью?
               Вынырнув из водопада словечек,
               Храбро кричит мне седой человечек,
               Выставив грудь в петушином бою, -
               Хочешь, я сразу тебя перебью?

               На шлеме забрало и в ножнах булаты,
               Я прочно закован в защитные латы,
               Он же стучит в мой нагрудник стальной
               Незащищённой седой головой.
               Вот он отпрянул и снова полез,
               С английской булавкою наперевес.
               Он мечет и колет, а я же с ним дружен,
               Я безоружен его безоружьем,

               - Я побеждён, - говорю ему, - стой!
               (плюнув на мыслей нарушенный строй),
               - Брось, Христа ради, булавку свою,
               Хочешь, я тоже тебя перебью?

               Но чувствуя, что в доброте нескончаем,
               Зову его в гости, пою его чаем…

               1963


Рецензии