Символ веры. Рассказ о Ольге С

Познакомились мы с Олей накануне 8 марта, когда делали открытки для мам отделения Общей Гематологии.   Выходить в коридор практически никому из отделения было нельзя, поэтому, заручившись разрешением врача и прихватив с собой всё необходимое, я заглянула в палату «старших девочек», как мы её тогда между собой называли. В палате лежали  Маша К, Катя М., Наташа  К.  и Оля С. Из всех девушек я была знакома тогда только с Машей К., которая меня тогда и перезнакомила со всеми остальными.

      Ольга  тогда показала мне массу красивых поделок, созданных ею за время пребывания в больнице, о которых я была наслышана от других девушек-волонтёров, регулярно собирающих необходимости для Олиного творчества. Также мне было известно об этой загадочной девушке, что она интересуется психологией.

    Потом отделение переезжало в отремонтированное помещение и временно было расформировано. В этот период  я редко появлялась в больнице, а к «старшим девочкам»  заглянула всего однажды. Маша К. была не готова в тот день со мной общаться и потому всё моё внимание было отдано Ольге.

    Она лежала тогда около окна с вышиванием и чем-то навеяла мне образы пушкинских героинь- чуть волнистые каштановые волосы, спокойные  немного задумчивые светящиеся теплом  глаза устремлённые на рукоделие и куда-то внутрь себя одновременно…  Мы тогда долго разговаривали. Оля рассказывала о том, как училась в техникуме, как заболела и как окружающие отнеслись  к её болезни – не особо-то придали этому значение и она мечтала оказаться в реанимации, чтобы «девчонки из технаря» поняли всю серьёзность её положения и не думали, что она симулирует.  И когда она оказалась в областной больнице, где переливания делали в помещении реанимации, сразу же позвонила своим девчонкам : «Я в реанимации». Разумеется, барышни передали это по цепочке и «сарафанное радио» сработало таким образом, что уже минут 15 спустя, на Ольгу обрушился шквал звонков от сочувствующих одногруппниц.

    Потом, когда отделение окончательно переехало,  я стала приходить чаще.  Заглянув однажды вечером, застала Ольгу и Артура за изготовлением попугая из капельниц-  кажется, они обсуждали идею поставить производство попугаев на поток и запатентовать технологию… 

    А в последних числах мая у Ольги появилась новая творческая идея-  фиолетовая бандана с вышитым на ней скорпионом. Я, подбирая материю, звонила ей из магазина: «Есть два  оттенка фиолетового- более холодный и более тёплый, с  сиреневой ноткой- тебе какой?» Потом, несколько дней спустя, когда атласная ткань оказалась у неё, мы долго обсуждали какими нитками делать вышивку и решили, что скорпион должен быть непременно золотой. Ольга мне показала образец ниток, которые ей понадобятся для работы…  Пообщались мы очень мало, так как Ольга была слабая от температуры, державшейся много дней и я очень быстро ушла, чтобы её не утомлять.

-Ты меня извини, что я на SMSки не всегда отвечаю. Пальцы болят на кнопки нажимать,- сказала на прощание она.

      Когда я заглянула следующим вечером- это было 1 июня- Ольга лежала всё ещё слабая, но улыбяющаяся  в той самой атласной фиолетовой бандане.

-Врачам  очень понравилось - сказала она.

- А когда вышивку сделаешь вообще классно будет.

-Ну… это я ещё не скоро… перед глазами всё плывёт, даже читать не могу…

-А хочешь я тебе почитаю?- предложила я и Ольга указала на «Закон Божий», теснившийся на её больничной тумбочке среди иконок и других православных книг. Эта книга была принесена Артуром, но у Ольги была дома точно такая же и потому она обещала её вернуть когда прочитает. «Закон Божий»  был  прочитан  Ольгой менее чем наполовину и я начала  с того места, где она остановилась в прошлый раз : «Символы веры…»

-Ты помедленне читай… вот так вот… мне нравиться как ты читаешь…

«Когда ты придёшь в следующий раз?»- спросила она  привычно когда мы прощались. Я обещала прийти в пятницу, 5-го числа,  скачать для неё мультик про Чипа и Дейла, дать почитать свои стихи и принести золотые нитки для вышивки…  Оли не стало утром з-го июня 2009 года. Ей было 17 лет.

       Оля вообще очень любила делать что-то своими руками, была хорошей хозяйкой. Как-то мы разговорились с её мамой  Антониной, рассказавшей какой Ольга была до болезни- когда родители приходили с работы, ужин был уже на столе , вся работа по дому выполнена и девушка звала их ужинать…  Если бы Ольге было отпущено ещё совсем немного времени, она непременно стала бы замечательной женой, о чём так мечтала её мама. Однако, увидеть дочку в свадебном платье  Тоне  довелось лишь на похоронах…

- Садись-садись обязательно,- говорила  мне Антонина, двигая  крохотный детский стульчик , каждый раз  когда я заходила в палату,- А то моя Ольга замуж не выйдет…

      Очень больно,  когда бутоны погибают прежде, чем стать цветами…  но ценен каждый оттенок их мимолётного следа и каждый луч солнца упавший утром на их смятую наволочку- осязаемый символ веры в то, что настал новый день и всё ещё может быть хорошо. Ценен каждый прожитый   день - прожитый здесь и сейчас.

     Светлая память тебе, Оленька.


Рецензии