Глава 1 из книги Фуэте с прошлым часть первая

Грустное повествование, скрашу сказкой.


      Я  не знаю,   зачем родилась, зачем родила меня мать, глупая завистливая и хитрая женщина, часто проклинавшая меня, как паршивого щенка, который вечно путался, у нее под ногами.

 Детство моё не было счастливым,  но я счастлива тем,    мой дорогой читатель, что встретилась с тобой,  и могу тебе  кое - что  рассказать. Дай мне руку, и я поведу  тебя  по дороге моей жизни  увитой  цветами роз и шипов, моими фантазиями,  возможно  сказками,  правдой, и вымыслом посмотрим, кто из нас выдержит.
 Ночь, на берегу  заброшенного лесного озера,  сидит старая русалка. Любуясь зеркалом воды  да парой ясных звезд, что висят так низко, над  ее головой, что  почти     касаются  ее светлых волос,  теплыми и нежными лучами. Она    нежится  и потягивается,  напевая что-то  тихо голосом похожим на звон колокольчика.

  Рядом с ней, сидит ее преданный друг, рыжий кот  с ехидной и потрепанной физиономией , довольно  крупный  худой,  похоже очень  голодный  оттого, и с нудным характером . Лунный свет, скользит по траве как змей, подслушивая  разговор, этих двоих .он  то   подползает то отползает , по мере своего любопытства.

 Темный лес, чуть шелестит листвой .  Луна кочевряжась на небе ,бросает узкую  полоску бледного луча , которая  вьется  по земле , между частых больших деревьев. Маленький пьяный ежик ,тащится из лесного ресторанчика по лунной дорожке, бормоча себе под нос , веселую песенку , и загребая босыми лапками мягкую листву .Его лакированные башмачки ,подаренные любимой женой ,давно уже валяются далеко позади , только синий шарф,  умудряется держаться на нем  время от времени цепляясь, за длинные ветки смеющихся кустарников.

 -.Отстаньте - Ёжик дергает свой шарф и крутит головой - Кому говорю, отцепитесь от меня лешие  .  Он был не доволен, что кто -то мешает ему держаться на ногах, которые явно не слушались его, и заплетались  одна за другую.  Ежик шел по знакомому маршруту . Прямиком к лесному озеру. И пусть он был бы, трижды пьян, дорогу все равно бы нашел, даже с завязанными глазами.

 Он надеялся встретить  там , своих старинных друзей , и провести вечер в веселье и с приятностью. Подойдя к лесному озеру, ежик застыл в изумлении . Его взору открылась опушка леса, залитая нежным голубоватым светом луны. Небольшое лесное озеро, круглое, и блестящее, завершало эту сказочную картину. В его водах отражались искры далеких мерцающих звезд.

 На берегу  озера, сидели его старинные друзья. Ежик был рад  встречи с ними. Потирая свои маленькие лапки, он прошептал - Посмотрим,  посмотрим, вот я вас сейчас испугаю . Болтал он,  еле-еле    выговаривая слова.
 Кот, вытянув свои  огромные   лапы почти к самой воде, сыпал комплементы русалке, его слова лились как из рога изобилия.  Облезлый хвост  его, удивительно распушился, усы топорщились как у бравого гусара, он сидел, закинув,  лапу за лапу  как настоящий кавалер.

 Правой же, передней лапой, он обнимал свою милую подругу, с бледно - голубыми глазам, и чешуйчатым хвостом. Его голос урчал и   скрипел ,   прерываясь часто на нежные вздохи- Красавица - Восклицал он . Неповторимая я всю жизнь мечтал о тебе , ах как мечтал ! И любил ,любил только тебя. Шептал кот, крутя башкой  для большей убедительности.

Русалка вздохнула,  и посмотрев на кота, она  сделала такую мину ,  что тот замолчал, закатив к небу свои раскосые глаза – Ох,  и что же ты врешь - Послышался ее  грудной и все же мелодичный голос - Сколько раз  ты воровал мою рыбу из озера , и тайком трескал  вон под тем кустом орешника . Незабываемая  - Говори сразу  что надо, и не морочь мне голову .  Все вы мужики такие  только бы на халяву прокатиться –

Она отвернулась от него ,и надула    прелестные губки . Кот наклонил голову к  прелестному личику .Что может подсмотреть, маленький ежик в такой темноте, если бы не луна да не сверкающий хвост русалки  не видеть бы ему долгого, и страстного поцелуя  этих двух существ на берегу тихого лесного озера - Ах! Какая чудная погода -Хихикнул ежик, нарочно наступив на сухую ветку, которая треснула под его маленькой кривой  лапкой.

