О пирожках и лягушках - Сказка

Раз мужик уехал в город,
А жену не взял, - оставил.
Начались придирки, ссоры,
Ведь свекровь - не мать родная...

Вот пошла невестка в поле,
До заката там трудилась...
"Ишь, взяла какую волю:
За день в дом не заявилась!

Небось, дрыхла на полянке
Василисушкой Прекрасной!
Вот вернётся сын Иванко,-
Он тя всыплет ужо, - ясно?..." -

"День весь, рук не покладая,
Я боролась с сорняками.
Матушка моя родная,
Что поесть мне? Не упасть бы..." -

"Я сама сижу голодной!
Притомилась! Убиралась!
Грязи океан бездонный
Выскребла, пока ты шлялась!

Вон сухарь возьми в кладовке,
Взвар с солодкой завари..."
У свекровушки-плутовки
В печке - с мясом пироги...

Слова не сказав, невестка
Убежала есть сухарь...
Как старалась!...Нет ей места
У свекрови в сердце...Жаль...

Как поела, возвращаясь,
Слышит, говорит свекровь:
"Заклинаю: превращайтесь
Вы в лягушек, если что!...

Вдруг отыщет вас невестка,
Дорогие пирожки?
Я слепила вас из теста, -
Я и съем! Вы - лишь мои!"

Так сноха тут рассерчала!...
Но, приучена молчать,
Дождалась, пока с ворчаньем,
Улеглась свекровка спать.

В тишине прокралась к печке,
Да и съела пирожки!
Осветив себе путь свечкой,
Наловила из реки

Восемь жирненьких лягушек,-
Столько съела пирожков, -
Посадила их, толстушек,
В опустевший чугунок.

Поутру еще до солнца
Вновь ушла работать в поле.
Солнце глянуло в окошко
И свекровь проснулась...Горе!

Открывает чугунок:
Вместо пирожков - лягушки
Вдруг как выпрыгнут! "Стой, стой!
Вы куда, мои подружки?

Это ж надо: диво,чудо!
Пирожки меня, похоже,
Со снохой моею глупой
Перепутали, о Боже...

Так догнать и не сумела
Жадная свекровь лягушек...
Ну, а раз такое дело,-
Напекла себе ватрушек!




Примечание.
Смысл морали здесь таков:
Не была чтоб жизнь плоха,-
Возлюби сноху, свекровь,
Ласковее будь, сноха!


Рецензии
Волюби сноху, свекровь,
Врединой не будь, сноха!)))

Да любите друг друга!

С улыбкой, тоже невестка,

Ирина Гросталь   27.02.2010 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо за чудесную рецензию, Ирина!
Все мы, по жизни, - "невестки"...

Оксана Щербатая   01.03.2010 00:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.