Последний снег

  Настя пришла домой поздно ночью, вся мокрая от дождя и слёз. «Всё кончено!» - прокричала девушка. Заперев входную дверь, она прошла в комнату, упала на кровать, уткнулась носом в подушку и заплакала ещё сильнее... Ноющее сердце не давало успокоиться; головная боль мешала заснуть; руки тряслись от нервного срыва. Ей хотелось умереть: сброситься с моста или наглотаться таблеток и забыться навсегда для себя и окружающих. «Я больше не могу любить и страдать!» - думала Анастасия. Она встала с кровати и подошла к окну. Девушка неподвижно встала у окна и посмотрела вдаль. Настя увидела, как начался первый снег; она наблюдала за тем, как он ложится на ветки деревьев, на забор, на качели во дворе. Снег падал, усыпляя всё вокруг, в том числе и гнилые листочки на земле. Но тут же таял на них, словно листья убивали его своим теплом, потому что хотели жить. Насте тоже хотелось существовать, но... страшные мысли не давали покоя...
  Всё началось утром. Настя ходила на очередной приём к врачу. Она давно стала посещать поликлинику, поняв, что у ней проблемы со здоровьем. Тошнота, слабость, головная боль, кашель не покидали девушку уже давно... А сегодня Анастасия узнала результаты анализов: « ... ВИЧ- положительно. » - было написано в заключении.  Настя не  могла поверить... «Мои соболезнования, у вас СПИД,» - подтвердил врач. Девушка упала в обморок и долго не могла придти в себя...
  - Спасения... нет? - спросила Настя у медсестры, когда очнулась.
   - Надежда умирает последней, - ответила женщина в белом халате.
   Но Настю эти слова не успокоили. Выйдя из поликлиники, она пошла в магазин и купила блок сигарет; села на скамейку и закурила. Она с силой вдохнула едкий табачный дым, и  холодные слёзы потекли по её впалым щекам... Настя сидела во дворе долго- долго, пока не начало смеркаться. Девушка докурила последнюю сигарету и решила, что ей надо зайти к Андрею и рассказать ему обо всём...
  Анастасия шла по проспекту. Она не переставала плакать; от выкуренных сигарет кружилась голова; её тошнило; колени подкашивались от слабости... Девушка завернула в Кривой переулок, где жил её молодой человек. Поднявшись на пятый этаж старого кирпичного дома, она постучала в обитую войлоком дверь... Тишина. Настя позвонила ещё раз. Спустя некоторое время послышались шаги. Щелкнул затвор замка, медленно скрипнули железные петли двери... Перед Настей предстал молодой человек невысокого роста. На нём были потёртые джинсы и белая футболка со свежими пятнами кетчупа. Его длинные густые волосы были чуть всколочены, миндалевидные глаза смотрели чуть раскосо и непонимающе. Видимо, Андрей недавно проснулся.
  -  Милый, я должна много рассказать тебе...
  - Мне тоже надо тебе кое- что сообщить тебе, - ответил Андрей.
Они сели за стол друг напротив друга.
  - Это важно. Понимаешь, ты обязан узнать: я... в общем, нездорова... Нет… Я не смогу тебе сказать! – прокричала Настя и закрыла лицо ладонями. 
  - Тогда не буду молчать я? Ладно?
  - Говори! – всхлипнула девушка.
  - Настюш, мы должны расстаться. Потому что...
  - Что?! Да как ты мог ? Ведь я же...
 Она недоговорила, резко поднялась со стула и выбежала в коридор... «Постой! Я не всё сказал тебе!» - прокричал из кухни молодой человек. Но Настя уже не слышала его: она быстро застегнула пальто и ушла из квартиры, громко хлопнув дверью... Девушка побежала домой под холодным ливнем.