 Парочка встрепенулась хвост русалки резко взметнулся вверх  хлопнув,  кота  точно по физиономии  отчего тот, потеряв равновесие кубарем скатился в воду .Тьфу,  Дьявол картина Репина «Мы вас не ждали» Фыркал кот  стряхивая , со своей рыжей шкуры воду которая летела в разные стороны фонтаном брызг - И носит тебя черт по ночам, колючка двуногая - Русалка закатилась  смехом наполнив ночной лес звоном серебряного колокольчика –Чего   ты , чего, у меня четыре ноги просто я хожу на двух, как истинный джельтмен- Обиделся ежик  на всякий случай  отступая, назад  боясь, как бы не заполучить, и себе такую же,  затрещину . Кот махнув лапой в сторону ежика продолжал. Подмигнув незаметно русалке.

-А помнишь подруга нашу молодость ,  как развлекались мы в этом  темном лесу , как я варил терпкое красное вино из майских трав. Сколько запоздалых  путников   угостившись им никогда , никогда не возвратились домой –

Русалка, потупив свои прозрачные глаза в землю зарделась  чуть вздохнув, словно прежние воспоминания заполнили ее душу- Да  как не помнить   помню , как я изображала девушку  купающуюся в теплой воде . Кто же мог устоять перед моей красотой, любой парень, которого я манила, кидался ко мне в воду, а я уж его обнимала ,да ласкала . Потом тихонько нежно тянула ,тянула туда  на дно где белый песок, прозрачные камни, и где    вечный блаженный сон .Ох ! Сколько их там , и не сосчитать –

Услышав  такие речи  ежик втянул голову в плечи, задрожал всем своим маленьким тельцем  намериваясь, по - быстрей смыться . -Душегубы - Пролепетал он - А я ведь тоже мужчина в самом соку - Мелькнула у него мысль , и сразу же выскочила из его головы. Он попятился в страхе назад, запыхтел , и рванул обратно, в сторону лесного ресторанчика.

Торопясь,  промочить пересохшее горло , ежик цеплялся кривыми ногами за кочки, и ноги его тряслись от страха.  Ежик несся как торпеда выпущенная из орудия  на боевых учениях , инстинкт самосохранения гнал его вперёд подальше от этого места , где он услышал такие страшные слова .

Вот дурачок он ведь принял все за чистую монету  ,а мы пошутили- Засмеялся кот  -Не будет подслушивать - Улыбаясь сказала русалка - Не будет подглядывать за чужим счастьем -  Поддержал её кот,  и парочка дружно рассмеялась .
         

 Все мое сознательное детство отец увозил меня к своей матери, и моей бабушке в деревню . Подальше от Московской суеты, городского шума, и гама.  Моя бабушка Маша  была красивой,  высокой, с карими глазами , белой кожей, румяными щеками, и с раскатистым смехом ,  женщиной.   Порой , этот ее смех,  громыхал так , что мне казалось, будто,  весенний майский гром  катится по небу огромным шаром, и где- то вдалеке рассыпается на звуки  уже более тихие, и далекие.

  В деревне , бабушку побаивались, под стать своему росту, который приближался , почти к двум метрам  она, обладала недюжинной мужской силой ,и крепко стояла на земле своим сорок третьим размером обуви .  Бывало, срубит в посадках дерево, взвалит на плечо и тащит этак километра два, а то и  все три. В Тамбовских степях  лесов мало, все посадки, да буераки.

 Гостила я у неё, почти до самой поздней осени. Когда заканчивались летние, школьные каникулы, меня собирали в обратный путь, в подмосковные Люберцы. Сажали на поезд , и я ехала обратно, будучи совсем еще маленькой. Так повторялось из года в год.   Не забываемое время, этих поездок в деревню,  сказочное и веселое,  осталось в моей памяти на всю жизнь …


Хлеб,  молоко, мед да рассыпчатая картошка со снежком , которая росла на Тамбовской  земле, богатой черноземом,  делали свое дело . Я расцветала, свежела  силы возвращались ко мне, а с ними и радость жизни .  Мать- то кормила меня плохо, заботясь больше о себе…Зато здесь у бабушки  цветущие вишни, низкое небо с глазастыми звездами бесконечная,  просторная степь , вселяли в меня неповторимое чувство  любви к жизни .

 Бабушка Маша была очень набожной,  не признавая ни радио ни электричества ,она упрямо повторяла-   Ето девка все от нечистого бесовское  , ну- ка  девк , зажги- ка лампу , да глянь карасин то есть в ей,  ай нет-   Была   она староверкой ,крестилась исключительно  двумя перстами приговаривая - Бог Отец и Бог сын, никакого Святого Духа нет вовсе ,  вот тах –то-   Молитвы были ее песнями ,  сказки былинами  Всё было правдой , что рассказывала она , никакие другие мнения не принимались .

  Шила бабушка на руках,  и юбки и кофты ловко и крепко,  крупным стежком занося иголку вперед шва, и  мурлыча под нос,  что- то вроди этого- Пресвятая дева Мария радуйся Господь с тобой-  Я хихикала бабушка заметив , это строго говорила -Ну- ка не смеись , пролик тебе расшиби -  .Я закатывалась еще пуще ,  бабушка прикрывала свою улыбку кончиком платка   как бы  , пряча её , для строгости  и при этом  соблюдая между нами дистанцию.

Но строгость ее была, настолько ничтожна, что я не верила ей, так как чувство большой любви, затмевало в ее сердце все, и эта любовь, предназначалась для меня
.
 Бабушка,  часто ходила на поминки, за ней присылали какую-нибудь, совсем дряхлую  старушку , которая заползала к нам в избу, из последних сил, садилась на большой сундук, и   приглашала  бабушку на поминки. Гнусавя , себе под нос  приблизительно так - Маша, подруга ты моя дорогая  на поминки собирайся  завтрева, опосля как повечеряешь, отпевать будем бабку Солоньку, что анадысь представилась, только тебе и ожидаем-

Была она ровесницей моей бабушки, но сравнить их не было никакой возможности. Статная бабушка Маша, в свои восемьдесят пять лет, поведя плечами, говорила, что мол, уже стара, да и не дойдет, на тот конец деревни то,  но ее товарка, растянув рот в беззубой улыбке, игриво толкала ее в бок, мол, не прибедняйся.