  И вот, сейчас Анастасия стоит у окна и наблюдает, как первый снег покрывает город. Всё засыпало под белым одеялом. Лишь листва на земле хотела дышать и созерцать мир, как этого когда-то хотела Настя. Но она чувствовала, что умирает: её колени всё сильнее подгибались от слабости; к горлу подступил ком; в желудке словно был вколот нож, а голова по-прежнему неустанно кружилась. Настя посмотрела на своё отражение в оконном стекле. Она увидела: чёрные синяки под красными от слёз глазами; чёрные пряди волос, ниспадающие на бледный лоб; пересохшие губы пытались что-то шептать... «НЕТ... всё безнадёжно!» - подумала Настя и взяла, лежащий на подоконнике, нож для резки мяса. Девушка дрожащими руками расстегнула рубашку поднесла холодное оружие к области сердца. «Так быстрее... я больше не могу мучиться. - пронеслась мысль Насти. - Сейчас. Именно в этот момент. Но я хочу сделать последний вдох!» Подняв глаза к небу, Анастасия вздохнула, почувствовала дуновение свежего морозного ветерка и на это мгновение почувствовала себя абсолютно здоровой девочкой, с чистой кровью, без вируса...  Настя задержала дыхание... Прошло примерно две секунды, и она приготовилась выдохнуть и сделать своё последнее движение... Настя начала медленно отпускать воздух и уже чуть дёрнула рукой с ножом, но неожиданно почувствовала крепкую хватку за запястье. Девушка медленно повернула голову и увидела... испуганное лицо Андрея!
  - Настя! Что ты делаешь?! – нервно сказал молодой человек.
  - Уйди, – холодно ответила девушка.
  - Ты не выслушала меня до конца! Я пришёл рассказать тебе... Но почему ты хотела проткнуть себя ножом?! Не стоит так поступать! Ты сошла с ума? Если ты из-за меня, то прости! 
 - Говори, что хотел произнести, - железным тоном произнесла девушка.
 - На той неделе, после работы я зашёл в бар... Ну «перебрал немного»… ну ты понимаешь... Сижу, курю сигару. И тут ко мне за столик подсаживается круглолицая блондинка. Я узнал Ольгу, свою бывшую одноклассницу. Мы  давно не виделись: разговорились, взяли вина... Я и Ольга вспоминали школьные годы, а потом она пригласила меня в гости... Я, дурак, согласился... Вскоре мы приехали к ней домой, а потом... у нас всё было... Прости! – выпалил Андрей и замолчал.
 - Рассказывай до конца, – холодно сказала Анастасия и крепче сжала рукоятку ножа.
 - Любимая, пойми, это было необдуманно: я был пьян. А в следующую ночь я был с тобой... Потом опять с Ольгой... Я оказался «меж двух огней».
 - Почему ты скрывал это от меня? – прошептала Настя ослабевшим  голосом. – Как ты мог предать меня?   
 - Я долгое время стоял перед выбором: ты или Оля... Долго мучался, не знал как поступить. Но решение было принять необходимо. Родная, наши чувства изжили себя, и ты это знаешь! Я думаю, из нас получатся прекрасные друзья...
 - Я очень разочаровалась в тебе, Андрей.
 - Девочка моя, не надо так убиваться! У тебя вся жизнь впереди. Что- то ты неважно выглядишь. Да я тоже стал заболевать в последнее время: слабость какая-то постоянная, кашель. Надо бы к врачу сходить, но всё некогда. Наверно грипп опять «ходит»...
 - Нет. Тут другое... – сказала Настя и разрыдалась.
 - В чём же причина твоего и моего плохого самочувствия? Настя, скажи мне!  - потребовал Андрей.
Девушка молчала. Она стояла к Андрею вполоборота и не отрывала взгляд от окна, смотрев на снег. И вдруг неряшливо взмахнула ножом.
 - Не пугай меня так, дура! Быстро говори, в чём дело!!! – резко выкрикнул юноша и грубо схватил Настю за шею.
Девушка собрала все свои последние силы...
 - Ты подарил мне СПИД! – громко и отчётливо произнесла Анастасия и... резко взмахнула ножом. На пол упало мёртвое тело Андрея.   
  За окном по-прежнему падал первый снег... Последний в её жизни.    


Рецензии
Очень сильный эмоциональный настрой... Если честно то такого конца вообще не ожидала... В общем здорово!

Лика Мятная   12.06.2009 16:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Лилия! Жизнь непредсказуема, и тем она интересна...
С теплом, Рассветная

Хромова Татьяна   12.06.2009 17:49   Заявить о нарушении
Жизнь иногда выкидывает такое! Нужно вовремя остановиться и подобрать...

Я вообще думала про другое... А оказалась... Но от этого рассказ ничего не потерял, наоборот!

Лика Мятная   12.06.2009 21:00   Заявить о нарушении
Спасибо!... Я и сама не знала, что бует такой конец..) Мысль резко изменилась..

Хромова Татьяна   12.06.2009 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.