 Они смеялись,  и  бабушка , конечно же,  шла .    Я знала, что поминают старухи тем что Бог подаст , но мед на поминках, присутствовал всегда, и какой мед ! Гречишный Тамбовский ,  темно- коричневого цвета. Закрыв глаза , я часто  представляла себе ,  как льется он широкой лентой в тарелку , собираясь в складочки, и словно нагромождаясь небольшой горкой  , растекается наполняя её до самых  краёв  и манит , манит своим непредсказуемым ароматом …   Ах ,  как я любила его!  Обмакнуть в мёд кусок ржаного хлеба,  и отправить  в рот,  для меня было большим удовольствием . Так вот прослышала я , что баба Маша собирается на поминки и запросилась,   возьми да возьми , меня с собой зная,  наперед ,  что там на поминках ,обязательно будет свежий мед с блинами ,кисель темного- красного цвета с вишнями , смородиной и ещё с чем то ,  который резался большими кусками, и раскладывался по тарелкам ,  и многое другое,  о котором в городе и не слыхивали да не  видывали , а уж готовить -то , и сроду не  готовили . И так я пристала к бабушке что та, плюнув в сердцах сказала :"Пошли!" На мою беду идти-то надо было ночью, да и дорога проходила через кладбище , погост по-деревенски ,чего я и не учла , да и попросту забыла , но отступать было поздно…  Прицепившись за подол к своей неустрашимой спутнице  ,и дрожа со страху , всем телом,  как осиновый лист ,я поплелась на эти злосчастные поминки. Ко всему прочему еще,  и представляя, как там, посередине избы,  на длинном узком  на столе , будет стоять гроб, а в  гробу,  лежать  покойник с желтым вытянутым лицом , и заостренным носом!  "Ба!- дернула я ее за юбку: - А покойник там будет?" "А чего ему тама делать-то,  его уж схоронили давно ,  еще анадысь!- Сказала бабушка ,  посмеиваясь.  "Боисся? " Не боись , чаво их бояться-то, живых боись ,а энти-то лежать сабе полеживають, в сырой земле- матушке , не боись!"Я зажмурилась , мы уже подходили к погосту … Тут бабушка толкнула меня в плечо,  и громко сказала-"Вона, смотри девк ,по небу душа усопшего полетела  с хвостом !" Я подняла голову , и посмотрела. По небу  пролетела комета,   и упала далеко на том конце деревни  : "Ба, да ведь это комета ! Давай загадаем желание!"  "Вот ведь нехристь, какой такой комет? Ты еще дюже мала с бабушкой спорить ! Ето душа полетела,    слушай чаво табе бабушка говорить. Она задумчиво, посмотрела в темное небо. И заговорила, тихим тягучим голосом -    Душа детка ,  летить к тому , кто по ней  дюже сохнеть , кричить по усопшему  , по вашему плачить. Кто сильно тоскуить, по покойнику, к тому и летить она, господи помилуй.       Принимает  обличье того покойника , того родственника, кого схоронили , да и ходить, и ходить  кажную ночь  , в окошко стучать. Подлетит к окошку, да тихо так, постукивает,  либо к женщине какой , либо к мужаку , ну у кого кто помер . Начинает  присушивать,  живого человека -то , пока тот, богу душу не отдасть ,прямо  не отвяжисся , никак. А надо сделать так , набрать черных подсолнухов, семечек помельче  , да и щелкать  да по- громче , покойник табе и спросить :    "А чевой-то ты грызешь ? А ты возьми да и скажи, мол , вошей шолкаю!" Тот скособочится  да и сгинет ,  и более не явится, вот так-то их , и отваживают, девка!". Ох! Ба,   какая  гадость! Поморщилась я … "Вот и он тах-то подумаить !" Да,  кто Ба? - Да хочь покойник!-  С такими речами , минуя кладбище ,мы добрались до места…Изба была низенькой  порог высокий ,согнувшись  в три погибели ,бабушка  вошла в избу, всё-таки тюкнувшись головой о притолоку ,  я прыгнула через порог, все еще держась за её подол .  Светло как днем было в избе , свечей много а старух,  и того больше , все в черном , одна худая бледная с тонким длинным носом ,  бабка Лучкова , раскрыв толстую огромную книгу   читала нараспев ,  тоненьким гнусавым голоском , молитвы, а старухи принимались  , часто, часто,  креститься.   Я уселась на большой сундук, и  немного погодя стала  клевать носом . Около меня кто-то засуетился ,этот кто-то уложил меня на этот  сундук, и  больше я уже  ничего не слышала  , забывшись крепким детским сном .К утру старухи , стали усаживаться за столы ,  подняли и  меня. Все было незабываемо вкусно , но одно обстоятельство не давало мне "разгуляться "за поминальным столом .Время от времени , то с одного конца стола,  то с другого ,  раздавались звуки похожие на хлопки, старушки невозмутимо выпускали из себя ядрёные  газы ,совершенно не обращая на это внимания. Мне было уже не до поминок ,газовая атака,  меня доконала вовсе, я стала потихоньку дергать бабушку за юбку и канючить: "Ба, пойдем!"  "Поминай, детка,  поминай! - Старушки чуть ли не хором защебетали - Ангельская душа, безгрешная , поминай маленькая ,поминай да скажи царствие небесное!" Одна их них уж очень набожная и привязчивая , взяла мою руку,  и стала учить меня как класть крест .Я поняла ,что вырваться отсюда мне не удастся, я закрыла нос, кончиком своего белого  платочка , и  стала ждать . Но это меня не спасло , совершенно  жуткий запах тухлых яиц ,сводил меня с ума. Дорогу домой, я конечно знала,  но выйти на улицу одна не решалась. Совсем до конца еще не рассвело,  рядом погост поблескивал железными   крестами ,  да еще бабушкин рассказ не выходил у меня из головы, про летающих покойников ,  мне было жутко ...Я сидела и думала:  "И какой черт понес меня на эти поминки! Слава богу,  что хоть покойника в избе  не было! Но вот,  наконец,  я вдохнула полной грудью свежего воздуха,  и, прижав к себе подаренную мне бабкой Лучковой  банку с мёдом,   вылетела из избы.   Я,   понеслась домой    через погост,   забыв все свои страхи, уже издалека,   слыша за собой голос бабы Маши - Куды   побегла  бабушку подожди  во зафиндиклилась, да разя табе догонишь  эх, мамушки мои родные-


Рецензии